Маршрут выходного дня
материал (подготовительная группа) на тему
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников Разработка "маршрутов выходного дня" - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
На основе предложенного алгоритма разработки "Маршрутов выходного дня" педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_vyhodnogo_dnya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маршруты выходного дня»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Т.М.Голубева
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников Разработка "маршрутов выходного дня" - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
На основе предложенного алгоритма разработки "Маршрутов выходного дня" педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.
Месяц | Тема | Цель | Задание |
Сентябрь |
| . Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями Расширять знания детей о технике, помогающей человеку. | Сделать гербарий из осенних листьев. Составить и записать рассказ: «Что я видел?» Составить и записать рассказ на тему: «Откуда хлеб пришел» Собрать колоски пшеницы, овса. |
Октябрь |
| Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям. Развивать наблюдательность. Расширять знания детей о производстве хлеба и разновидности хлеба – булочных изделий. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Составить и записать рассказ: «Осень в парке». Собрать красивые листья в букет. Сделать аппликацию из осенних листьев. Составить схему в виде рисунков6 «Путь хлебного зернышка» (зернышко – колосок – зерно – мука – тесто – хлеб) |
Ноябрь |
Познакомить с познавательной литературой на тему: «Россия – Родина моя» | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети. Развивать интерес к художественной литературе. | Составить и записать рассказ: «Район, в котором я живу» Творческая мастерская: конструирование из коробок (из под сока) «Мой дом» Чтение стихотворения М.Новикова «Россия». Заучить стихотворение по выбору ребенка. Творческая работа на тему: «Россия – Родина моя» Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике |
Декабрь |
| Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности. | Составить и записать рассказ: «Зима в парке» Нарисовать и обсудить маршрут от дома до детского сада. |
Январь |
| Расширить знания детей о природе родного края, обитателях северных лесов. Закрепить знания о зимующих птицах, их внешнем виде, размере, окраске. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. | .Если возможно, сфотографироваться на фоне диких животных. Составить рассказ «Как я ходил в музей», включив рассказ об одном из обитателей, волка, бурого медведя, лису, лося, зайца, белку, ежа, используя стихи и загадки: Сделать книжку-малышку, размером А-5 (половина альбомного листа) о папе, используя рисунки, фотографии; Составить и записать небольшой рассказ |
Февраль |
| Расширить знания детей о профессии и увлечении папы. | Сделать книжку-малышку, размером А-5 (половина альбомного листа) о папе, используя рисунки, фотографии; Составить и записать небольшой рассказ о профессии, увлечении папы, как вместе проводите выходные. Принести книжку-малышку до 20 февраля. Выучить стихотворение. |
Март |
«Продукты для мамы» | Воспитывать любовь и уважение к маме, к домашнему труду. | Сделать фотоколлаж на тему «Как я помогаю маме» на листе форматом А4. Составить небольшой рассказ по фотографиям Выучить стихотворение. |
Апрель |
. | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы Формировать у детей обобщенные представления о весне, познакомить с ледоходом на реке. | Составить и записать рассказ: «Весна в парке» Нарисовать картину. Нарисовать ледоход. Составить и записать рассказ: «Ледоход» |
Май |
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. | Творческая работа «Памятник павшим героям». Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике: Составить рассказ о родственниках, воевавших в годы войны или переживших ее в тылу с использованием фотографий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрут выходного дня
Разработка буклета "Маршрут выходного дня" для родителей с целью проведение небольших экскурсий по родному городу. На каждый месяц разрабатывается новый маршрут, оформляется в виде буклета и распростр...
Маршрут выходного дня "Царскосельский лицей".
У детей подготовительной к школе группы возник вопрос."ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕЙ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШКОЛЫ?"Первый в России "Царскрсельский лицей" отметил в 2011 году свое 200-летие. Одним из первых уч...
Проект маршрута выходного дня
Формирование культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни через взаимодействие и взаимосотрудничество педагогов с родителями....
маршрут выходного дня "В гости к березке"
Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...
"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...
Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.
Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....
Маршрут выходного дня "Театральные выходные"
Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне....