«Игровая среда и игровое общение в семье»
консультация (младшая группа) на тему
Организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть (или сохранить) «игровой уголок», который желательно оборудовать при участии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23298_sreda_i_igrovoe_obshchenie_v_seme_1.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровая среда и игровое общение в семье»
Консультация для родителей
Организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть (или сохранить) «игровой уголок», который желательно оборудовать при участии детей.
Что необходимо в этом уголке:
*2-3 полки для игр, игрушек и книжек-сказок, карандашей, фломастеров, пластилина, клея, ножниц, мелков;
*стол и стул для работы с материалом, для девочек — столик и стульчики для рассаживания кукол, зверушек;
*несколько небольших коробок (можно из-под обуви, но с участием ребенка красиво оформленных), которые для него всегда многофункциональны, замещая любой предмет мебели, колясочку, даже машину;
*куклы — мама, папа, ребенок (дедушка, бабушка), другие маленькие куколки;
*зверушки (сказочные персонажи — добрые и злые);
*набор «врача», «парикмахера» и т. п., для мальчиков — пистолеты, набор стройматериалов и инструментов, конструкторы, машинки, коробочки для коллекций, увеличительное стекло, набор «полицейского» и т.п., для всех — набор игрушек для кукольного театра, маски, настольные игры, веревки, мячи, шары;
*мячи различного размера, спортивный инвентарь.
Особое место отводится компьютерной технике, магнитофону, телевизору при соблюдении необходимых гигиенических условий и временных ограничений. В связи с тем, что общение с компьютером для современного ребенка стало чрезвычайно привлекательным, взрослым необходимо сделать все, чтобы оно не заменило общение с родителями и другими членами семьи. Неслучайно тяга детей к этой умной игрушке стала даже темой для анекдотов. Так, на вопрос судьи во время бракоразводного процесса: «С кем бы ты хотел остаться жить — с мамой или с папой?», ребенок отвечает: «Это зависит от того, у кого останется компьютер!». Для решения этой проблемы, в частности, целесообразны участие взрослых и других членов семьи в компьютерных играх, обсуждение способов «прохождения» игр, совместный выбор вариантов решения компьютерных заданий, традиции договорных отношений по временным ограничениям в занятиях компьютерными играми.
По завершению компьютерных игр эффективно обсуждение общего замысла игры, переживаний и чувств, испытанных во время игры партнерами по игре, сравнение данной игры с другими, ранее использованными. Подобное общение взрослых и детей по поводу компьютерных игр, как показывает опыт, сближает их, раскрывая каждого участника с новой стороны.
Участие ребенка в организации игрового уголка психологически важно, так как приучает его к порядку, созданию и поддержанию уюта и эстетичной атмосферы на собственной игровой территории. В детской комнате желательно создать для ребенка возможность легко отделять игровую территорию, например, красивыми занавесками, которые могут служить границей между игровой и неигровой частями комнаты, а также игрушечной кухней, спальней и гостиной, позволяя детям разворачивать разнообразные сюжетно-ролевые игры, максимально проявляя себя и осваивая новые социальные ролевые позиции.
Особенно важно создать условия для игрового взаимодействия между несколькими детьми в семье, а также при необходимости — между детьми и взрослыми членами семьи, участвующими в сюжетно-ролевом общении на принципе равенства.
Какие игры могут возникать в процессе игрового взаимодействия с ребенком? К ним относятся следующие игры:
• тихие, спокойные, организуемые ребенком с игрушками, куклами, в процессе рисования, лепки и т. п.;
• сюжетно-ролевые (по мотивам сказок или жизненных коллизий) по отработке норм общения;
• подвижные, шумные, шуточные;
• игры (упражнения), направленные на снятие мышечных напряжений.
Какую же позицию занимать родителям во время игровых занятий?
Секрет в том, что позиция должна гибко меняться в зависимости от игровой ситуации и задачи, которую взрослый выстраивает, учитывая настроение, желания и проблемы ребенка. Так, в педагогически направленной игре взрослый — организатор и арбитр, ведущий и интерпретатор игровых действий детей. В спонтанной (самостоятельной) игре детей взрослый — равноправный партнер по игре, подчиняющийся ее правилам, тем самым снимающий дистанцию между собой и ребенком, завоевывающий его доверие и’ раскрепощающий его.
Помимо этого в игре он — «идеальный» родитель, обеспечивающий ребенку полнокровное переживание и часто так недостающее ему чувство родительского тепла. Но в любом игровом взаимодействии с ребенком взрослый может быть наблюдателем, исследователем, партнером, соучастником, организатором, комментатором.
А чтобы правильно выстроить свои отношения с ребенком во время игры, взрослому следует выполнять миссию человека, понимающего ценность игры для полноценного развития детей. Как же строить свои отношения с играющими детьми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей
Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...
«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).
Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
"Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Создание игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности" (из опыта работы)
Выступление на педсовете. Поделилась опытом создания игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности....
Организация игровой среды в условиях семьи
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по созданию игровой среды в семье
Игры развивают познавательные способности ребенка – память, внимание, , восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, развивать творческие способности детей, формируют эмо...
Игровая среда в условиях семьи.
Ссылка на сайт интернета "Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи"....