Родительское собрание "Играем пальчиками"
консультация (младшая группа) по теме

Кузнецова Елена Леонидовна

В родительском собрании даны практические материалы для работы с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_palchikami.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Родительские собрания

в детском саду

 «Играем пальчиками»

                                                  Воспитатель: Кузнецова Е.Л.                                                      

МБДОУ № 44

2013г.

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование: пальчиковые игры , шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые),  

Ход:

        Беседа с родителями. Вопросы:

        Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

        Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?

        Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

        - На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

        Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

        Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь ребенка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность.

        Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

        Что же относится к детскому фольклору?

        Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».

        Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»

Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)

Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)

Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)

По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)

        Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

        Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

- Давайте и мы с вами поиграем:

        Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

        Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

        Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

        Например,

        «Этот пальчик »

Этот пальчик хочет спать,

загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – давно спит.

Большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

Растопырить пальцы и пошевелить ими

        Хлопки:

- обычные;

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками;

        Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

        Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

        Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).

        В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

 Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум родительского собрания "Пальчиками играем - стихи повторяем"

Практикум для родителей«Пальчиками играем – стихи повторяем».Цель:ü повышение педагогической культуры родителей;ü познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;ü вовлечь роди...

нетрадиционное родительское собрание "пальчики играют говорить нам помогают"

В младшей группе сталкнулась с проблемой недоразвития речи детей в следствии не желания говорить, а использовать жестикуляцию и мимику. в решении этого вопроса помогло активное участие родителей . они...

Родительское собрание «Пальчиками играем – речь развиваем!» (в младшей группе)

Сценарий родительского собрания, рекомендации, комплексы пальчиковой гимнастики...

родительское собрание " Пальчиками играем - речь развиваем"

Родительское собрание Тем: «Пальчиками играем – речь развиваем!»Во второй группе раннего возраста...

Родительское собрание "Пальчики помогают говорить"

Взаимосвязь моторики рук и речи детей...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Родительское собрание "Пальчики играют - говорить помогают"

Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в общем развитии детей младшего дошкольного возраста....