родительское собрание "Книжки для ребятишек"
материал (средняя группа) на тему

Мацегорова Зоя Викторовна

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский сад

Родительское собрание в средней группе

в форме КВН (совместно с детьми)

Тема: «Книжки для  ребятишек»

Подготовила:

Воспитатель

                                                                                                           Мацегорова Зоя Викторовна

2016 г.

Родительское собрание в средней группе

в форме КВН (совместно с детьми)

Тема: «Книжки для ребятишек»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;

помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге.

Предварительная работа:

1.Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.

2.Оформление родительского уголка по теме (советы, рекомендации, пословицы о книге).

3.Оформление пригласительных билетов для родителей вместе с детьми.

4.Украшение группы рисунками на тему: «Мой любимый сказочный герой»

5.Разучивание стихов с детьми о книгах и пользе чтения.

6.Приобретение новых книг на подарки детям.

Материал к проведению КВН:

Подборка стихов о книге и чтении; иллюстрации к произведениям; портреты детских поэтов и писателей; детская художественная литература; семейные рисунки; КВН:

Ход собрания.

На центральной стене плакаты с пословицами:

Книга - лучший друг.

Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.

Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой.

Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых.

Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.

Дети читают:

1.Приходит книга в дом любой, коснись ее страниц,

Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.

2.Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,

С тобой беседует она как умная попутчица.

3.Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком,

Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!

Воспитатель:

Итак, мы начинаем КВН — веселые соревнования!

Ребята разделились  на две команды, придумали название своей команде: Теремок, Колобок.

Оценивать ваши ответы будут родители.

1 конкурс. Пословицы и поговорки о книге (называют по очереди)

С книгой жить – век не тужить.

Книга мала, а ума придала.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто много читает - тот много знает.

Книга - твой друг, без нее как без рук.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Книга - источник знаний.

Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.

2 конкурс. «Отгадай загадку»

Командам по -очереди предлагаются  загадки. Дети отгадывают название к этому  детскому  произведению (при затруднении помогают родители).

1.Укатился он из дому

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

2.Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).

3.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(«Маша и медведь»).

4.Сестирица Аленушка  братца искала,                                                                                                            Добрая печка ей помогала,                                                                                                                            Речка ее - берегами укрыла,                                                                                                                           Яблоня - яблочками угостила.                                                                                                              Иванушку к бабе Яге унесли,                                                                                                                          Слуги ее...(Гуси-Лебеди)                                                                                                                          

5.Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки?  (Три медведя)


6.Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее!  (Красная Шапочка )

7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 

8.«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(Курочка Ряба).

3 конкурс. «Назови сказку по иллюстрации» (Дети берут со стола любую иллюстрацию и называют название сказки)

Молодцы! Теперь загадка для всех.

В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)

Воспитатель: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?

4 конкурс. Игра-эстафета « На метле Яга летит»: дети стоят в две колонны. У первого в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад , передает «метлу» следующему.

Воспитатель: Наши ребята помогут прикатить и репку с огорода.

5 конкурс. Игра-эстафета «Прикати репку с огорода»:

Дети стоят в две колонны, у первого желтый большой мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.

6 конкурс  «Я начну, а ты продолжи...»

  • «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.»
  • «Муха, муха, цокотуха...»
  • «Уронили Мишку.. .»
  • «Я люблю свою лошадку...»
  • «Одеяло убежало...»
  • «Ехали медведи на велосипеде...»

7 конкурс: «Собери картинку».  Пока вы отгадывали, наши картинки распались. Помогите их собрать. (по 1 человеку).

Воспитатель: И мы с ребятами сейчас построим дом.

8 конкурс. Игра-эстафета: «Терем- теремок».

Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира (стул) и кладет кубик на стул, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (или строит дом). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке

9 конкурс: «Литературный калейдоскоп»

(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)

  1. Сивка...(Бурка)                          1. Кот...(Леопольд)
  2. Конек...(Горбунок)                    2. Аленький...(цветочек)  
  3. Царевна...(лягушка)                   3. Доктор...(Айболит)
  4. Красная ...(Шапочка)                 4. Заюшкина...(избушка).
  5. Бременские...(музыканты)        5. Мальчик...(с пальчик)
  6. Крошечка...(хаврошечка)          6. Снежная...(королева)
  7. Цветик...(семицветик)               7. Золотой...(ключик)
  8. Карабас...(Барабас).                   8. Баба...(Яга)

Дети с помощником воспитателя уходят в группу отдохнуть и поиграть.

 1 задание: «Волшебная шкатулка»

(Родители по очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения)

  • Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго?
  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка)
  • Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?
  • Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу?
  • Какая была ваша любимая книга в детстве? (Я назову любимые сказки ваших детей)
  • Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему?

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.

Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги, и чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Помните, что совместное чтение – это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи. Кроме того, ребенок успешно овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Ребенок в 4 - 5 лет:

• Сосредоточенно слушает чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивает произведение до конца.

• Делится своими впечатлениями от прочитанного с взрослыми и сверстниками.

• Пересказывает знакомые сказки, исполняет наизусть стихи.

• Сопереживает героям событий, описываемых в книге.

• Осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми и сложными предложениями.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок полюбил чтение. Первый и главный способ приобщения детей к чтению задолго до того, как они научатся читать - сочинительство, фантазирование:

- фантазируйте вместе с ребенком: толчком может быть любой предмет, самый простой (шишка, палочка, листок, игрушка и пр.); поощряйте его фантазирование, относитесь к нему с интересом и достаточно серьезно;

- дайте возможность ребенку развить свое воображение, рисуя, занимаясь лепкой, конструированием; читайте ему интересные книги, что-то рассказывайте, например, перед сном;

- постарайтесь, чтобы у ребенка было достаточно интересных впечатлений.

А второй способ совершенно очевиден. Обязательно сами хотя бы несколько раз в месяц приобщайтесь к чтению!

А теперь литературная викторина для родителей:

• Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

• Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

• Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

• Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

• Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

• Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)• Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

• Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

• Что болело у бегемотиков? (Животики) • Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

• Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

• Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

• Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

• В чем была сила Черномора? (В бороде)

• Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)

• На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

2 задание для родителей. «Нарисуй колобок с завязанными глазами» (Родители подходят к мольберту и фломастером рисуют колобка) -  Выходят 2 родителя.

3 задание для родителей. «Соберите из геометрических фигур птицу»,   - Петушка - золотого гребешка.

- Вспомните, в каких сказках он является действующим лицом. («Колосок»,  «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Сказка о золотом петушке», «Бременские музыканты»).

        Воспитатель: А сейчас хотелось бы обратить внимание на значимость сказки в жизни ребенка. моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, красавица¸ рукодельница), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, при обретенный в детстве, во многом определит его как личность.

Сказка не дает прямых наставлений (типа, «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без родителей»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка «Репка» учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить- можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди»,  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка».Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость- в сказках «Волк и лиса», «Лиса и журавль». Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна - лягушка», мудрость восхваляется («Лиса и козел», «Мужик и медведь»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко».

Родители, которые читают сказки своим детям, обсуждают с ними прочитанное, часто сами сталкиваются с вопросами: «Правильно ли мы понимаем и истолковываем эти детские сказки? Может, в сказках зашифрованы какие-то знания, которые нам еще предстоит узнать?» Ведь современному ребенку мало просто прочитать сказку, поговорить о сюжете, дать характеристику героям, его надо научить понимать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки. Помните? «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Необходимо также  с детства прививать ребенку  бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости.

Возвращаются дети. Родители объявляют победителей.

Воспитатель: Ребята, сегодня ваши родители дарят вам новые книги. Читайте их вместе со взрослыми, берегите и храните их. Победила дружба!

Каждому родителю вручается буклет «Волшебный мир книги», в котором есть памятка с рекомендуемой литературой для детей 4 - 5 лет.

Решение собрания:

  1. Учить детей бережному обращению с книгой.
  2. Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующих задач:

- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения и повторять выученные в детском саду;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!"

В нашем детском саду стало уже традицией проводить различные проекты с конкурсами. Этот год не исключение. Во второй – младшей группе МДОУ №18 села Спасс воспитателями группы – Большаковой О.Н. и Анто...

Боровик в гостях у ребятишек

Осенний праздник ...

Сценарий осеннего праздника "Боровик в гостях у ребятишек" младшая группа

Сценарий осеннего праздника во 2-й младшей группе...

Боровик в гостях у ребятишек

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе...

Гимнастика для ребятишек

Разработка гимнастических занятий...

Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы «Боровик в гостях у ребятишек»

Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы "Боровик в гостях у ребятишек"...