Маршрут выходного дня
материал (подготовительная группа) на тему

Голубева Татьяна Михайловна

осенние загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников Разработка "маршрутов выходного дня"  - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 

На основе предложенного  алгоритма  разработки "Маршрутов выходного дня" педагоги смогут  создать свои маршруты и применять их в работе с родителями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_vyhodnogo_dnya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Маршруты выходного дня»

для детей  старшего дошкольного возраста

Составитель: Т.М.Голубева

В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников Разработка "маршрутов выходного дня"  - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

На основе предложенного  алгоритма  разработки "Маршрутов выходного дня" педагоги смогут  создать свои маршруты и применять их в работе с родителями. 

Месяц

Тема

Цель

Задание

Сентябрь

  • Туристическая прогулка в загородный лес. Наблюдение за листопадом.

  • Туристическая прогулка в деревню Зимник. Наблюдение за техникой, убирающей зерно.

. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Расширять знания детей о технике, помогающей человеку.

Сделать гербарий из осенних листьев.

Составить и записать рассказ: «Что я видел?»

Составить и записать рассказ на тему: «Откуда хлеб пришел»

Собрать колоски пшеницы, овса.

Октябрь

  • Прогулка в осенний парк. Наблюдения за живой и неживой природой

  • Экскурсия к хлебозаводу и «Хлебный» магазин

Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям. Развивать наблюдательность.

Расширять знания детей о производстве хлеба и разновидности хлеба – булочных изделий. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Составить и записать рассказ: «Осень в парке». Собрать красивые листья в букет. Сделать аппликацию из осенних листьев.

Составить схему в виде рисунков6 «Путь хлебного зернышка» (зернышко – колосок – зерно – мука – тесто – хлеб)

Ноябрь

  • Прогулка по микрорайону – «Район, в котором ты живешь»

  • Экскурсия в библиотеку

Познакомить с познавательной литературой на тему:

«Россия – Родина моя»

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети.

Развивать интерес  к художественной литературе.

Составить и записать рассказ: «Район, в котором я живу»

Творческая мастерская: конструирование из коробок (из под сока) «Мой дом»

Чтение стихотворения М.Новикова «Россия».

Заучить стихотворение по выбору ребенка.

Творческая работа на тему: «Россия – Родина моя»

 Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике

Декабрь

  • Прогулка в парк. Наблюдения за живой и неживой природой

  • Прогулка по улице  «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.

Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на  отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности.

Составить и записать рассказ: «Зима  в парке»

Нарисовать и обсудить маршрут от дома до детского сада.

Январь

  • Экскурсия в         Краеведческий музей. Выставка «Природа Сибири»

  • Прогулка в парк «Горка – место встречи»

 

Расширить знания детей о природе родного края, обитателях северных лесов. Закрепить знания о зимующих птицах, их внешнем виде, размере, окраске.

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

.Если возможно, сфотографироваться на фоне диких животных. Составить рассказ «Как я ходил в музей», включив  рассказ  об одном из обитателей, волка, бурого медведя, лису, лося, зайца, белку, ежа, используя стихи и загадки: 
     При отсутствии фотографии, можно нарисовать выбранного зверя
.

Сделать книжку-малышку, размером А-5 (половина альбомного листа) о папе, используя рисунки, фотографии; Составить и записать небольшой  рассказ

Февраль

  • Прогулки с папой

Расширить знания детей о профессии и увлечении папы.                                                                                                               

Сделать книжку-малышку, размером А-5 (половина альбомного листа) о папе, используя рисунки, фотографии; Составить и записать небольшой  рассказ о профессии, увлечении папы, как вместе проводите выходные. Принести книжку-малышку до 20 февраля. Выучить стихотворение.

Март

 

  • Прогулка по магазинам

«Продукты для мамы»

Воспитывать любовь и уважение к маме, к домашнему труду.

 Сделать фотоколлаж на тему «Как я помогаю маме» на листе форматом А4.

Составить небольшой рассказ по фотографиям

Выучить стихотворение.

Апрель

  • Прогулка в парк. Наблюдения за живой и неживой природой

  • Экскурсия к реке Томь. Наблюдение за ледоходом

.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы

Формировать у детей обобщенные представления о весне, познакомить с ледоходом на реке.

Составить и записать рассказ: «Весна  в парке» Нарисовать картину.

Нарисовать ледоход.

Составить и записать рассказ: «Ледоход»

Май

  • Экскурсия к Памятнику павшим героям

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Творческая работа  «Памятник павшим героям». Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике:

Составить рассказ о родственниках, воевавших в годы войны или переживших ее в тылу с использованием фотографий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня

Разработка буклета "Маршрут выходного дня" для родителей с целью проведение небольших экскурсий по родному городу. На каждый месяц разрабатывается новый маршрут, оформляется в виде буклета и распростр...

Маршрут выходного дня "Царскосельский лицей".

У детей подготовительной к школе группы возник вопрос."ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕЙ И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШКОЛЫ?"Первый в России "Царскрсельский лицей" отметил в 2011 году свое 200-летие. Одним из первых уч...

Проект маршрута выходного дня

Формирование культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни через взаимодействие и взаимосотрудничество педагогов с родителями....

маршрут выходного дня "В гости к березке"

Как приятно провести выходной день в кругу своей семьи, вместе со своим ребенком. Познакомить его с чем- то новым, интересным или понаблюдать за уже знакомым, казалось бы совсем обыденным. ...

"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ

В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.

Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....

Маршрут выходного дня "Театральные выходные"

Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне....