Проект: «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
проект (старшая группа)
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_mamy_raznye_n_vse_oni_prekrasnye.docx | 285.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Проект:
«Наши мамы разные,
Но все они прекрасные!»
Старшая логопедическая группа
«Золотая рыбка»
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Пигушина Е.Н.
Ессентуки 2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
2. Проект реализован воспитателями старшей логопедической группы «Золотая рыбка»:Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Золотая рыбка», воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя (04.03 – 08.03.)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
«Материнское сердце – глубочайшая пропасть,
на дне который вы неизбежно найдете прощение
(О. де Бальзак).
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интеграцию образовательных областей.
Цель: Воспитание внимательного отношения и любви к своим близким - маме, бабушке через различные виды деятельности.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемые результаты:
- У детей появится интерес к празднику «8 Марта - Международный женский день».
- Обогатится словарный запас, активизируется речь.
- Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме, бабушке.
- Разовьётся зрительное внимание, память, мелкая моторика.
- Разовьются творческие способности детей в продуктивной деятельности.
- Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение целей и задач проекта;
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Составление плана работы с детьми и родителями.
- Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.
Основной этап:
Тематические беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Ситуативный диалог: "Как ты помогаешь дома маме и бабушке" - развивать у детей сочувствие, заботливое отношение к старшим
Чтение художественной литературы: чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама»; М. Родина «Ты на свете лучше всех»; чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».
Д/И: «Назови сказку, где главный герой – мама».
Составление творческих рассказов: «Зачем мамы людям на свете»; «Как я помогаю маме»
Разучивание пословиц и поговорок о маме.
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра)? », «Найди лишнее», «Назови
отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение», «Объясни
пословицы», «Как зовут твою маму».
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Закончи фразу».
Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники».
СРИ: «Семья», «Дочки - Матери», «Магазин», «Скорая Помощь»
Подвижные игры: «Гуси и волк»; «Курица и цыплята»; «Кошка и котята».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Портрет мамы»
Цель: Учить детей создавать портрет, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию. Продолжать учить детей располагать изображение на всем листе бумаги. Выделять главное, выбирать цветовое решение.
Лепка: «Сумочка для мамы»
Цель: Познакомить с видами сумок, рассказать откуда к нам пришли сумки. Познакомить детей с техникой изготовления сумочки своими руками из пластилина. Развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук. Формировать художественно-эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Декоративное творчество: «Букет цветов»
Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять умение скручивать бумагу разной плотности и текстуры. Развивать композиционные умения (правильно и гармонично составлять букет из отдельных бутонов). Развивать эстетические чувства.
Конструирование: «Дом маминой мечты»
Цель: Формировать умение детей конструировать дом из Лего-конструктора. Расширить знания детей о разнообразии домв, построенных из Лего-конструктора. Развивать образное мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику, познавательный интерес, конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию, любовь и заботу о маме, желание сделать для нее приятное.
Работа с родителями:
Изготовление памяток-рекомендаций по теме: «Что почитать детям о маме, о семье?»
Совместная работа детей и родителей:
Просмотр мультфильмов:
«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов
«Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин
«Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой
Беседа с ребёнком о своей работе, о своем детстве.
Заключительный этап:
- Выставка детских работ «Портрет мамы».
- Оформление альбома «Я – Мамина копия».
- Изготовление подарков маме к празднику.
- Проведение праздника, посвященного «Международному женскому дню – 8 Марта».
- Анализ проведенных мероприятий по теме.
Проект «Наши мамы разные, но все они прекрасные!» предоставил нам, вместе с детьми прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же, о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о самых родных людях, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ним.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...
Проект"Наша мама лучше всех"
Проект о подготовке к празднику "День матери"...
Наши мамы разные, самые прекрасные…
Праздник, посвященный Дню Матери (старшая группа)....
Проект: «Наши мамы разные, Но все они прекрасные!»
День Матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Россияне начали отмечать этот праздник сравнительно недавно – в 1998 году.Спросите любого ребенка, кто самый любимый чело...
Проект " Наше лето разного цвета !"
Проект «Наше лето разного цвета!» Описание материала: Данный проект был краткосрочным и был реализован в течении месяца. В проекте присутствует интеграция, которая объединя...
« Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любов...
Проект: «Наши мамы разные, Но все они прекрасные!»
laquo;Материнское сердце – глубочайшая пропасть, на дне который вы неизбежно найдете прощение (О. де Бальзак). Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно м...