Работа с детьми до трех лет.
учебно-методический материал на тему
В материале представлена организация работы Службы ранней помощи с детьми от 10-12 до 24 месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_ot_goda_do_dvuh.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы Службы ранней помощи
с детьми от 1 года до 2-х лет.
Служба ранней помощи как вариативная форма работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные организации, от рождения до 3-х лет функционирует в нашем ДОУ два года.
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Правительства СПб, в службу ранней помощи зачисляются дети по заявлению родителей (законных представителей) ребенка на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором указываются:
- обоснованные выводы о наличии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
В СРП нашего дошкольного учреждения обращаются в основном родители с детьми от 1 до 3 лет. После процедуры зачисления с семьями работают педагоги и специалисты ДОУ.
Организация встреч с семьями.
- Организация РППС.
Развивающая среда зала моделируется с учетом соответствующих возрасту показателей развития и зоны ближайшего развития (диагностика И.И. Мамайчук). Кроме того в пространство проведения занятия вносятся игрушки, которым дети отдают предпочтение (исходя из наблюдений).
- Действия педагогов.
Независимо от количества присутствующих семей, встречу проводят не менее двух педагогов. Общая цель работы – социальная адаптация детей, поддержание детской инициативы, повышение компетенции родителей. Педагоги проводят наблюдения по ходу встречи, дают консультации (в т.ч. на бумажных носителях), создают условия для развития игровых и речевых навыков детей, их физического развития. На основе наблюдений выявляются проблемы и потребности ребенка, некоторые трудности в общении родителей с ребенком. Исходя из этого, ставятся цели работы с конкретной семьей, подключаются дополнительные специалисты и намечаются этапы индивидуального маршрута сопровождения, которые могут корректироваться по ходу работы в течение учебного года.
- Наблюдения.
Встреча начинается с рассказа мамы о состоянии ребенка: выспался ли ребенок, как прошло утро, наличие каких-то внешних обстоятельств и текущих событий, на которые эмоционально среагировал ребенок.
Маркеры наблюдения по ходу встречи:
- Настроение ребенка.
- Походка, осанка.
- Наличие напряженности в теле.
- Амплитуда и точность движений.
- Что больше всего привлекает внимание.
- Уверенность перемещений по пространству зала.
- Частота обращений к маме.
- Понимание обращенной речи
- С помощью чего общается (наличие речи, звуков).
- Проявление эмоций.
- Характер окончания встречи, ухода домой.
- Работа над развитием речевого общения.
- Пропевание гласных.
- Предложение слов-символов: би-би, ав-ав, мяу.
- Использование в речи педагога простых инструкций, подкрепленных показом действия: надень колечко, дай предмет, возьми предмет, раздень куклу, покатай куклу.
- Побуждение к звукоподражанию: как лошадка поет?
- Подготовка к выполнению артикуляционной гимнастики: покажи, как киска пьет молочко, подразни мартышку язычком.
- Развитие коммуникаций посредством жестов: здравствуйте, спасибо, до свидания, дай, на.
Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Каждая встреча проводится около часа (в зависимости от активности детей). Во время встречи педагоги «идут за детьми», поддерживая их инициативу и показывая действия, которые можно производить с выбранными предметами или спортивным оборудованием. В целях повышения компетентности родителей в процессах воспитания и развития детей проводятся консультации по ходу встречи: внимание родителей фиксируется сигналах, которые подает ребенок, на его действиях, которые иллюстрируют особенности развития этого возраста, демонстрируют достижения ребенка, процесс приобретения им личного опыта в ознакомлении с окружающим. Кроме того, к каждой встрече подбираются упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, соответствующие возрастным возможностям детей и их индивидуальным особенностям. Родители знакомятся с приемами, которыми можно привлечь внимание ребенка для выполнения упражнений и целью их выполнения. Подготовлена консультация «Этапы развития игры в младенческом возрасте», чтобы родители понимали, зачем ребенок совершает то или иное действие (выбрасывает игрушки из кроватки).
В целях облегчения процесса понимания родителями своего ребенка проводятся консультации психолога по запросам родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа с детьми с ДЦП в возрасте от одного до трех лет.
Коррекционно-логопедическая работа с детьми, страдающими ДЦП....
Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...
Работа с детьми трех лет по вопросам патриотического и нравственного воспитания.
Главная цель работы- это воспитание маленького гражданина....
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...
Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет....
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным у...
Модель трех вопросов как инновационная методика в работе с детьми
Проектная деятельность-это прежде всего сбор детских интересов и инициатив,которые в своей работе мы стараемся выявлять, применяя "Модель трех вопросов"....