"Развитие творческих способностей у детей. Домашний театр."
консультация ( группа) на тему

Кобегкаева Людмила Рамазановна

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей у детей. Домашний театр." (Досуг для семьи. Сказочный мир театра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
Развитие творческих способностей у детей

 Домашний театр. Досуг для семьи

Сказочный мир театра

 Почему для общения с детьми мы выбираем сказку? Сказка своей доступностью близка и понятна детям. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями. Превращениями и волшебными предметами.

Разве взрослый человек поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая сможет решить все его проблемы? Конечно, нет. А вот ребенок убежден, что стоит взмахнуть этой волшебной палочкой, и свершится чудо.

Некоторые взрослые говорят, что у детей нет ни забот, ни хлопот, ни проблем. Живи себе и радуйся! Однако у детей трудностей не меньше, чем у пап и мам, и мы взрослые их зачастую не замечаем, потому что ребенок сам находит выход из положения. Что ему помогает преодолеть эти трудности? Подсознательно с ребенком всегда вера в то, что все закончится хорошо, а успокоит его мысль о то, что добро победит, а зло непременно будет наказано.

Ребенок живет в стране различных фантазий и сказок. Педагоги и психологи подтверждают существование особого мира ребенка. Дети верят в чудеса и в то, что где-то существует сказочная страна. И эта волшебная страна существует, и называется она – театр.

В детском театре ребенок воспринимает мир своеобразно. Кошка в кукольном театре может быть размером с елку, а у зайца в лапках очень большая морковка. Ребенок не видит в этом ничего неправильного. Это соответствует его видению мира.

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий, игра вымысла и реальности, красок и света, музыки и слов. Театр благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участия в этом действии найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, свету, художники и декораторы, режиссер и конечно артисты – вот они чародеи сказочной страны, именуемой Театр. Возьмите на себя одну из этих ролей, и вы тоже станете волшебником.

Представим же детям еще одну возможность познакомиться поближе и полюбить близкие для них сказки через волшебный мир театра.

И так одно из представлений: «Сказка про утят».

«Сказка про утят»

Предлагаем Вам поиграть со своими детьми (2 – 3 лет) в сказку.

Цель: приобщить детей к миру театральной игры, познакомить со сказкой, привлечь внимание к сюжету, развивать двигательную активность, дать представление о театре игрушек.

Роли: утенок Тим, утенок Кряк, Коршун – куклы или игрушки, Ведущий – взрослый.

Взрослый: Жили – были два утенка. Они любили ходить на пруд и щипать травку.

Сначала утром просыпался Тим.

Тим: Люблю я травку, пим-пим. Вкусную такую, пим-пим.

Взрослый: А потом просыпался утенок Кряк. Он тянулся, зева вот так: а-а-а. Оглядывался кругом и пел баском.

Кряк: Какая вкусная травка, кряк-кряк. Очень сочная травка, кряк-кряк.  Эй, Тим, давай побегаем.

Взрослый: И утята стали бегать по траве. Бегали и увидели, что с неба летит кто-то страшный. «Ой!» - закричали утята, они испугались.

Тим: Кряк, я боюсь!

Кряк: Тим, и я боюсь! Кто это?

Взрослый: Это был черный коршун. Он выискивал в траве утят. Хотел их съесть.

Коршун: Берегитесь, утята!

Взрослый: Прокричал так Коршун и бросился на утят. Не растерялись утята и побежали к дому. Раз-два! – и скорее в свой дом. Ни с чем улетел Коршун. Вот так закончилась эта история.

После прослушивания и обыгрывания сказки взрослым, можно предложить детям разыграть ее самим, а также поиграть со всеми членами семьи.

Творческая свобода способствует развитию в ребенке самостоятельности, инициативы, фантазии.

Не мешайте ему! Возьмите на себя роль восторженного зрителя или просто наблюдателя.

Уважайте фантазию ребенка!

И если к игре вас пригласят присоединиться – не отказывайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукольный театр-детям. Развитие творческих способностей: с первых дней жизни до двух лет».

Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослым. Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как мож...

Развитие творческих способностей детей с общим нарушение речи через кукольный театр

Играйте с детьми! Вызывайте у детей эмоциональную отзывчивость, отрабатывайте через кукольные спектакли правленую поставленную речь, развивайте творческую инициативу!...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

Кукольный театр- искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем...

Развитие творческих способностей детей посредством кукольного театра.

Развитие творческих способностей детей посредством кукольного театра....

Развитие творческих способностей детей посредством кукольного театра.

     Важное значение в повседневной жизни занимает театральная деятельность, она может быть распределена в разные режимные моменты....

План по самообразованию, конспекты.(2020-2021 г.) Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра"

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», дра...

Консультация Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра...