ОТДАВАТЬ ЛИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ В ШЕСТЬ ЛЕТ?
консультация (старшая группа) на тему
В статье раскрываются противопоказания, наличие которых помешает успешной учебе ребенка в школе. При выявлении родителями этих показаний следует отложить поступлени е ребенка в первый класс до тех пор, пока ему не исполнится 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdavat_li_rebenka_6_let_v_shkolu.docx | 96.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДАВАТЬ ЛИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ В ШЕСТЬ ЛЕТ?
Для этого нужно знать не только особенности ребенка, но и уровень готовности его к обучению. Эти сведения следует соотнести с особенностями социальной ситуации его развития и требованиями, предъявляемыми школьными педагогами к детям нового набора.
Поговорим о противопоказаниях, наличие которых может помешать успешной учебе ребенка в школе. При их появлении лучше отложить поступление в первый класс на один год, если ребенку еще не исполнилось семи лет.
1. Социальные противопоказания.
Если в семье растет один ребенок, а его воспитанием занимаются одновременно три-пять взрослых, то вовлеченность их в процесс обучения наверняка будет чрезвычайно высокой. Масса родственников станет контролировать успехи ребенка в школе. Родители станут требовать от ребенка высокой успеваемости, будут твердить о долге и обязанностях. Каждый постарается помочь, чтобы не было никаких нареканий и отклонений. Каждая помарка и исправление в тетради будут обсуждаться на семейном совете, для шестилетнего ребенка такой психологический прессинг, такая мера ответственности слишком велики.
Программы обучения в школах различной сложности. В случае, если ребёнок попадает в класс гимназический, то к высоким нагрузкам добавится физическая усталость от длительных занятий в школе, а это уже грозит здоровью и психическому развитию шестилетнего малыша. К семи же годам выносливость организма существенно повышается.
2. Психологические противопоказания.
Также входят два фактора: низкий уровень готовности к обучению (особенно мотивационной) и неблагоприятный психологический климат в семье.
В первом случае ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Погруженность в атмосферу суровой школьной дисциплины и ежедневных учебных занятий будет тяжела для малыша. Время, проведенное детьми в стенах школы, будет восприниматься ими как вычеркнутое из жизни, украденное у беззаботного детства.
Семейные проблемы могут помешать детям своевременно выполнять домашние задания. Успеваемость неминуемо снизится, а это станет лишним поводом для домашних раздоров. Процесс учения лишь частично будет протекает в стенах школы.
3. Медицинские противопоказания.
Различные психические и соматические заболевания, недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни был подготовлен малыш к школе, учебный режим потребует от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям. За год ситуация значительно изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок окрепнет. Эта рекомендация касается и часто болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с этим заболевания, появляющиеся с высокой периодичностью, могут привести к перегрузкам: значительную часть учебной программы ребенок будет вынужден осваивать самостоятельно, без помощи учителя.
4.О неадекватных установках взрослых.
Многие родители считают, что если их ребенок научился читать и считать, то его пора отдавать в школу. Умения читать, писать и считать являются лишь проявлениями или признаками умственного развития ребятишек, они не могут быть критерием уровня психофизического развития и тем более готовности их к обучению в школе.
Шестилетками считаются дети, достигшие возраста от пяти с половиной до шести с половиной лет. Их обучение ведется столь же интенсивно, как и обучение семилеток. Отличия касаются лишь методики работы. При этом общее время обучения детей и шестилеток и семилеток одинаковое – четыре года.
Родители мальчуганов иногда стремятся пораньше отдать их в школу, чтобы сэкономить время, которое может потребоваться их сыновьям для второй попытки поступления в вуз (техникум) до момента призыва в армию. Сказанное выше объясняет, почему их расчеты не верны.
Детишки же, которые, по расхожему мнению, перегуливают год, то есть идут в первый класс, когда им же исполнилось семь с половиной лет, по наблюдениям педагогов и психологов, лучше адаптируются, чаще занимают среди сверстников лидирующее положение. Этот лишний год не означает, конечно, что ребенок станет отличником, но создает для него определенный «запас прочности», - гарантию стабильности его успехов и базу для дальнейшего развития.
На каждого ребёнка старшего дошкольного возраста, посещающего дошкольное образовательное учреждение, ведётся «История развития», где зафиксирована динамика развития каждого ребёнка. Для тех родителей, кто сомневается, рекомендовано обратиться к педагогу-психологу ДОУ с целью принятия правильного, адекватного решения. И естественно, обязательно нужно посоветоваться с воспитателем группы.