Режим младшего школьника
статья по теме

Сапронова Ирина Андреевна
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
Своеволием
Недисциплинированностью
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства:
В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов:
В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
В недовольстве, раздражительности, плаче.
В двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей - до 19 раз!
Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Спокойный тон общения, без раздражительности.
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
Достигнуто не своим трудом.
Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
Из жалости или желания понравиться.
2. Надо хвалить:
За поступок, за свершившееся действие.
Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
1. Нельзя наказывать и ругать когда:
Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
Когда вы сами не в себе.
7 правил наказания:
Наказание не должно вредить здоровью.
Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
За 1 проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
Надо наказывать и вскоре прощать.
Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
Ребёнок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям

Воспитание гиперактивного ребенка

Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воздействия зависит от знаний и упорства родителей.

Необходимы: систематизация, воспитание, поощрение.

1.      Позаботьтесь о том, где найти себе помощь и поддержку.
Найдите знающего специалиста, с которым вы можете советоваться (школьный психолог, детский психиатр, социальный работник, педиатр и т.д. – должность значения не имеет, важно, чтобы этот человек обладал обширными знаниями по вопросам СДВГ.
Не бойтесь просить о помощи.

2.      Помните, что дети с СДВГ нуждаются в систематизации.
Им необходимо внешнее окружение, в котором они могут систематизировать то, что они не могут привести в порядок внутри себя, самостоятельно. Составляйте списки. Таблица или список неоценимо помогут ребенку, когда он теряется в том, что ему надо сделать. Ему необходимо напоминание, предварение, повторение, направление, границы, систематизация.

3.      Определите правила.
Запишите их на видном месте. Ребенок будет немного приободрен, если будет знать, чего от него ожидают.

4.      Повторяйте указания.
Записывайте указания. Проговаривайте их. Детям с СДВГ нужно слышать одно и то же более одного раза.

5.      Поддерживайте постоянный визуальный контакт.
Так вы можете одним взглядом "вернуть" ребенка с СДВГ "к реальности". Делайте это чаще. Взгляд может пробудить ребенка от грез или успокоить.

6.      Установите границы.
Это не наказание. Границы сдерживают и успокаивают. Делайте это последовательно, уверенно и просто. Не вступайте в сложные, силовые дискуссии о справедливости. Такие дискуссии и споры только отвлекают. Держите все под контролем.

7.      Позаботьтесь заранее спланировать режим дня, насколько это возможно.
Повесьте список на холодильник, на дверь в комнату ребенка, на зеркало в ванной. Часто обращайтесь к этому списку. Любые изменения в списке требуют предварительной подготовки. Таким детям трудно принять резкие или неожиданные перемены, это их путает. Помогите детям составить их собственный распорядок дня после школы, чтобы избежать одного из признаков СДВ - откладывания дел на потом.

8.      Уделите особое внимание предварительной подготовке к переменам.
Объявите заранее, что должно произойти, затем несколько раз предупредите дополнительно по мере приближения к моменту измененного действия.

9.      Позволяйте ребенку спасительную отдушину.
Позволяйте ребенку выйти на короткое время из комнаты, если ему это необходимо и поможет прийти в себя. Так он научится таким важным вещам, как самоконтроль и саморегуляция.

10.  Позаботьтесь о постоянной обратной связи.
Она помогает сохранить их на правильном пути, позволяет им знать, чего от них ожидают и достигли ли они поставленных целей, а также сильно поощряет и поддерживает. Отмечайте любые положительные поступки, даже самые малые, и говорите ребенку, что вы думаете.

11.  Разбивайте длинные задания на более короткие.
Это один из важнейших методов обучения и воспитания детей с СДВГ. Длинные задания зачастую перегружают ребенка, и он отступает перед ними с чувством того, что "я никогда не смогу это сделать".
Когда задание разбивают на составные части, которые можно выполнить по отдельности, каждая часть кажется достаточно маленькой, чтобы справиться с ней и выполнить ее. Это позволяет ребенку отложить в сторону ощущение перегрузки и неспособности выполнить задание. Обычно такие дети способны на большее, чем им кажется. Разбивая задание на мелкие части, вы позволяете ребенку доказать это самому себе.

12.  Расслабляйтесь. Дурачьтесь.
Позволяйте себе шутить, быть оригинальными и экстравагантными. Вносите новизну. Детям с СДВГ нравится новизна. Они реагируют на нее с энтузиазмом. Это помогает сохранить внимание – как детское, так и ваше. Эти дети полны энергии – они любят играть. А больше всего они ненавидят скуку. "Воздействие" на них включает в себя так много скучных вещей: расписания, списки и правила. Покажите им, что все это не говорит о том, что вы скучный человек. Если вы позволите себе иногда немного "подурачиться", это очень поможет.

13.  Однако остерегайтесь перевозбуждения.
Подобно чайнику на плите, дети с СДВГ могут "перекипеть". Вы должны быть способны вовремя и быстро "притушить огонь". Наилучший способ справиться с беспорядком – это в первую очередь предотвратить его.

14.  Следите за успехами и подчеркивайте их, насколько это возможно.
Эти дети переживают столько неудач, что им важна любая позитивная реакция. Похвала никогда не будет излишней: дети нуждаются в ней и выигрывают от нее. Им нравится, когда их поощряют. Они жаждут похвалы и растут от нее. Без нее они "вянут" и "сохнут". Одним из наиболее разрушительных аспектов СДВГ является не сам дефицит внимания, а вторичный ущерб, наносимый их самооценке. Поэтому "поливайте" этих детей "от души" поощрением и похвалой.

15.  Используйте трюки для улучшения памяти.
У них нередко есть проблемы с т.н. "активной памятью" (Мел Левин), которая представляет собой как бы свободное пространство на столе нашей памяти. Любые маленькие трюки, которые вы можете придумать, - намеки, рифмы, коды и т.п. – могут весьма помочь улучшить память.

16.  Объявите то, что вы собираетесь сказать. Затем скажите это. И потом повторите то, что сказали.
Поскольку для большинства детей с СДВГ наглядный метод лучше звукового, вы можете одновременно записать то, что вы говорите или собираетесь сказать. Такой вид систематизации может весьма помочь и расставит понятия по своим местам.

17.  Упрощайте указания. Упрощайте выбор.
Чем меньше слов, тем больше шансов, что ребенок поймет. Используйте колоритную речь. Так же, как и цветное кодирование, колоритная речь помогает сохранить внимание.

18.  Используйте обратную связь, которая поможет ребенку лучше понять самого себя.
Дети с СДВ часто не понимают, что с ними происходит или как они себя ведут. Постарайтесь дать им эту информацию конструктивным путем. Спросите его, например: "Ты знаешь, что ты только что сделал?" или "Как ты думаешь, как бы ты мог сказать это по-другому?" или "Как ты считаешь, почему эта девочка опечалилась, когда ты сказал то, что сказал?" Задавайте вопросы, которые побуждают самосозерцание и самопонимание.

19.  Ясно объясните, чего ожидаете от ребенка.
Ничего не подразумевайте и ничего не предоставляйте случаю.

20.  Дети с СДВГ положительно реагируют на вознаграждения и стимулы.
Система баллов может быть частью коррекции поведения или системы вознаграждений младших детей. Многие из них – маленькие предприниматели.

21.  Постарайтесь осторожно дать точный и ясный совет в социальном плане.
Многие дети с СДВГ кажутся равнодушными и эгоистичными, тогда как на самом деле они просто не научены взаимодействию. Это умение не всегда приходит само по себе ко всем детям, но его можно воспитать.
Если у ребенка есть трудности в понимании социальных намеков, таких как язык жестов, выражение голоса, выбор времени и т.п., - к примеру, скажите: "Прежде чем ты расскажешь свою историю, попроси сначала послушать историю кого-то другого".

22.  Пользуйтесь разными игровыми средствами.
Мотивация улучшает СДВГ.

23.  Возложите на ребенка ответственность, когда это возможно.
Давайте детям возможность придумать самим, как помнить о том, что надо сделать, или позволяйте им скорее попросить вашей помощи, чем вы скажете им, что они в ней нуждаются.

24.  Хвалите, гладьте, одобряйте, поощряйте, лелейте.
Хвалите, гладьте, одобряйте, поощряйте, лелейте.

25.  Будьте как дирижер симфонического оркестра. Перед тем, как начать, завладейте вниманием оркестра.
Для этого вы можете использовать тишину или легкое постукивание палочкой. Держите ребенка во времени, указывайте на вещи, которые надо сделать, по мере того, как вам нужна его помощь.

26.  Повторяйте, повторяйте, повторяйте.
При этом не раздражайтесь. Гнев не улучшит их память.

27.  Проводите физзарядку.
Один из лучших способов воздействия на детей с СДВГ – это физзарядка, желательно энергичная. Физзарядка помогает выплеснуть избыток энергии, сконцентрировать внимание, стимулирует определенные гормоны и химические реакции, что весьма полезно. Кроме всего, это еще и удовольствие. Удостоверьтесь, что физзарядка приносит удовольствие, и тогда ребенок будет делать ее всю свою дальнейшую жизнь.

Заключение Подводя итоги, следует сказать, что очень важным аспектом в воспитании гиперактивных детей является позиция родителей. От того, насколько они открыты для общения с ребенком, насколько внимательны к его проблемам и интересам, зависит, как справится малыш с нарушением своей психики, насколько легко ему будет учиться в школе и адаптироваться в социуме.



Предварительный просмотр:

Режим дня младшего школьника.

Рекомендации для родителей.

Уважаемые родители! Ваши дети пришли в школу. Это очень ответственный и сложный период в  жизни, поэтому наша с вами задача  создать максимально благоприятные условия для успешной учебы. Одно из них – режим дня школьника.

Как правило, мы не придаем большого значения режиму, считаем его соблюдение несущественным. Но, это большая ошибка. Именно соблюдение режима дня позволяет ребенку меньше уставать.

Основные режимные моменты:

 Общая учебная нагрузка – до 5 часов. В нее входят и учеба в школе, и дополнительные занятия, которые вы выбрали для своего ребенка, и приготовление домашних заданий. Домашние задания не должны занимать более 1 часа. А первоклашкам их вообще не должны задавать. Когда домашние задания появятся, помните, что первоклассник не может сосредоточенно работать больше 15 минут, ему необходим перерыв. Потанцуйте, сделайте гимнастику для глаз или рук. Формируйте у ребенка навыки самостоятельной работы. Но ваше присутствие и заинтересованность просто необходимы, т. к. поддерживают в ребенке желание учится.

Когда лучше делать уроки? Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15 до 16 часов, если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18—19 часов, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна для ребенка. Это время резкого снижения работоспособности.

  1. Сон – не менее 10 часов

Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Если у ребенка есть какие – либо нарушения здоровья, то ему необходимо спать и днем не менее 1,5 часов.

Чтобы ночной отдых ребенка был глубоким и спокойным, ему нужно соблюдать перед сном элементарные гигиенические правила:

  • не играть в шумные и азартные игры;
  • не заниматься спортом;
  • не смотреть «страшные» фильмы и т.п.

А родителям советуем не устраивать перед сном «выяснений отношений» с ребенком, чтобы он не уходил спать в слезах.

Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же.

Тихие игры, прогулки, чтение создают ровное и спокойное настроение, способствуют быстрому засыпанию. Комната, где спит ребенок, должна быть хорошо проветрена, еще лучше спать при открытой форточке.

  1. Прогулки – не менее 3-х часов

Большое место в режиме дня школьника отводится пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ и т.п. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки в наказание за плохие оценки. Подобные «воспитательные» меры не только вредят здоровью ребенка, но и не позволяют ему как следует отдохнуть, а значит, лучше учиться.

Даже плохая погода не причина для отмены прогулки. Только одеться надо правильно.

  1. Просмотр TV – 45 минут. Компьютер – 15 минут.

В современном мире мы конечно, не можем отказаться от техники. Но мы можем соблюдать необходимые правила. Смотреть телевизор сидя, необходима подсветка экрана.

Согласно проведенным исследованиям не только дети, но и большинство взрослых не могут отследить состояние утомления. Поэтому на протесты детей и уверения, что они не устали, не стоит обращать внимание. Помните, что телевизор и компьютер – это не только нагрузка для глаз и позвоночника, но и нагрузка для психики. Следите внимательно, что смотрит по телевизору ваш ребенок и в какие компьютерные  игры он играет.

  1. Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, рисование, игрушки, все то, чем он любит заниматься. Кроме этого у каждого ребенка должны быть домашние обязанности. Это развивает ответственность и силу воли.
  2. В выходные дни и каникулы в режиме дня необходимы некоторые изменения. Время сна, приема пищи и домашних обязанностей остается прежним, а все остальное время используйте максимально для прогулок, занятий по интересам и культурного отдыха.

Помните, что «отоспаться» и «нагуляться» за прошедшие дни и впрок на всю неделю нельзя.

  1. Группа продленного дня. Закончился учебный день, но большая часть детей остается в школе на «продленке». Если у ребенка есть нарушения в состоянии здоровья, то им необходим щадящий режим. Постарайтесь без острой необходимости не отдавать таких детей в группу. Ребенку, особенно первокласснику, непросто целый день находиться в коллективе (большом, шумном, активном), сложно весь день «соответствовать» необходимым требованиям. Расслабляться нельзя — нужно играть, быть может, в то, что совсем неинтересно, есть то, что не хочется.



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ЧТЕНИЕМ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Ребёнка не учат любить книгу. Он сам начинает видеть в ней друга и собеседника. Ему с ней интересно, она будит в нём любопытство, желание узнать всё больше и больше. Но в мире столько других интересных вещей, причём таких, которые не требуют стольких умственных затрат, чтобы им научиться и потом использовать этот навык. Сегодня в каждом доме много занимательных игрушек, конструкторов, видеоигр, мультфильмов и т.д. Вправе ли мы упрекать ребёнка за то, что игру он предпочитает чтению? Вряд ли. Другое дело, что мы, взрослые, должны открыть ребёнку этот чудесный мир книги, поддержать его на этом пути, не заставляя и не подкупая его.

Развитие желания читать начинается с тех положительных эмоций, которые получает ребёнок во время занятий чтением. Поэтому на каждом занятии необходимо создать доброжелательную и непринуждённую обстановку. Если вы устали и чувствуете, что сегодняшнее занятие будет вам не по душе, перенесите его. Плохое настроение не пойдёт на пользу ни вам, ни ребёнку.

Ограничьте время занятий 20-30 минутами, не больше! Внимание ребёнка в возрасте 7 лет ещё неустойчиво. Ему трудно оставаться внимательным даже на протяжении этого времени из-за большой нагрузки на нервную систему. Но вы можете помочь ребёнку. Разнообразьте его деятельность, используя любовь к игре. Пусть занятия проходят в игровой форме.

Постоянно подбадривайте его. Любая положительная оценка повышает значительность ребёнка в собственных глазах. Это очень важный стимул. Неудачи не должны удручать ребёнка.

Опирайтесь на желания. Нужно понять: важно не только то, что желаем мы сами, но и то, что хочет ребёнок. Не пытайтесь его ломать и переделывать: он не виноват в своих желаниях. Если мы хотим, чтобы наш ребёнок хотел читать, а он сам не хочет, не заставляйте его: скорее всего, это ничего не даст. Но если вы знаете, что ребёнок увлёкся изучением животных, компьютерных игр, единоборствами, путешествиями и т.д., посоветуйте ему взять в библиотеке  или купите книгу именно такого содержания. Помните только о возрасте: книга должна обязательно соответствовать возрасту (обычно в каждой книге указывается возраст читателя, кому она адресована)

Прежде чем ребёнок перейдёт к самостоятельному чтению, его техника чтения должна быть достаточно совершенна, т.е., если ребёнок читает послоговым способом, то давать ему стихи, рассказы, даже сравнительно небольшого объёма, нецелесообразно, т.к. ребёнок, концентрируясь на прочитывании (слогослиянии), будет затрудняться одновременно вникать и в содержание. Не осознавая до конца прочитанного, ребёнок потеряет интерес к содержанию. В связи с этим, на этапе послогового чтения можно ограничиться изданиями, в которых большая часть содержания передаётся через картинку, но также имеется короткая запись (1-2 строчки). Это и комиксы, и книжки-малышки, созданные по известным мультфильмам, и детские журналы с занимательными заданиями.

Постепенно ваш ребёнок начнёт читать всё лучше и лучше, переходя от послогового чтения к способу слог + слово. На этом этапе уже можно предложить ребёнку небольшие, но интересные по содержанию книги, учитывая его интересы и склонности. Нет школьников, ничем не интересующихся. Поэтому обязательно поинтересуйтесь, о чём бы он хотел почитать, какие темы его привлекают, какие авторы ему нравятся. Лучше выбор и покупку книги делать вместе с ребёнком, т.к. участие в этом процессе формирует в ребёнке осознание значительности ситуации собственного выбора, в которой он является не пассивной, а активной стороной. Самостоятельно выбранная книга создаёт радостную атмосферу и пробуждает интерес к содержанию. Очень важное значение для поддержания положительной мотивации имеет правильно выбранное время для чтения и объём, соответствующий возможностям ребёнка.

Как правильно выбрать время для чтения? Прежде всего, выбранное время не должно ущемлять интересов ребёнка. Иначе чтение станет обузой. Нельзя противопоставлять деятельность, значительную в данный момент для ребёнка, необходимости читать: т.е. выражения типа: «Выключи компьютер и иди лучше почитай! Я запрещаю тебе…пока ты не почитаешь…» и т.д., лучше исключить. Предложите ребёнку самому выбрать время для чтения. Однако дети часто забывают о чтении, играя или занимаясь другой разнообразной деятельностью в течение дня, и вспоминают о том, что надо почитать, только перед сном. Воспользуйтесь этим периодом. Дети, как правило, не любят рано ложиться спать (хотя взрослые называют это «рано» - вовремя) и не сразу засыпают. Предложите ребёнку почитать 15-20 минут перед сном. Это даст возможность, с одной стороны, заснуть немного попозже, а с другой – провести время за интересным занятием, читая выбранную им книгу. Как показывает опыт, эти 15-20-минутные чтения очень быстро входят у ребёнка в привычку, а остановка на интересном месте побуждает у ребёнка желание открыть книгу вновь, возможно, не дожидаясь вечера. Формирование привычки проводить время за книгой – очень важное условие становления навыка чтения. Хорошо известна пословица: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

ИТАК, формирование у ребёнка любви к чтению – деятельный процесс, требующий определённых эмоциональных затрат с нашей стороны и соблюдения некоторых стимулирующих правил при организации занятий чтением.

  1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребёнка.
  2. Время занятий не должно превышать 30 минут.
  3. В конце занятий работа должна быть оценена, а результаты наглядно отражены.

Ребёнок должен видеть свои достижения.

  1. Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребёнка.
  2. Занятия должны проводиться регулярно.
  3. Регулярность должна войти в привычку.
  4. При выборе книг опирайтесь на желания и увлечения ребёнка.
  5. Иногда говорите «надо».
  6. Опирайтесь на стремление ребёнка к признанию.
  7. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно тревожного, неуверенного в себе ребёнка.

Список используемой литературы:

  1. С.Н.Костромина, Л.Г.Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению», М.: Ось-89, 1999.
  2. И.В.Вачков «Психология для малышей» - М.: Педагогика –Пресс, 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим будущего школьника»

Консультация для родителей«Режим будущего школьника»...

Консультация для родителей "Режим будущего школьника"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

"Режим будущего школьника"

Консультация для родителей...

Режим будущего школьника

Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему "Режим будущего школьника"

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕЖИМ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА»Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходи...

«Режим будущего школьника»

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Ор...