Договорится проще,чем наказать
консультация на тему

Дети есть дети – они всегда будут шуметь, немного безобразничать, лезть туда, куда не всегда можно. В общем, это нормально, ведь у детей совершенно другие потребности в расходовании энергии, чем у нас, взрослых. Детям всё интересно, они стремятся всё почувствовать и познать на себе. Однако иногда поведение ребёнка переходит определённые границы и начинает испытывать нервы родителей на прочность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

    Дети есть дети – они всегда будут шуметь, немного безобразничать, лезть туда, куда не всегда можно. В общем, это нормально, ведь у детей совершенно другие потребности в расходовании энергии, чем у нас, взрослых. Детям всё интересно, они стремятся всё почувствовать и познать на себе. Однако иногда поведение ребёнка переходит определённые границы и начинает испытывать нервы родителей на прочность.

   Не торопитесь наказывать малыша! Психологи утверждают, что есть более действенные способы контроля и исправления детского поведения.

 

   Суть этого способа заключается в том, что родители совсем не участвуют в наказании. Малыша наказывают естественные последствия его неправильного поведения. Например, очень распространённая проблема – ребёнок не убирает свои игрушки после игр. Что вы часто делаете в такой ситуации? Вы ругаете ребёнка, а потом сами же убираете игрушки. Или же после ссоры ребёнок самостоятельно убирает, но тайком прячет обиду на вас. А когда малышу захочется найти любимый паровозик или мишку, вы покорно ищете игрушку среди беспорядка, чтобы порадовать ребёнка.

   Что же советуют делать психологи? Они настаивают на том, что родители должны приучать детей нести ответственность за свои поступки с детства. Даже если поступки имеют негативные последствия. В ситуации с игрушками специалисты советуют отстраниться, не нервничать. Да, вы уже неоднократно объясняли ребёнку, что игрушки надо убирать. Ваш малыш хорошо это знает. В следующий раз, когда ему понадобится его любимая игрушка, пусть попробует найти её самостоятельно и поймёт: когда в вещах порядок – сделать это гораздо проще. НЕ раздражайтесь, спокойно объясните малышу, что вы сейчас заняты и у вас нет времени искать игрушку.

   Но! НЕ прибегайте к способу естественных последствий, если:

     естественные последствия опасны для здоровья или безопасности малыша;

     ребёнок ещё не может сделать выводы из урока (например, таким образом вы не отучите младенца грызть игрушки).

   Это способ советуют применять к детям, которые переживают очередной возрастной кризис. Типичная ситуация – ребёнок устраивает показательную истерику при посторонних, требуя новую игрушку, сладость или ещё что-то. Мама бьёт малыша по попе, пытается как можно быстрее успокоить и убрать его от посторонних глаз. Или же наоборот – начинает уговаривать и утешать, что ещё хуже, ведь тогда ребёнок чувствует, что мамой можно манипулировать.

   Часто в таких истериках малыши уже и сами рады успокоиться, но прекратить плакать – для них означает проиграть при посторонних. В такой ситуации поможет шутка. Без оскорблений и издевательств, по-доброму пошутите. Например: <<Ой, кто это у нас застрял в земле? Это же репка! Тянем-потянем, вытянуть не можем. Надо звать бабушку, Жучку, внучку. Звать?>>  Сначала малыш удивиться, начнёт с недоверием к вам прислушиваться, а затем быстро включится в игру. Ребёнок будет невероятно благодарен вам за то, что вы развязали конфликт так непринуждённо и не унизили его при посторонних.

   Это вовсе не означает, что ваши объятия и сюсюканья должны быть ответом ребёнку, который ведёт себя плохо. Нет. Будьте тверды, но не злы. Ваша задача – с помощью физического контакта остановить маленького хулигана. Сначала можно установить контакт, схватив (не жестоко!) малыша за руку. Далее попробуйте посадить ребёнка на колени, обнять. Обнимайте и спокойно объясняйте, что малыш ведёт себя плохо, в чём он не прав. Задача метода – успокоить и объяснить ребёнку, что он не прав, но при этом дать ему понять, что даже таким его любят. Поэтому важно, чтобы ваши действия были сдерживающими, спокойными, голос не срывался на крик и оскорбления.

   Однако помните: малышу должно быть комфортно и удобно, не давите сильно. Если почувствуете, что он расслабляется и прижимается к вам, значит, вы всё делаете правильно.

   Иногда необходимо не поддаваться на провокации ребёнка. Он может просто испытывать вас. Например, малышу не купили желаемую игрушку, он начинает злиться, разбрасывать всё вокруг, кричать. Не реагируйте, выйдите из комнаты, дайте ребёнку возможность  <<выпустить пар>>. Позже вернитесь в комнату и спокойно спросите: <<Закончил? А теперь надо убрать. Справишься сам или тебе помочь?>>. Таким образом, малыш убедится, что агрессивное поведение не даёт положительных результатов, и прекратит его практиковать.

   Помните! Быть спокойным – не значит быть равнодушным. Помогите малышу убрать, если он просит. Обнимите его, скажите, что всё равно его любите.

   Небольшая пауза во время конфликта даёт возможность его участникам немного остыть, успокоиться. Трёхлетнему малышу кажется смешным, что он бросается хлебом за столом. Все просьбы лишь подстёгивают его. Не повышайте голос, спокойно возьмите малыша и выведите в другую комнату. При изменении обстановки ребёнок быстро успокоится и, когда вернётся к столу, будет вести себя хорошо.

   Имейте в виду: это не наказание малыша одиночеством – вы также можете посидеть в комнате с ребёнком. Цель этого способа – не изолировать дебошира, а помочь ему прервать плохое поведение.

   В возрасте 2 – 5 лет для ребёнка чрезвычайно важно чувствовать себя значимой личностью. Попробуйте не указывать ребёнку, что делать, а немного схитрите – пусть малыш думает, что он сам принял то решение, которое и было вам нужно. Например: <<Поедем в поликлинику на автобусе или прогуляемся парком?>>

   Или же можно идти на небольшие уступки – например, сходите поиграть с малышом в мяч, если он так хочет, а потом ребёнок съест суп. <<Я же тебя послушалась и играла в мяч, теперь твоя очередь слушаться>>. Но есть определённые ситуации, когда уступать ребёнку нельзя! Например, бегать по дороге или кататься на поломанных качелях.

   Психологи считают, что дети более рациональные, чем мы думаем. Поэтому, если возникают определённые ситуации, где можно договориться, смело делайте это! Например: <<Хорошо, давай посмотрим ещё этот мультик, а потом ты уберёшь игрушки>>. Однако будьте тверды: один мультик – значит один. Не позволяйте малышу манипулировать вами и выпрашивать ещё и ещё, иначе этот способ у вас не будет действовать.

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский уголок на тему "Договориться с детьми всегда проще, чем наказать"

В информации родители смогут найти ответ на вопрос: "Можно ли остановить разбушевавшегося карапуза без помощи угла, шлепков и окриков?"...

Договориться легче, чем наказать!

Дети всегда будут шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо. В общем, всячески испытывать на прочность родительское имущество и родительские нервы.  “Можно ли остановить разбушевавшегося к...

Договориться с детьми всегда проще, чем наказывать

Дети всегда будут шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо. В общем, всячески испытывать на прочность родительское имущество и родительские нервы. Мы попытались найти ответ на вопрос: "Мо...

Консультация для родителей «Наказать или договориться?

Дети всeгда будут испытывать на прочность родительские нервы, шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо.  Используйте методы, чтобы успокоить разбушевавшегося карапуза без помощи шлеп...

ДОГОВОРИТЬСЯ С ДЕТЬМИ ВСЕГДА ПРОЩЕ, ЧЕМ НАКАЗЫВАТЬ!

Дети всегда будут шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо. В общем, всячески испытывать на прочность родительское имущество и родительские нервы. Как остановить разбушевавшегося карапуза без ...

ДОГОВОРИТЬСЯ С ДЕТЬМИ ВСЕГДА ПРОЩЕ, ЧЕМ НАКАЗЫВАТЬ!

Дети всегда будут шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо. В общем, всячески испытывать на прочность родительское имущество и родительские нервы. Как остановить разбушевавшегося карапуза без ...