Музыкальное воспитание дошкольника
консультация на тему
Музыкальный руководитель обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:
Эстетическое – развивает чувство прекрасного, прививает любовь к народному творчеству.
Умственное – развивает память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление.
Нравственное – формирует дружелюбие, активность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 89.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Когда у известного педагога и музыканта Нейгауза Г.Г. спросили: «С какого времени надо приобщать ребенка к музыке?» - он ответил: «Еще тогда, когда малыш находился в утробе матери». Теперь уже научно доказано, что ребенок слышит и воспринимает музыкальные звуки еще до своего рождения. Поэтому так важно не оборвать эту музыкальную нить в раннем детстве, а всеми силами стараться развивать музыкальность ребенка.
Нужно помнить, что основной фундамент развития и становления личности закладывается в детстве. Те дети, которые растут в музыкальной среде, несомненно, гармонично развиваются. По силе воздействия на эмоциональную сферу чувств человека музыка стоит на первом месте. Хотите ли вы рассеять грусть, подбодрить… какой способ подходит для этого лучше, чем музыка?». Музыка, сметая любые барьеры, способна проникнуть в сознание человека даже тогда, когда другие средства бессильны. Загадочная природа этого процесса, его огромная сила постоянно привлекали к себе внимание людей, занимавшихся творчеством. Воздействие музыки разнообразно. Она может просто развлекать, но она же способна возбудить, принудить, растрогать, излечить. Учитывая всю значимость и важность музыкального развития детей, музыкальному воспитанию дошкольников уделяется большое внимание.
Детские праздники и музыкальные занятия занимают ведущее место в музыкальном развитии и воспитании детей. С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Поэтому так важно создать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малышей быть непохожими на других, развивать их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы стараемся встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно.
Таким образом группа детей и музыкальный руководитель становятся единым целым: мы вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдачи, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
Музыкальный руководитель обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:
Эстетическое – развивает чувство прекрасного, прививает любовь к народному творчеству.
Умственное – развивает память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление.
Нравственное – формирует дружелюбие, активность и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"
"Музыкальные шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология развития творческого слушания музыки, формирование основ музыкальной культуры у детей ...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
«Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях...
Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.
Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...
Консультация для воспитателей "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"
Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...