Проект: «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
проект (старшая группа)

Зимова Мария Николаевна

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_mamy_raznye_n_vse_oni_prekrasnye.docx285.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

Проект:

«Наши мамы разные,

Но все они прекрасные!»

Старшая логопедическая группа

«Золотая рыбка»

Picture background

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Пигушина Е.Н.

Ессентуки 2024г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
2. Проект реализован воспитателями старшей логопедической группы «Золотая рыбка»:Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Золотая рыбка», воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя (04.03 – 08.03.)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

 «Материнское сердце – глубочайшая пропасть,

 на дне который вы неизбежно найдете прощение

 (О. де Бальзак).

 Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интеграцию образовательных областей.

Цель: Воспитание внимательного отношения и любви к своим близким - маме, бабушке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • Создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предполагаемые результаты:

  • У детей появится интерес к празднику «8 Марта - Международный женский день».
  • Обогатится словарный запас, активизируется речь.
  • Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме, бабушке.
  • Разовьётся зрительное внимание, память, мелкая моторика.
  • Разовьются творческие способности детей в продуктивной деятельности.
  • Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач проекта;
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  • Составление плана работы с детьми и родителями.
  • Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.

Основной этап:

Тематические беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Ситуативный диалог: "Как ты помогаешь дома маме и бабушке" - развивать у детей сочувствие, заботливое отношение к старшим

Чтение художественной литературы: чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама»; М. Родина «Ты на свете лучше всех»; чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».

Д/И: «Назови сказку, где главный герой – мама».

Составление творческих рассказов: «Зачем мамы людям на свете»; «Как я помогаю маме»

Разучивание пословиц и поговорок о маме.

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра)? », «Найди лишнее», «Назови

отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение», «Объясни

пословицы», «Как зовут твою маму».

Дидактические игры: «Мамины помощники», «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Закончи фразу».

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники».

СРИ: «Семья», «Дочки - Матери», «Магазин», «Скорая Помощь»

Подвижные игры: «Гуси и волк»; «Курица и цыплята»; «Кошка и котята».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Портрет мамы»

Цель: Учить детей создавать портрет, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию. Продолжать учить детей располагать изображение на всем листе бумаги. Выделять главное, выбирать цветовое решение.

Лепка: «Сумочка для мамы»

Цель: Познакомить с видами сумок, рассказать откуда к нам пришли сумки. Познакомить детей с техникой изготовления сумочки своими руками из пластилина. Развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук. Формировать художественно-эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Декоративное творчество: «Букет цветов»

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять умение скручивать бумагу разной плотности и текстуры. Развивать композиционные умения (правильно и гармонично составлять букет из отдельных бутонов). Развивать эстетические чувства.

Конструирование: «Дом маминой мечты»

Цель: Формировать умение детей конструировать дом из Лего-конструктора. Расширить знания детей о разнообразии домв, построенных из Лего-конструктора. Развивать образное мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику, познавательный интерес, конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию, любовь и заботу о маме, желание сделать для нее приятное.

Работа с родителями:

Изготовление памяток-рекомендаций по теме: «Что почитать детям о маме, о семье?»

Совместная работа детей и родителей:

Просмотр мультфильмов:

«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов

«Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин

«Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой

Беседа с ребёнком о своей работе, о своем детстве.

Заключительный этап:

  • Выставка детских работ «Портрет мамы».
  • Оформление альбома «Я – Мамина копия».
  • Изготовление подарков маме к празднику.
  • Проведение праздника, посвященного «Международному женскому дню – 8 Марта».
  • Анализ проведенных мероприятий по теме.

Проект «Наши мамы разные, но все они прекрасные!» предоставил нам, вместе с детьми прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же, о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о самых родных людях, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ним.

 Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,    положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...

Проект"Наша мама лучше всех"

Проект о подготовке к празднику "День матери"...

Наши мамы разные, самые прекрасные…

Праздник, посвященный Дню Матери (старшая группа)....

Проект: «Наши мамы разные, Но все они прекрасные!»

День Матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Россияне начали отмечать этот праздник сравнительно недавно – в 1998 году.Спросите любого ребенка, кто самый любимый чело...

Проект " Наше лето разного цвета !"

Проект «Наше лето разного цвета!» Описание материала: Данный проект  был краткосрочным и был реализован в течении месяца. В проекте присутствует интеграция, которая объединя...

« Наши мамы разные, но все они прекрасные!»

   Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любов...

Проект: «Наши мамы разные, Но все они прекрасные!»

laquo;Материнское сердце – глубочайшая пропасть, на дне который вы неизбежно найдете прощение (О. де Бальзак). Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно м...