Мелкая моторика у детей дошкольног возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План самообразования. " Мелкая мотрика у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мелкая моторика | 19.54 КБ |
Мелкая мотрика | 545 КБ |
Мелкая моторика у детей дошкольного возраста. | 545 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
Комбинированного вида-детский сад №12 «Журавушка»
План самообразования.
«Мелкая моторика у детей дошкольного возраста»
На 2015-2016 учебный год.
Воспитатель :
Кириллина.Л.Г.
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Индивидуальный план самообразования
Должность: воспитатель
ФИО: Кириллина Людмила Григорьевна
Образование : средне-специальное
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Когда начата работа над темой: сентябрь 2015 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017г.
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.
2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
Этапы проработки материала:
1. Информационно-аналитический.
Изучение литературы по теме:
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.
- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа.
Методы и приёмы работы:
- пальчиковые гимнастики;
- изготовление дидактических игр, шнуровок;
- использование нестандартного счетного материала;
- использование нетрадиционных техник рисование;
- лепка из пластилина и соленого теста;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.
3. Предоставление отчета о работе.
Форма отчетности:
- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».
Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
Актуальность проблем
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве, являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослым. В предметной деятельности через общение со взрослым создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослым (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становится уже недостаточной.
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Л. С. Выгодский отмечал, что если «ребёнок до трех лет по каким- то причинам не усвоил речи и не начал ей обучатся с трёхлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребёнку гораздо труднее, чем полуторагодовалому». Этим и обусловлен выбор темы моего саморазвития.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – это движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей раннего дошкольного возраста ; улучшить качество речи, чёткость звуков, и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: изучить развитие мелкой моторики в процессе творческой деятельности у детей дошкольного возраста. Объекты исследования – разработать комплекс развития мелкой моторики в процессе творческой деятельности, у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – творческая деятельность как средство активизации мелкой моторики у детей среднего возраста в образовательном процессе МДОУ.
Задачи исследования: Провести анализ специальной, методической и педагогической литературы по проблеме исследования. Раскрыть особенности развития мелкой моторики детей в дошкольном возрасте. Определить методы и способы, способствующие развитию мелкой моторики дошкольников средней группы детского сада. Рекомендации
Гипотеза исследования: если систематически и планомерно использовать занятия творческой деятельностью, то это будет способствовать развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Уровень развития мелкой моторики испытуемых до формирующего эксперимента (Методика С.П. Сосниной)
Уровень развития мелкой моторики испытуемых после формирующего эксперимента (Методика С.П. Сосниной)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: изучить развитие мелкой моторики в процессе творческой деятельности у детей дошкольного возраста. Объекты исследования – разработать комплекс развития мелкой моторики в процессе творческой деятельности, у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – творческая деятельность как средство активизации мелкой моторики у детей среднего возраста в образовательном процессе МДОУ.
Задачи исследования: Провести анализ специальной, методической и педагогической литературы по проблеме исследования. Раскрыть особенности развития мелкой моторики детей в дошкольном возрасте. Определить методы и способы, способствующие развитию мелкой моторики дошкольников средней группы детского сада. Рекомендации
Гипотеза исследования: если систематически и планомерно использовать занятия творческой деятельностью, то это будет способствовать развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Уровень развития мелкой моторики испытуемых до формирующего эксперимента (Методика С.П. Сосниной)
Уровень развития мелкой моторики испытуемых после формирующего эксперимента (Методика С.П. Сосниной)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .
Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее развивать . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...