Консультация для родителей. Период адаптации детей 2-3 лет при поступлении в ДОУ
консультация (младшая группа) на тему
Характер и длительность адаптационного периода детей 2-3 лет при поступлении в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Период адаптации детей 2-3 лет в ДОУ.
Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто к совету, ласке мамы и папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да так ли хорошо детям в детском саду?
Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих сверстников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимая других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.
Однако, уже с первых дней в жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем же проявляется стресс? У детей в период адаптации может понижаться аппетит, меняться эмоциональное состояние, меняется сон, наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, иногда к заболеванию. К сожалению, многие родители не знают, что эти явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться.
Специалисты же выделяют легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. И в течение 2-3 недель по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.
На этом этапе необходимо воздержаться от скоропалительных выводов и эмоционально поддерживать ребенка: не выказывать в его присутствии негативные, на ваш взгляд, моменты, не показывать тревогу.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (плачет, прячется, убегает и т.д.). У некоторых детей этот процесс протекает так тяжело, что их приходится признать «несадовскими».
Прислушайтесь, однако, к советам воспитателей, а также специалиста-психолога.
От чего же зависят характер и длительность адаптационного периода?
- От возраста ребенка. Труднее всего адаптироваться к новым условиям детям от 1 года до 2.5-3 лет.
- От состояния развития и уровня развития ребенка.
- От индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола, по- разному себя ведут в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне изменяется: аппетит, сон восстанавливается, ребенок с интересом играет с детьми. Другие, наоборот, первые дни внешне спокойны, но в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят. Такое поведение может продолжаться несколько недель и в обоих вариантах является нормой.
- от уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требует от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, ездили на дачу и т.п. лучше осваиваются в детском саду.)
- от опыта общения со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения с взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"
Особенности адаптационного периода. Периоды адаптации....
Консультация для родителей: Период адаптации к детскому саду
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
Консультация для родителей "Период адаптации в детском саду"
Консультация для родителей "Период адаптации в детском саду"...
Картотека консультаций для родителей по адаптации детей при поступлении в детский сад
материал имеет ознакомительное и рекомендательное значение для родителей...
Консультация Для Родителей (ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЁЗ"Детский сад – начало нового периода в жизни ребенка. Это резкое изменение привычного образа жизни. И далеко не все дети легко перенос...
Консультация для родителей «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готов...
Консультация для родителей "Период адаптации"
Все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие чадо вынуждены знакомиться с детским садом. С этот момента перед ними встаёт множество вопросов, таких как, что такое адаптаци...