КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Физическое развитие ПО ФГОС
статья ( группа) на тему

Патлина Ирина Александровна

Физическое развитие ПО ФГОС

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

imageФизическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни [Журнал «Современное дошкольное образование].

Реализация процесса интеграции, на наш взгляд, невозможна без взаимодействия педагогического коллектива и   родителей воспитанников. Поэтому во всех дошкольных образовательных учреждениях должны разрабатываться соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогли бы решить задачи интеграции образовательных областей.          Задачи образовательных областей должны решаться в разнообразных видах деятельности, при этом участники образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом.

В каждой из образовательных областей в разных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Все это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье.

 Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л.В.]. Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, на наш взгляд, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

 

Список литературы:

1. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика». 6 (38)/2013.

2. Научно-практические конференции ученых и студентов с дистанционным участием. Коллективные монографии. Веб-адрес: http://sibac.info/

3. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013.

4. Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду». М., 2013

5. Трубайчук Л.В.  Интеграция как средство организации образовательного процесса. М., 2013.

6. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Ссылка: http://standart.edu.ru/].

7. Информация опубликована с сайта http://76.lipetskddo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskoe_fgos.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Физическое развитие ПО ФГОС

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни [Журнал «Современное дошкольное образование].

Реализация процесса интеграции, на наш взгляд, невозможна без взаимодействия педагогического коллектива и   родителей воспитанников. Поэтому во всех дошкольных образовательных учреждениях должны разрабатываться соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогли бы решить задачи интеграции образовательных областей.          Задачи образовательных областей должны решаться в разнообразных видах деятельности, при этом участники образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом.

В каждой из образовательных областей в разных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Все это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье.

 Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л.В.]. Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, на наш взгляд, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

 

Список литературы:

1. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика». 6 (38)/2013.

2. Научно-практические конференции ученых и студентов с дистанционным участием. Коллективные монографии. Веб-адрес: http://sibac.info/

3. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013.

4. Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду». М., 2013

5. Трубайчук Л.В.  Интеграция как средство организации образовательного процесса. М., 2013.

6. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Ссылка: http://standart.edu.ru/].

7. Информация опубликована с сайта http://76.lipetskddo.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Физическое развитие ребенка-дошкольника

в данной консультации даны рекомендации для родителей по уходу за детским организмом...

Консультация для родителей "Физическое развитие ребёнка в семье"

Консультация для родителей по физическому развитию ребёнка в семье, а так же его режим дня....

Консультация для родителей. Физическое развитие детей.

Консультация на тему: Физическое развитие детей. Каждый родитель хочет видеть своего малыша физически развитым, здоровым, весёлым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетв...

Консультация для родителей. «Физическое развитие детей в семье».

В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Дети любят подражать, стремятся посоревноваться с мамой, папой, братом, сестрой. Такие занятие приносят радость общения, ...

Консультация для родителей"Физическое развитие ребенка 6-7 лет"

Физическое развитие ребенка 6-7 летКаким должно быть физическое развитие ребенка в возрасте 6-7 лет? на что обращать внимание и как понять, что ребенок достаточно развит и подготовлен к занятиям в шко...

Консультация для родителей «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

quot; Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"...