Родительское собрание "Игры с пальчиками". (с презентацией)
консультация по теме

Орехова Татьяна Александровна

М. Монтессори говорила "Таланты детей находятся на кончиках их пальцев". А мы все мечтаем, чтобы наши дети были самыми талантливыми, умными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.docx24.33 КБ
Файл rod.sobr_.pptx675.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Игры с пальчиками". (с презентацией)

Цель: Познакомить родителей с пальчиковыми играми.  
Задачи:
- рассказать о значение пальчиковых игр, что они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.

- показать их многообразие

- обучить приёмам проведения пальчиковых игр

Оборудование: плакаты на стенах с цитатами, столы, стулья, цветные шестигранные карандаши, спички или палочки, мячи-ежи, грецкие орехи.

Ход родительского собрания.

1. Вступительное слово.

Уважаемые родители, сегодня я предлагаю окунуться в волшебный мир пальчиковых игр.  М.Монтессори говорила «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». А мы все мечтаем, чтобы наши дети были самыми талантливыми, умными.

Мини-опрос.

-Что вы знаете о пальчиковых играх? Играете ли вы с ребенком в них дома?

2. Рассказ воспитателя о пользе пальчиковых игр (включить презентацию).

Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы для развития общей и мелкой моторики. А так же, что самое главное:  для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.

Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Пальчиковые игры - как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

        Выполняя пальчиками  определённые упражнения (игры), ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики пальцев рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

     Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука (они меняют в процессе выполнения какой-либо работы руки, то правой делают, то левой). Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватывать другой предмет и т.п.

Недостаточное развитие зрительно-двигательной координации приводит к тому, что ребенок часто промахивается при попытке взять предмет, так как неверно оценивает направление.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

3. Практическая работа с родителями.

-Чем можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость? (родители высказывают свои предложения)

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Я вас познакомлю сейчас с некоторыми из них, и вы в них поиграете.

  • - игры с палочками (спичками, веточками) где вы детям предлагаете выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:
  1. Ребенок   выполняет узор после того, как вы его выложили сами;
  2. по образцу;
  3. по словесной инструкции.
  • выкладывание букв и цифр из веточек (палочек).
  • разминать пальцами пластилин, глину
  • сжимать и разжимать кулачки
  • пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь):
  1. катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;
  2. катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
  3. катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.);
  4. поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
  • нанизывание на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);
  • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек  (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
  • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);
  • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
  • перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват   предмета   осуществляется    попеременно   двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;
  • складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;
  • выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;
  • «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев. (показать образцы, выставка работ)
  • запускать пальцами мелкие волчки
  • завязывать узелки на толстой веревке, на шнуре
  • застегивать пуговицы, крючки, молнии, закручивать крышки (шурупы, гайки)
  • игры с конструктором, мозаикой, пазлами
  • рисовать, раскрашивать, штриховать (разными способами, показать образцы)
  • резать ножницами

4. Презентация пальчиковых игр (речевых).

Ещё есть речевые пальчиковые игры. Это обыгрывание с помощью пальчиков любых стихотворений, потешек. (обыгрывание некоторых игр с родителями). Вот некоторые из них.

В огороде много гряд,

тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

а картофель разве плох? 

Наш зелёный огород

нас прокормит целый год !

У Лариски 2 редиски,

у Антошки 2 картошки.

У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.

А у Вовки 2 морковки,

да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.

( загибаем пальчики по одному или по два на каждое название овоща)

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю.

("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

(щепотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -

легче будет к дому путь!

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

(загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке перебирая пальчиками

продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку,

 а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Что бы вызвать больший интерес к речевым играм я создала презентации на некоторые из них. Дети намного быстрее стали их разучивать и играть (просмотр презентаций).

И еще много-много игр.  Вы можете сами придумывать, фантазировать, обыгрывать любое стихотворение.

5. Заключительная часть.

Я познакомила вас с некоторыми пальчиковыми играми, надеюсь, что вас они заинтересовали. Развивайте руки ребенка, чтобы легче ему было обучаться в школе.

Спасибо!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Игры с пальчиками» Автор-составитель: Орехова Татьяна Александровна (воспитатель МАДОУ №43)

Слайд 2

Цель: Познакомить родителей с пальчиковыми играми. Задачи: - рассказать о значение пальчиковых игр, что они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе. - показать их многообразие - обучить приёмам проведения пальчиковых игр Оборудование: плакаты на стенах с цитатами, столы, стулья, цветные шестигранные карандаши, спички или палочки, мячи-ежи, грецкие орехи.

Слайд 3

М. Мотессори «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

Слайд 4

«Рука – это щупальца мозга» И. М. Сеченов

Слайд 5

Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы для развития общей и мелкой моторики. А так же, что самое главное: для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.

Слайд 6

Игры с палочками (спичками)

Слайд 8

Игра «Золушка »: можно использовать для этого простые футляры от термометров, и наполнять их разными семенами, крупами. С помощью этой игры развиваем руку ребенка, учим брать щепотью, двумя-тремя пальцами, формируем координацию движений руки и глаза.

Слайд 9

Развитие мелкой моторики дома (в быту) 1. Собирать с пола соринки. Помогать собирать с пола рассыпавшиеся предметы (гвозди, бусинки) 2. Снимать кожуру с отваренных овощей. 3. Лепить из теста печенье. 4. Помогать сматывать нитки в клубок. 5. Начищать обувь для всей семьи специальной щеткой. 6. Вешать белье, используя прищепки. 7. Помогать перебирать крупу.

Слайд 10

8. Рвать, мять бумагу и набивать ею обувь. 9. Собирать на даче ягоды. 10. Вытирать пыль. 11. Включать и выключать свет. 12. Перелистывать страницы книги. 13. Перебирать крупу (рис, гречку, горох). 14. Затачивать карандаши точилкой и стирать ластиком нарисованный рисунок.

Слайд 11

Дома можно сделать вот так массажер . Возьмите простые бигуди с шершавой поверхностью, нанизываем её на проволоку и валик для самомассажа готов.

Слайд 12

Любите своих детей, развивайте их и тогда они обязательно скажут вам «спасибо». А вам, уважаемые родители, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Играем пальчиками"

В родительском собрании даны практические материалы для работы с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики рук....

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» (слайд №1)   Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Ве...

Родительский клуб "Веселые пальчики"

Известно, что в раннем возрасте активно развивается общая и мелкая моторика, совершенствуются основные движения малыша.Но в наш  XXI  век, век компьютерных технологий, всё чаще и чаще у боль...

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают».

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»....

Родительское собрание "Играем пальчиками и развиваем речь"

Родительское собрание с элементами практики....

Родительское собрание "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"

Уровень речевого развития у детей снизился за последние годы.Я предлагаю как можно больше заниматься и играть с пальчиками...

Конспект и презентация для родительского клуба " С пальчиками играем речь детишек развиваем"

Рассказать родителям о развитии речи у детей дошкольного возраста и о подготовке к обучению грамоте.  Как игра и развитие мелкой моторики пальцев рук способствует этому....