«Развитие игровых действий у детей 3 года жизни»
консультация (младшая группа) на тему

Абаева Наташа Эльбертовна

«Развитие игровых действий у детей 3 года жизни» (консультация для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие игровых действий у детей 3 года жизни»
(консультация для родителей)

Игра – это самостоятельная деятельность детей. Поэтому она требует особенно тактичного и задушевного руководства со стороны воспитателей. Детей младшего дошкольного возраста следует учить самостоятельно играть в разные игры (дидактические, сюжетные, сюжетно ролевые, строительные, подвижные). Вместе с тем в этом возрасте закладываются основы и других видов самостоятельной деятельности, необходимые для всестороннего развития личности ребёнка. К ним относятся овладение общими движениями (ходьбой, бегом, лазаньем и другими) и совершенствованием их, элементарные практические действия (в основном трудовые действия по самообслуживанию). Самостоятельное рассматривание книг, картинок, наблюдение за окружающими, общение со взрослыми, сверстниками, первые попытки музыкальной и изобразительной деятельности.

 

Отобразительные и сюжетно-отобразительные игры, которые предшествуют сюжетно-ролевой игре, вначале очень кратковременны. Длительность игры 3-10 минут. Игра с сюжетными игрушками создаёт благоприятные условия для формирования умения осознанно действовать, создавать образы. Она выполняет развивающую (среду) функцию, если формируется взрослыми с учётом закономерностей её развития, как самостоятельной деятельности детей и организуется по принципу игровых задач. Способы решения игровых задач – это разные игровые действия и заменяющие их жесты слова. Игровые средства – игрушки, предметы заместители и слова, обозначающие отсутствующие в данный момент предметы.

 

Развитие способов игрового воспроизведения действительности проходит следующие этапы:

1. Дети овладевают предметно-игровыми действиями с сюжетно-образными игрушками. Все условия для игры готовит взрослый.

2. Затем проходят к игровым действиям с предметами – заменителями и с воображаемыми предметами. Первые действия с воображаемыми предметами носят развёрнутый характер. Ребёнок пальцами руки передаёт форму и размер какого-либо воображаемого предмета (конфету он берёт тремя пальцами, яблоко – раскрыв всю ладонь).

3. Подобные действия, обобщаясь, свёртываются и превращаются в указательный жест в направлении игрушки.

4. Дети не производят знакомые действия, но обозначают их словами (куклы уже поели, поспали). Они самостоятельно готовят условия для игры, совершая при этом более трёх подготовительных действий, перед кормлением готовят обед, накрывают на стол, старательно усаживают их за стол и т.д. Овладевая средством замещения. Более сложными способами решения игровых задач. Малыши могут играть парами, а иногда и по 4 человека.

 

Для развития игры, важно формировать умения принимать от взрослого игровые задачи, научить детей ставить и самостоятельно решать поэтапно, усложняющимися способами и средствами. Для того, чтобы дети играли в ту или иную игру, они своевременно должны получать впечатления, питающие игру, усваивать смысл действия людей, назначение предметов.

 

В повседневной жизни и во время специально организованных занятий, с взрослыми детьми должны рассматривать, обследовать безопасные предметы обихода. При этом взрослому следует подчёркивать основные свойства предметов, показывать, как действовать с ними, кратно выделяя словами их назначения (чашка – пить, кровать – спать и т.д.). таким образом взрослый расширяет запас понимаемых сов, формирует активный словарь, обогащает практический опыт каждого ребёнка. Это такие занятия: «У Мишки болят зубы», «Одевание куклы на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Кукла обедает» и т.д.

Формы расширения практического опыта могут быть разными: наблюдение в группе, на участке, в спальне, в раздевальной комнате (например: детям предлагают рассмотреть внимательно, как и что они надевают, собираясь на прогулку).

 

Индивидуальные поручения (принести знакомый предмет, игрушку, книгу). Наблюдения за простыми действиями взрослых и других детей в быту (взрослый кормит детей, укладывает спать, моет посуду и т.д.) посильное участие детей в уборке игрушек, помощь в накрывании стола. Опыт детей обогащается и через занятия по развитию речи, например: чтение отрывка «Доктор Айболит», потешки «Водичка - Водичка», «Наша Маша маленькая», «Кисонька - мурысонька». Чтение стихов «Баю - баю», «Наша Таня», «Бычок» А. Барто и т.д.

 

Рассматривания сюжетных и предметных картинок (предметы обихода, посуда, одежда, мебель, т.д.) «Купание куклы Тани», «Кукла обедает», «Кукла гуляет».Показы инсценировки «Кукла Катя пошла в гости», «У Мишки болят зубы». Отыскивание и принятие предметов, а также игры драматизации и игры занятия со строительными материалами.

 

Дети 3 года жизни рекомендуется побуждать наблюдать в быту за подготовкой взрослого к осуществлению какой-либо задачи, посмотреть как и что делает няня, прежде чем накормить ребят. Обращать внимание детей на поведение взрослых животных и их детёнышей, людей и животных. Наблюдать совместный труд 2-х - 3-х людей. Общение (продавец – покупатель, врач – больной, хозяйка – гость, мама – дочка). Наблюдать за поведением шофёра на улице (протирает стёкла, заводит машину, уезжает).

 

Наблюдать как и для кого строят дома. Так у детей накапливается и обогащается опыт практической деятельности, возникает потребность воспроизводить их в игре. Задача воспитателя содействовать тому, чтобы они подрожали хорошему примеру, чтобы у них складывались правильные представления. Формировались положительные качества. Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре.

 

Нужны и обучающие игры, чтобы дети эмоционально приобщались к смысловому содержанию игровых задач, в месте со взрослыми учились ставить интересную воображению цель, искали способы и средства для её достижения. Обучающие игры должны быть обязательно новым занимательными, интересными, с сюрпризом, потому что это форма передачи игрового опыта, где ведущую роль играет своевременное изменение игровой среды подбор игрушек и игрового материала.

 

Детям нужны куклы, игрушечные животные, сюжетно-транспортные игрушки, строительный материал, игрушки отображающие предметы повседневного обихода, элементарного труда и культуры (посуда, мебель, телефон, холодильник, музыкальные инструменты, одежда). В процессе игры нужно ставить ребёнка в такие условия, чтобы он использовал различные по образному содержанию игрушки.

 

Для детей 3 года жизни создаются такие игровые ситуации, в которых ребёнок выполняет взаимосвязанные игровые задачи. Например: перед кормлением кукол - приготовить обед, сходить в магазин за покупками. Таким образом способ решения одной и той же задачи (кормление кукол) изменяется, благодаря постепенному усложнению условий игровой задачи. Для развития речи важно, чтобы ребёнок не только принимал и выполнял игровые задачи с предметами заместителями и воображаемыми предметами, но и сообщая другим, что он собирается делать.

 

Для этого необходимо побуждать обращаться к воспитателю, детям по поводу своих действий. Постепенно у ребёнка развивается инициатива в постановке игровых задач, появляются первые игровые замыслы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....

Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка четвёртого года жизни.

Советы родителям и воспитателям ДОУ (2 младшая группа)  по организации полноценной предметно- развивающей среды....

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Игра как вид деятельности издавна привлекает внимание педагогов, психологов, философов. Игра представляет собой особый вид деятельности чнловека....

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

Консультация для родителей " Развитие игровых действий у детей третьего года жизни"

Консультация для родителей " Развитие игровых действий  у детей третьего года жизни"...

План по развитию познавательных действий (2-3 года)

Планирование совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет по развитию познавательных действий...