Мелкая моторика у детей дошкольног возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кириллина Людмила Григорьевна

План самообразования. " Мелкая мотрика у детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

Комбинированного вида-детский сад №12 «Журавушка»

                                            План самообразования.

                   

                          «Мелкая моторика у детей дошкольного возраста»        

                                       

                                      На 2015-2016 учебный год.

                   

                                     

                                                                                                                                       Воспитатель :

                                                                                                                                       Кириллина.Л.Г.

                                                                                                                                       

                   

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»


Индивидуальный план самообразования

Должность: воспитатель

ФИО: Кириллина Людмила Григорьевна

Образование : средне-специальное

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Когда начата работа над темой: сентябрь 2015 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017г.

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

Этапы проработки материала:

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме:

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Методы и приёмы работы:

- пальчиковые гимнастики;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

3. Предоставление отчета о работе.

Форма отчетности:

- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Актуальность проблем

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве, являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослым. В предметной деятельности через общение со взрослым создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослым (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становится уже недостаточной.

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Л. С. Выгодский отмечал, что если «ребёнок до трех лет по каким- то причинам не усвоил речи и не начал ей обучатся с трёхлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребёнку гораздо труднее, чем полуторагодовалому». Этим и обусловлен выбор темы моего саморазвития.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – это движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей раннего дошкольного возраста ; улучшить качество речи, чёткость звуков, и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА « Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в процессе творческой деятельности » Студент: Кириллина Л.Г. Научный руководитель: Профессор, к.п.н., Полкунова О.И.

Слайд 2

Цель исследования: изучить развитие мелкой моторики в процессе творческой деятельности у детей дошкольного возраста. Объекты исследования – разработать комплекс развития мелкой моторики в процессе творческой деятельности, у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – творческая деятельность как средство активизации мелкой моторики у детей среднего возраста в образовательном процессе МДОУ.

Слайд 3

Задачи исследования: Провести анализ специальной, методической и педагогической литературы по проблеме исследования. Раскрыть особенности развития мелкой моторики детей в дошкольном возрасте. Определить методы и способы, способствующие развитию мелкой моторики дошкольников средней группы детского сада. Рекомендации

Слайд 4

Гипотеза исследования: если систематически и планомерно использовать занятия творческой деятельностью, то это будет способствовать развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Уровень развития мелкой моторики испытуемых до формирующего эксперимента (Методика С.П. Сосниной)

Слайд 7

Уровень развития мелкой моторики испытуемых после формирующего эксперимента (Методика С.П. Сосниной)

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА « Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в процессе творческой деятельности » Студент: Кириллина Л.Г. Научный руководитель: Профессор, к.п.н., Полкунова О.И.

Слайд 2

Цель исследования: изучить развитие мелкой моторики в процессе творческой деятельности у детей дошкольного возраста. Объекты исследования – разработать комплекс развития мелкой моторики в процессе творческой деятельности, у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – творческая деятельность как средство активизации мелкой моторики у детей среднего возраста в образовательном процессе МДОУ.

Слайд 3

Задачи исследования: Провести анализ специальной, методической и педагогической литературы по проблеме исследования. Раскрыть особенности развития мелкой моторики детей в дошкольном возрасте. Определить методы и способы, способствующие развитию мелкой моторики дошкольников средней группы детского сада. Рекомендации

Слайд 4

Гипотеза исследования: если систематически и планомерно использовать занятия творческой деятельностью, то это будет способствовать развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Уровень развития мелкой моторики испытуемых до формирующего эксперимента (Методика С.П. Сосниной)

Слайд 7

Уровень развития мелкой моторики испытуемых после формирующего эксперимента (Методика С.П. Сосниной)

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .

Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее  развивать  . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...