Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Консультация-тренинг «Ум на кончиках пальцев».
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
«Ум ребенка — на кончиках пальцев» Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе ощупывания, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста. Каждая мама должна знать, что даже «колясочному» малышу нужно играть не только с пластмассовыми игрушками, но и с самыми разными предметами. Чем можно позаниматься с ребенком дома, чтобы развить ручную умелость? • Пальчиковая гимнастика • Выкладывание различных фигурок, букв, используя мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, счетные палочки, веревочки (все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых) • Игры с пластилином • Игры с бумагой (оригами) • Игры с карандашом (катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения) • Рисование – занятие любимое всеми детьми и очень полезное • Шнуровка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um_na_konchikah_paltsev.pptx | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности Ребенка к школьному обучению.
. Чем можно позаниматься с ребенком дома, н е отрываясь от домашних дел, чтобы развить мелкую моторику?
НАШИ ПОМОЩНИКИ: Пальчиковая гимнастика Игры с пластилином Игры с бумагой ( оригами)
Выкладывание различных фигурок, букв, используя мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, счетные палочки, веревочки
Игры с карандашом (катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения) Рисование – занятие любимое всеми детьми и очень полезное Шнуровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Сохранение устойчивой тенденции увеличения в детской популяции количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности, осложнение речевых проблем требуе...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда
Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ.
Так как здоровьесберегающие образовательные технологии - это воспитание культуры здоровья детей, то цель этих технологий, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и раз...
Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»
Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...
Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"
Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...