К школьной жизни готов
консультация ( группа) на тему
Несколько рекомендаций для родителей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_shkolnoy_zhizni_gotov_pervoklassnik.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитость тонкой моторики — основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами. Прекрасными средствами для развития тонкой моторики являются:
- оригами — создание из бумаги разнообразных изделий;
- завязывание узелков из веревочек.
Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами; «волшебные книжки» очень хороши для этой цели. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это очень важно с точки зрения развития интереса к процессу чтения, не говоря уже о том, что эмоционально сближает вас друг с другом.
Чтение для ребенка – не отдых, не развлечение, а очень сложный процесс, огромная работа ума, чувств, и мы это должны учитывать.
- Читайте не торопясь, четко, правильно проговаривая все слова и интонационно выделяя все то, что вы хотели бы выделить.
- Взрослый, читающий с мрачным выражением лица, не сделает того, что он мог бы сделать с веселым выражением. Если на это нет внутренних сил, лучше не читать вообще.
- Будьте готовы к тому, что ребенок не может долго слушать, не отвлекаясь. Учитель вновь привлекать его внимание картинкой, интересным вопросом.
- Нужно повторят то, что ребенок просит повторить. Раз он об этом просит – значит, ему что-то непонятно. Постарайтесь разобраться, что именно ему непонятно.
- Вовлекайте ребенка в диалог, обсуждайте прочитанное.
- Всегда отвечайте на вопросы ребенка по ходу чтения, даже если вам кажется, что он вас постоянно перебивает.
- Выбирайте для чтения книги, соразмерные уровню его интеллектуального и психологического развития.
- Чтение не должно существовать автономно, когда ребенка выключают из жизни и усаживают за парту. Оно принесет настоящую пользу лишь тогда, когда встроено в канву жизни ребенка.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку.
Как показывает опыт психологического консультирования детей младшего школьного возраста, проблемы в обучении чаще всего связаны с их недостаточной социальной зрелостью и несформированностью произвольного поведения. При этом интеллектуальное развитие ребенка может быть даже очень высоким.
Конечно, обучение было вплетено во все виды деятельности ребенка и в ранних возрастах. Он учился лепить, вырезать, конструировать, делать аппликации и т. д. Но такое обучение еще не содержало системы, характерной для усвоения знаний.
Теперь настало время постепенного перехода к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. Со всей ответственностью отнесетесь к развитию социальных навыков поведения вашего ребенка в условиях группового обучения. Ребенок должен понять, что само по себе желание еще не повод для действий и что сначала нужно думать, а потом делать.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
- Поддержите в ребенке его стремление школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Главная цель родителей на период обучения ребёнка в первом классе — сформировать у него положительное восприятие школы и учёбы, желание учиться. Взрослые должны убедить ребёнка в том, что они всегда придут к нему на помощь, поддержат в трудной ситуации, помогут в решении каких-либо школьных задач. Они — главная опора для первоклассника, который открывает для себя новый школьный мир. А мы, конечно, поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)
Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос волнует многих родителей......
Деловая игра "Ребёнок на пороге школьной жизни"
Участниками данной игры являются педагоги ДОУ, учителя начальной школы, родители детей подготовительной группы. В ходе игры её участники совместно решают какие психологические характеристики наиболее ...
ВВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ
Консультация для родителей...
"Роль в предшкольной и школьной жизни ребенка"
Консультация для родителей...
Семейная гостиная "К школьному старту готов!"
В рамках психолого - педагогического проекта "Семейная гостиная" в детском саду проходят детско - родительские занятия. И Вашему вниманию предлагаю одно из таких занятий для детей и родителей подготов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...
Консультация для родителей "Готов ли ребенок к школьной жизни"
К 1 сентября ребенку еще не исполнилось 7 лет и вы не до конца уверены, что он дорос до статуса первоклассника? Чтобы определить его готовность к школьной жизни, посмотрите, как дается ему соблюдение ...