Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»
консультация ( группа) на тему
Не все родители знают, что с ребенком нужно играть, развивать способность играть. Детям интересен действующий ( тот , который играет) взрослый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»
Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.
В. Сухомлинский
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.
Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т.д. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них.
Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
Игра-задание для родителей.
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
игры
- Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или
игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность дошкольника"
консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-576946-1638437506.jpg)
Консультация для родителей "Игра как ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста"
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/24/picture-1063209-1650752914.jpg)
Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста
Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психиче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1125215-1552740295.jpg)
Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника
Статья о роли игры в деятельности ребенка-дошкольника. Игра как ведущий вид деятельности ребенка.Простота детских игр обманчива,это явление все знают, но не все понимают. (П.Ф. Каптерев)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449572-1673676968.jpg)
Консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность в жизни 3–4-х летнего ребенка"
Представлена подборка игр родителей с детьми в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504622-1704867970.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста».
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это ...