родительское собрание "Книжки для ребятишек"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орленок»
Детский сад
Родительское собрание в средней группе
в форме КВН (совместно с детьми)
Тема: «Книжки для ребятишек»
Подготовила:
Воспитатель
Мацегорова Зоя Викторовна
2016 г.
Родительское собрание в средней группе
в форме КВН (совместно с детьми)
Тема: «Книжки для ребятишек»
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;
помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге.
Предварительная работа:
1.Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.
2.Оформление родительского уголка по теме (советы, рекомендации, пословицы о книге).
3.Оформление пригласительных билетов для родителей вместе с детьми.
4.Украшение группы рисунками на тему: «Мой любимый сказочный герой»
5.Разучивание стихов с детьми о книгах и пользе чтения.
6.Приобретение новых книг на подарки детям.
Материал к проведению КВН:
Подборка стихов о книге и чтении; иллюстрации к произведениям; портреты детских поэтов и писателей; детская художественная литература; семейные рисунки; КВН:
Ход собрания.
На центральной стене плакаты с пословицами:
Книга - лучший друг.
Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.
Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой.
Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых.
Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.
Дети читают:
1.Приходит книга в дом любой, коснись ее страниц,
Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.
2.Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,
С тобой беседует она как умная попутчица.
3.Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком,
Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!
Воспитатель:
Итак, мы начинаем КВН — веселые соревнования!
Ребята разделились на две команды, придумали название своей команде: Теремок, Колобок.
Оценивать ваши ответы будут родители.
1 конкурс. Пословицы и поговорки о книге (называют по очереди)
С книгой жить – век не тужить.
Книга мала, а ума придала.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто много читает - тот много знает.
Книга - твой друг, без нее как без рук.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Книга - источник знаний.
Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
2 конкурс. «Отгадай загадку»
Командам по -очереди предлагаются загадки. Дети отгадывают название к этому детскому произведению (при затруднении помогают родители).
1.Укатился он из дому
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
2.Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(Мойдодыр).
3.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(«Маша и медведь»).
4.Сестирица Аленушка братца искала, Добрая печка ей помогала, Речка ее - берегами укрыла, Яблоня - яблочками угостила. Иванушку к бабе Яге унесли, Слуги ее...(Гуси-Лебеди)
5.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка )
7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
8.«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …(Курочка Ряба).
3 конкурс. «Назови сказку по иллюстрации» (Дети берут со стола любую иллюстрацию и называют название сказки)
Молодцы! Теперь загадка для всех.
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга.)
Воспитатель: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?
4 конкурс. Игра-эстафета « На метле Яга летит»: дети стоят в две колонны. У первого в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад , передает «метлу» следующему.
Воспитатель: Наши ребята помогут прикатить и репку с огорода.
5 конкурс. Игра-эстафета «Прикати репку с огорода»:
Дети стоят в две колонны, у первого желтый большой мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.
6 конкурс «Я начну, а ты продолжи...»
- «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.»
- «Муха, муха, цокотуха...»
- «Уронили Мишку.. .»
- «Я люблю свою лошадку...»
- «Одеяло убежало...»
- «Ехали медведи на велосипеде...»
7 конкурс: «Собери картинку». Пока вы отгадывали, наши картинки распались. Помогите их собрать. (по 1 человеку).
Воспитатель: И мы с ребятами сейчас построим дом.
8 конкурс. Игра-эстафета: «Терем- теремок».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира (стул) и кладет кубик на стул, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (или строит дом). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке
9 конкурс: «Литературный калейдоскоп»
(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)
- Сивка...(Бурка) 1. Кот...(Леопольд)
- Конек...(Горбунок) 2. Аленький...(цветочек)
- Царевна...(лягушка) 3. Доктор...(Айболит)
- Красная ...(Шапочка) 4. Заюшкина...(избушка).
- Бременские...(музыканты) 5. Мальчик...(с пальчик)
- Крошечка...(хаврошечка) 6. Снежная...(королева)
- Цветик...(семицветик) 7. Золотой...(ключик)
- Карабас...(Барабас). 8. Баба...(Яга)
Дети с помощником воспитателя уходят в группу отдохнуть и поиграть.
1 задание: «Волшебная шкатулка»
(Родители по очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения)
- Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго?
- Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка)
- Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?
- Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу?
- Какая была ваша любимая книга в детстве? (Я назову любимые сказки ваших детей)
- Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему?
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.
Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги, и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Помните, что совместное чтение – это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи. Кроме того, ребенок успешно овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.
Ребенок в 4 - 5 лет:
• Сосредоточенно слушает чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивает произведение до конца.
• Делится своими впечатлениями от прочитанного с взрослыми и сверстниками.
• Пересказывает знакомые сказки, исполняет наизусть стихи.
• Сопереживает героям событий, описываемых в книге.
• Осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми и сложными предложениями.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок полюбил чтение. Первый и главный способ приобщения детей к чтению задолго до того, как они научатся читать - сочинительство, фантазирование:
- фантазируйте вместе с ребенком: толчком может быть любой предмет, самый простой (шишка, палочка, листок, игрушка и пр.); поощряйте его фантазирование, относитесь к нему с интересом и достаточно серьезно;
- дайте возможность ребенку развить свое воображение, рисуя, занимаясь лепкой, конструированием; читайте ему интересные книги, что-то рассказывайте, например, перед сном;
- постарайтесь, чтобы у ребенка было достаточно интересных впечатлений.
А второй способ совершенно очевиден. Обязательно сами хотя бы несколько раз в месяц приобщайтесь к чтению!
А теперь литературная викторина для родителей:
• Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
• Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
• Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
• Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
• Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)
• Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)• Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
• Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
• Что болело у бегемотиков? (Животики) • Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
• Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
• Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
• Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
• В чем была сила Черномора? (В бороде)
• Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)
• На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
2 задание для родителей. «Нарисуй колобок с завязанными глазами» (Родители подходят к мольберту и фломастером рисуют колобка) - Выходят 2 родителя.
3 задание для родителей. «Соберите из геометрических фигур птицу», - Петушка - золотого гребешка.
- Вспомните, в каких сказках он является действующим лицом. («Колосок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Сказка о золотом петушке», «Бременские музыканты»).
Воспитатель: А сейчас хотелось бы обратить внимание на значимость сказки в жизни ребенка. моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, красавица¸ рукодельница), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, при обретенный в детстве, во многом определит его как личность.
Сказка не дает прямых наставлений (типа, «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без родителей»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка «Репка» учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить- можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка».Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость- в сказках «Волк и лиса», «Лиса и журавль». Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна - лягушка», мудрость восхваляется («Лиса и козел», «Мужик и медведь»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко».
Родители, которые читают сказки своим детям, обсуждают с ними прочитанное, часто сами сталкиваются с вопросами: «Правильно ли мы понимаем и истолковываем эти детские сказки? Может, в сказках зашифрованы какие-то знания, которые нам еще предстоит узнать?» Ведь современному ребенку мало просто прочитать сказку, поговорить о сюжете, дать характеристику героям, его надо научить понимать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки. Помните? «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Необходимо также с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости.
Возвращаются дети. Родители объявляют победителей.
Воспитатель: Ребята, сегодня ваши родители дарят вам новые книги. Читайте их вместе со взрослыми, берегите и храните их. Победила дружба!
Каждому родителю вручается буклет «Волшебный мир книги», в котором есть памятка с рекомендуемой литературой для детей 4 - 5 лет.
Решение собрания:
- Учить детей бережному обращению с книгой.
- Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующих задач:
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения и повторять выученные в детском саду;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!"
В нашем детском саду стало уже традицией проводить различные проекты с конкурсами. Этот год не исключение. Во второй – младшей группе МДОУ №18 села Спасс воспитателями группы – Большаковой О.Н. и Анто...
Боровик в гостях у ребятишек
Осенний праздник ...
Сценарий осеннего праздника "Боровик в гостях у ребятишек" младшая группа
Сценарий осеннего праздника во 2-й младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мышка в гостях у ребятишек»
_____...
Боровик в гостях у ребятишек
Сценарий осеннего развлечения в младшей группе...
Гимнастика для ребятишек
Разработка гимнастических занятий...
Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы «Боровик в гостях у ребятишек»
Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы "Боровик в гостях у ребятишек"...