Родительское собрание в 1 младшей группе
методическая разработка на тему

программа воспитания и обучения в 1 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie_v_1_mladshey_gruppe.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 9  структурного подразделения «Детский сад «Клубничка», далее СП ДС «Клубничка» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации  воспитательно-образовательного процесса ОО.

Образовательная программа  СПДС «Клубничка»  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;  

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Целевые ориентиры образования в  раннем возрасте

(к концу 1 младшей группы ребенок может достичь)

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Педагогическая диагностика

Реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности 2 раза в год: сентябрь, май.

Инструментарий для педагогической диагностики — диагностика педагогического процесса дошкольной образовательной организации по возрастным группам (автор-составитель к.п.н. Верещагина Н.В., 2014г.), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,  познавательной активности);

художественной деятельности;

физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности помогают, проводимые в детском саду праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.

        Праздники. Новый год,   «Мамин праздник».

Тематические развлечения. «Здравствуй, осень», «Музыкальные игрушки». «Летние забавы».

При реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации  для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет планируется не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8 - 10 мин.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня, т.е. занятия для детей раннего возраста  могут  проводиться во второй половине дня, после дневного сна (2 занятия  - утром, 1 – вечером).

Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три занятия по физической культуре: два проводятся в групповой комнате, одно - на свежем воздухе. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: в первой младшей группе – 10-12 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...