Развитие детской речи
консультация на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskoy_rechi_prezentatsiya.pptx | 775.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие детской речи в онтогенезе. Онто – ( ontho , ortho ) – правильный. Речь не является врожденной функцией. На 26-30 день жизни ребенка мы слышим определенные голосовые реакции, которые не равны плачу. Называются эти голосовые реакции – довербальная вокализация = дословесные голосовые реакции. Ребенок поет. Поет он только гласные: а, э, и.
От конца 1 месяца до 3-4 месяцев называется это гуление (разговор голубей). 3 месяца. Должны созревать определенные структуры, которые позволяют ребенку различать звуки по тембру, по голосу, по высоте. К 3-м мес. в височных зонах формируются третичные поля. После формируется центр Вернике , который отвечает за восприятие.
4 месяца – 8(10) месяцев . Период лепета. Подготовка к речи. Ребенок слушает. Реакции основываются на слухе (слуховое подражание). Появляется большое количество звуков. Ребенок повторяет практически все звуки. Передает информацию. Бесчисленное количество звуков. Лепет ребенка называется – инторнациональный , т.к. присутствуют звуки всех языков мира. Ребенок сам создает звуки и сам повторяет. Так длится примерно 2-3 месяца.
К 6-8 месяцам , ребенок начинает подражать(произносить) звуки характерные только окружающим людям. Носителям определенной фонетической системы. К 6 месяцам ребенок начинает понимать речь окружающих людей, но понимание строится на определенных ситуациях, временных промежутках (время кормления, время сна и т.д.)
К 10 месяцам ребенок начинает пользоваться словами. Первые слова названия окружающих лиц (мама, папа…), любимых игрушек. К концу 1 года ребенок знает около 10 слов (мама, папа, баба, дядя, тятя, няня, ляля , на, дай, ка ).
Появление звуков в речи. Свистящие к 3 годам. С: ть – т – сь – с 1г. 1,5г. 2г. З: дь – д – зь – з Шипящие 4-5 лет. Ш: ть – т – сь – с - ш 1г. 1,5г. 2г. 3г. 4-5л. Ж: дь – д – зь – з - ж
Сонорные 4 – 5 лет. Л: о – й – дь – ль – д – л 5 – 6 лет. Р : о – й – дь – д – л – ль – р Использование звукозаменителей необходимо наблюдается в речи всех народов, но к 5-6 годам ребенок с нормальным интеллектом и соматическим развитием САМ овладее т звукопроизношением.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе
Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...
Конспект родительского собрания на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста...
Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
Семинар – практикум для родителей на тему«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»...
Семинар-практикум для родителей "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, их роль в развитии детской речи".
Семинар-практикум для родителей "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, их роль в развитии детской речи"...
Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: "Все о развитии детской речи речи ".
- Способствовать развитию родительской уверенности, радости иудовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...
Консультация «Развитие мелкой моторики рук и их роль в развитии детской речи».
Развитие мелкой моторики - это развитие мелких движений тонких кистей рук и пальцев. Движение руки человека наследственно не предопределены и формирются в процессе воспитания и обучения,как результат ...
Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?» «Все о развитии детской речи»
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку....