Работа с детьми до трех лет.
учебно-методический материал на тему

Агеева Надежда Николаевна

В материале представлена организация работы Службы ранней помощи с детьми от 10-12 до 24 месяцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_ot_goda_do_dvuh.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы Службы ранней помощи

с детьми от 1 года до 2-х лет.

Служба ранней помощи как вариативная форма работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные организации, от рождения до 3-х лет функционирует в нашем ДОУ два года.

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Правительства СПб, в службу ранней помощи зачисляются дети по заявлению родителей (законных представителей) ребенка на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором указываются:

- обоснованные выводы о наличии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

В СРП нашего дошкольного учреждения обращаются в основном родители с детьми от 1 до 3 лет. После процедуры зачисления с семьями работают педагоги и специалисты ДОУ.

Организация встреч с семьями.

  1. Организация РППС.

Развивающая среда зала моделируется с учетом соответствующих возрасту показателей развития  и зоны ближайшего развития (диагностика И.И. Мамайчук). Кроме того в пространство проведения занятия вносятся игрушки, которым дети отдают предпочтение (исходя из наблюдений).

  1. Действия педагогов.

Независимо от количества присутствующих семей, встречу проводят не менее двух педагогов. Общая цель работы – социальная адаптация детей, поддержание детской инициативы, повышение компетенции родителей. Педагоги проводят наблюдения по ходу встречи, дают консультации (в т.ч. на бумажных носителях), создают условия для развития игровых и речевых навыков детей, их физического развития.  На основе наблюдений выявляются проблемы и потребности ребенка, некоторые трудности в общении родителей с ребенком. Исходя из этого, ставятся цели работы с конкретной семьей, подключаются дополнительные специалисты и намечаются этапы индивидуального маршрута сопровождения, которые могут корректироваться по ходу работы в течение учебного года.

  1. Наблюдения.

Встреча начинается с рассказа мамы о состоянии ребенка:  выспался ли ребенок, как прошло утро, наличие каких-то внешних обстоятельств и текущих событий, на которые эмоционально среагировал ребенок.

Маркеры наблюдения по ходу встречи:

  • Настроение ребенка.
  • Походка, осанка.
  • Наличие напряженности в теле.
  • Амплитуда и точность движений.
  • Что больше всего привлекает внимание.
  • Уверенность перемещений по пространству зала.
  • Частота обращений к маме.
  • Понимание обращенной речи
  • С помощью чего общается (наличие речи, звуков).
  • Проявление эмоций.
  • Характер окончания встречи, ухода домой.
  1. Работа над развитием речевого общения.
  • Пропевание гласных.
  • Предложение слов-символов: би-би, ав-ав, мяу.
  • Использование в речи педагога простых инструкций, подкрепленных показом действия: надень колечко, дай предмет, возьми предмет, раздень куклу, покатай куклу.
  • Побуждение к звукоподражанию: как лошадка поет?
  • Подготовка к выполнению артикуляционной гимнастики: покажи, как киска пьет молочко, подразни мартышку язычком.
  • Развитие коммуникаций посредством жестов: здравствуйте, спасибо, до свидания, дай, на.

Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Каждая встреча проводится около часа (в зависимости от активности детей). Во время встречи педагоги «идут за детьми», поддерживая их инициативу и показывая действия, которые можно производить с выбранными предметами или спортивным оборудованием. В целях повышения компетентности родителей в процессах воспитания и развития детей проводятся консультации по ходу встречи: внимание родителей фиксируется сигналах, которые подает ребенок, на его действиях, которые иллюстрируют особенности развития этого возраста, демонстрируют достижения ребенка, процесс приобретения им личного опыта в ознакомлении с окружающим. Кроме того, к каждой встрече подбираются упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, соответствующие возрастным возможностям детей и их индивидуальным особенностям. Родители знакомятся с приемами, которыми можно привлечь внимание ребенка для выполнения упражнений и целью их выполнения. Подготовлена консультация «Этапы развития игры в младенческом возрасте», чтобы родители понимали, зачем ребенок совершает то или иное действие (выбрасывает игрушки из кроватки).

В целях облегчения процесса понимания родителями своего ребенка проводятся консультации психолога по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа с детьми с ДЦП в возрасте от одного до трех лет.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, страдающими ДЦП....

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Работа с детьми трех лет по вопросам патриотического и нравственного воспитания.

Главная цель работы- это воспитание маленького гражданина....

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет....

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным у...

Модель трех вопросов как инновационная методика в работе с детьми

Проектная деятельность-это прежде всего сбор детских интересов и инициатив,которые в своей работе мы стараемся выявлять, применяя "Модель трех вопросов"....