Трудности коммуникации у детей 4- 5 лет.
статья (средняя группа) на тему
Статья "Трудности коммуникации у детей 4-5 лет" будет полезна как родителям детей 4-5 лет так и воспитателям работающим с данным возрастом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_kommnikatsii_u_detey_4.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности коммуникации у детей 4- 5 лет.
Как правило, четырёх- пятилетние дети достаточно уверенно вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, могут чувствовать себя свободно и уверенно, общаясь с ними. При нормальном развитии коммуникативной сферы дети, как правило, довольны собой, уверены в своих силах. Однако, ребёнок остро ощущает малейшие негативные отношения в семье. Неблагополучная атмосфера внутри неё отрицательно сказывается на его коммуникативном развитии, в этом случае ребёнок может испытывать различные трудности в общении со сверстниками. Негативное влияние на него оказывают непоследовательность и противоречивость в требованиях взрослых.
Факторы семейного воспитания- это лишь одна причина возникновения коммуникативных трудностей. Другая может быть связана с различными психофизиологическими нарушениями, соматическими и наследственными заболеваниями. Признаком заболевания может являться отказ от общения, игры со сверстниками, уход «в себя», замкнутость и пассивность. Такое поведение требует вмешательства невропатолога, психолога и психиатра.
В структуру коммуникативных умений детей 4 – 5 лет входят:
- информационно-коммуникативные умения: умение начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника; умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров); умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости;
- регуляционно-коммуникативные умения: умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров; умение помогать партнеру и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами;
- аффективно-коммуникативные умения: умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам.
Эффективность модели формирования коммуникативных умений у детей 4 – 5 лет в процессе игровой деятельности обеспечивается реализацией следующих условий: создание благоприятного психологического климата в группе дошкольного образовательного учреждения и в семье воспитанника.
Часто для детей 4- 5 лет характерно изменение самооценки, которая может быть слишком высокой или слишком низкой. Это тоже может стать причиной появления затруднений в общении. Наиболее типичными признаками нарушения коммуникации ребёнка являются повышенная возбудимость и агрессивность, склонность к конфликтному поведению, застенчивость, замкнутость. Задача родителей- помочь ребенку понять неадекватность его поведения и справиться с негативными проявлениями. Но делать это надо очень осторожно, не травмируя ребёнка и не давая ему возможности почувствовать какую – то « неполноценность». Дать понять, что коммуникативные трудности могут возникнуть у всех и нужно научиться справляться с ними.
Игры рекомендуемые для улучшения коммуникации между детьми.
Игра «Веселая сороконожка»
Цель: развить коммуникативные способности, процессы наблюдательности, внимания.
В игре участвует, как минимум, четверо детей – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма(хлопки) или темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.
Игра «Ситуации»
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
8. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
9. Ребёнок плачет – успокой его.
10. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
11. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
12. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка: Виды трудностей при обучению детей чтению и их возможные причины""
Памятка может быть предложена родителям, воспитателям, учителям ачальных классов. Цель-разъяснение причин возможных трудностей у ребенка в процессе обучению чтению. Памятка разрабатывалась к зас...
Трудности в поведении детей
помощь родителя в кризисные периоды детей, в 3 года и 6-7 лет....
Памятка для родителей по преодолению трудностей в общении детей дошкольного возраста.
Несколько рекомендаций, с помощью которых можно решить проблемы в общении детей дошкольного возраста....
Трудности при подготовке детей к школе
Подготовку к школе целесообразно начинать уже в детском саду. От этого зависит успешность адаптации, вхождение в школьный режим, учебные успехи, психическое самочувствие. Данный матер...
Программа игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста
В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы Л.С. Выготского и О.А. Карабановой, ...
Презентация на тему: "Мульттерапия как эффективная технология преодоления трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками".
"Мульттерапия как эффективная технология преодоления трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками"....
анкета для родителей для выявления трудностей общения у детей дошкольного возраста
Анкета предназначена для выявления трудностей в общении у детей дошкольного возраста посредством опроса родителей...