Информация к размышлению "Ребенок и семья"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Информация к размышлению.
«Ребенок и семья»
Подготовили: педагоги группы: Гайдай Е.Н. -воспитатель ,Бойко Л. А .-тифлопедагог, Шпигарева О .Н .-логопед.
Цель :способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ребенка ;стимулировать к активизировать общение с детьми; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Мы думаем ,Вы безошибочно скажете: «Кому принадлежит главная роль в воспитании ребенка: семье или детскому саду?» Вы правы, ведущая роль у семьи, а детский сад лишь ваш помощник.
Детство – это добрые волшебники, теплые лучи солнца и улыбка ребенка и конечно же, любовь и забота родителей. Именно в семье ребенок начинает узнавать о добре и зле, об окружающем мире, справедливости и ответственности. Родительская любовь формирует у ребенка чувство защищенности и безопасности.
Из прошлого до нас дошли сказки, сказания, легенды, пословицы и поговорки.Вот некоторые из них:
При солнышке – тепло, (при матери -добро).
Лучше нет дружка ,(чем родная матушка).
Дети не в тягость, а (в радость).
Когда семья вместе и (душа на месте).
Когда нет семьи, (так и дома нет).
В дружной семье и в холод (тепло).
В гостях хорошо,( а дома лучше.)
Дома и стены (помогают).
Предлагаем Вашему вниманию упражнение «Шесть платочков»,не для игры с ребенком,а обдумать и не допускать подобные ситуации в общении с ребенком.
Цель: способствовать осознанию родительского опыта, особенностей повседневных отношений с ребенком.
Инструкция: Приглашается один доброволец, который будет играть роль ребенка. Затем рассказывается следующая история: Ты мой маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок –« Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты. - Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком) Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу и быстро
обмениваюсь с ней последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь: - Мама, а кто такой дядя Юра? - Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши) Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше. - Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая… - Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот) Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я кричу: - Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком) Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё. - Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги) Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неё: - Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце). Обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему? Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия? Вот в какое состояние мы вгоняем своего ребенка, преследуя благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять? - Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку (обнять «ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.
Правила общения в семьеДля успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы, например, плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.Проводя образовательную деятельность по лексической теме : «Семья»,я прочитала детям рассказ Л.Толстого «Дед и внучек» (краткое изложение рассказа).Все прочитанные в группе произведения разбираются и обсуждаются поступки героев ,и меня порадовали справедливые высказывания детей в оценке поведения родителей и внука.В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях - культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях. Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».
Памятки: «Правила общения в семье»
Начинать утро с улыбки.
Не думать о ребенке с тревогой.
Уметь «читать» ребенка.
Не сравнивать детей друг с другом.
Хвалить часто и от души.
Отделять поведение ребенка от его сущности.
Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.
Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.
В старину детей вводили в ремесло с трехлетнего возраста. Труд был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ»
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детск...
Информация в родительский уголок "Семья - пространство любви"
Говоря о здоровье ребенка, нельзя забывать о его психологическом благополучии. В настоящее время так важно, чтобы родители, живущие в ритме повседневных забот и суеты, остановились, огляделись и задум...
Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации
В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...
Анкета «Информация о ребенке и семье»
Анкета «Информация о ребенке и семье»...
Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...
Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...
Информация для родителей "Роль семьи в воспитание патриотических чувств у дошкольников"
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25779619","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25779623","attributes":{"alt":"","cla...