"Только добротой сердец"
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Только добротой сердец»
Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе.
В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по – разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребёнку в правильности своих решений, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего и плохого формируются нравственные чувства ребёнка.
В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.
Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.
Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.
Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.
Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь. Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.
Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.
Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:
Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.
***Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.
***Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.
***Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.
***С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.
***Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.
Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
- упрямство – свидетельство желания быть независимым;
- агрессия – ребенок ищет способ защиты;
- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
Анкета «О способах воспитания»
1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. да, часто. -3
Б. нет, изредка. -2
В. никогда. -1
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. да, часто-1
Б. бывает, но в крайних ситуациях. -2
В. не знаю о таких случаях. -3
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. никак не реагирует. -3
Б. старается исправить ситуацию. -2
В. агрессивно. -1
4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?
А. да. -2
Б. отчасти. -1
В. Нет. -0
5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. угрозы физического наказания. -1
Б. беседы о плохом поведении. -2
В. обещания подарков за хорошее поведение. -3
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. физическое наказание. -1
Б. воспитание на положительных примерах. -2
В. лишение развлечений и подарков. -3
7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. ребенок ни когда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. -3
Б. насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста. -2
В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы. -1
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с элементами традиций православных праздников....
Проект «Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец.»
Проект «КРЕЩЕНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. ДОБРОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕРДЕЦ»...
Открытое занятие к Дню инвалидов "Только добротой сердец"
Цель: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.Задачи:- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;-формировать знания...
Конспект интегрированного занятия ко Дню инвалидов «Только добротой сердец» в старшей группе.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о то...
Консультация для родителей "Только добротой сердец"
Консультация для родителей "Только добротой сердец"...
НОД в рамках декады инвалидов «Только добротой сердец»
Цель: формировать представление о здоровье, как ценности человеческой жизни. Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»....
Занятие к Дню инвалидов «Только добротой сердец».
Занятие к Дню инвалидов «Только добротой сердец»....