План по самообразованию, конспекты.(2020-2021 г.) Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.2020-2021_g.g.docx | 36.87 КБ |
konspektputeshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx | 771.32 КБ |
konspekt_emotsiya_-_udivleniya_starshaya_gruppa.docx | 683.55 КБ |
didakticheskaya_igra_volshebnyy_tsvetok.docx | 604.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
План по самообразованию
воспитателя МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово
по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра»
Разработала воспитатель: Шелякина Л.П.
2020-2021 уч.год
Актуальность проблемы:
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как дети, играя, в различные игры: подвижные, сюжетно – ролевые, театрализованные, перевоплощаются в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности.
Тема: Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
Цель:
- Повышение своих теоретических знаний по развитию театрализованной деятельности в работе с дошкольниками старшего возраста средствами кукольного театра, профессионального мастерства.
Задачи:
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Обучать работе с пальчиковыми куклами.
- Сплотить детский коллектив.
- Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Источники самообразования:
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия ,игры-
2001.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000
- Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006.
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2008
Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте:
- интернет сайты - http://nsportal.ru;
- www. maam.ru .
Планируемый результат: Добиться выразительности и естественности интонации, приобщить к театральной культуре.
Перспективный план работы на 2020-2021 уч. год
Формы работы в рамках изучения темы | Сроки | Тема работы |
Методическая работа | ||
1.Составление плана работы по самообразованию; 2.Изучение учебно – методической литературы 3.Изучение статей, конспектов по теме самообразования на интернет сайте. | Август - Сентябрь | |
Работа с детьми | ||
Беседа | Сентябрь | Тема: «Эмоция -удивление» |
Знакомство детей с различными видами кукольного театра |
Сентябрь | Тема: «Путешествие в волшебный мир кукольного театра» |
Беседа | Октябрь | Тема: «Эмоция - радость» |
Дидактическая игра | Октябрь | Тема: «Волшебный цветок» |
Совместная работа с детьми. | Сентябрь-Май | Чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений. |
Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику - пластилинографию | Ноябрь, Февраль | Тема: «Пластилиновая сказка» |
Пальчиковый театр | Декабрь | Тема: сказка «Волк и лиса» |
Создание образа, используя движения, мимику, позу. | Январь | Игра(музыкальная)-превращение, развитие выразительности и воображения. |
Просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми | Март - Апрель | Тема: «Что такое дружба», «Дюймовочка» |
Диалоги по картинкам в ролевом исполнении детей |
Апрель | Русские народные сказки |
Открытое занятие | Май | Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии» |
Работа с родителями | ||
Выпуск буклета | Сентябрь | Тема: «Роль театрализованной деятельности в развитии детей» |
Изготовление вязаных игрушек для пальчикового театра | Октябрь | Тема: «Колобок» |
Консультация | Ноябрь | Тема: «Театр в жизни ребенка» |
Беседа | Декабрь | Тема: «Мы играем в театр» |
Консультация | Январь | Тема: «Как устроить домашний театр для детей дома» |
Анкетирование | Март | Тема: «На сколько театрален ваш ребенок» |
Консультация на родительском собрании | Май | Тема: «Театр- наш друг и помощник» |
Работа с педагогическим коллективом | ||
Выступление на педагогическом совете. | Апрель | Тема: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» |
Обобщение опыта | ||
Самоанализ и самооценка проделанной работы. | Май |
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»
Подготовила воспитатель: Шелякина Л.П.
2020 г. Сентябрь
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Задачи:
- Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, письмо от сказочника, загадки, ширма настольная, шкатулка, кукла дед-рукавичка, куклы-рукавички девочка и кошка, королева-зеркальце, медальоны цветы.
Источники литературы:
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят и садятся на свои места. Здравствуйте. | Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну. | Звучит аудио-запись |
Основная часть | ||
Театр Куклы, сказочные герои, артисты. Ответы детей. Да. Айболит. Мышка. Колобок. Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. Ответы детей. Дети занимают места. Да. Быстро, чтобы было понятно. Надо научить ее говорить. Дети показывают движением, мимикой удивление. Дети показывают грусть. Дети улыбаются. Дети прощаются с королевой зеркал . | Скажите, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Когда у нас бывает радостное настроение? Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. Ребята, нам всем предлагают присесть. Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Вы, ребятки, удивите. Скороговорки расскажите. Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки?
Ела Клаша кашу с простоквашей.
А булавка упала под лавку.
Нёс топор чинить забор.
Ребята, да тут куклы. Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? – Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. Молодцы вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Ребята мы пришли к королеве зеркал. А вот и сама Королева –зеркальце. Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Вам задания я дам Выполнить спешите. - Удивитесь! -Загрустите! - Улыбнитесь! Все вы показали верно. Вам препятствовать не буду. Продолжайте дальше путь. | Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника. Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости. Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики (для детей). Педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит. Каждый ребенок рассказывает по скороговорке . Дедушка благодарит детей и разрешает заглянуть за ширму. Дети берут куклу девочку и котика , и показывают потешку «Киса» Подошли к зеркалу. Звучит аудио – запись голос королевы. Дети возвращаются к тому месту, откуда начинали свое путешествие. |
Заключительная часть | ||
До свидания. | Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в обычных деток, а поможет мне волшебная палочка.
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие раскраски. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем! До свидания. | Педагог дотрагивается палочкой каждого ребенка. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Эмоция – удивление»
Подготовила воспитатель: Шелякина Л.П.
2020г. Сентябрь
Схема конспекта занятия
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Тема занятия: « Эмоция – удивление»
Цель: сформировать понятие у детей об эмоции удивления
Задачи:
Умение различать эмоциональное состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.
Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. Умение детей выражать чувство удивления в рисунке.
Материалы:
Персонаж картинка Маша; картинки «Нелепицы»; картинка «Удивленный человек»; аудиозапись А.Петров из кинофильма «Осенний марафон»; набор цветных карандашей, листы для рисования.
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Здравствуйте | Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Давайте все встанем в круг улыбнемся и скажем комплимент друг другу. Ну как у вас поднялось настроение? Давайте сейчас все пройдем на свои места. | Дети проходят за столы. На доске картинка Маши (из мультфильма «Маша и медведь») |
Основная часть | ||
Ответы детей. Ответы детей. Три медведя, Буратино, сестрица Алёнушка и братец Иванушка и т.д. | Ребята, скажите, когда вы дарили друг другу комплименты, что происходило с вами? Вы удивлялись! Вам было приятно, весело и хорошо. Сегодня к нам в гости пришла Маша. Она забыла все эмоции и просит нас помочь ей вспомнить. И о первой мы поговорим эмоции – удивления. Посмотрите на эти картинки. Скажите, что необычного и удивительного изображено на них? Что вызывает удивление и почему? Показ картинки «Удивленный человек» Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? Правильно. У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты.Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или открыть рот, как будто хочет сдержать восхищение. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Удивления обычно бывает коротким и приятным. В круг ребята становитесь и друг другу удивитесь! Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь! Ребята давайте с вами вспомним сказки где герои удивляются: Молодцы ! Вы все правильно говорили, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Я включу музыку, а вы нарисуйте то, что вы слышите в этих прекрасных нотах. Удивите меня своими рисунками, а потом мы ваши рисунки покажем родителям и они тоже удивятся тому какие вы молодцы. | На доске картинки «Нелепицы» Воспитатель предлагает всем встать в круг. Упражнение «Удивись». (дети выполняют задание 2-3 раза) и проходят на свои места Звучит аудиозапись А.Петров. Дети рисуют. |
Заключительная часть | ||
Эмоция – удивления. Радость. До свидания. | Какие вы молодцы. Ваши рисунки порадовали меня и удивили разнообразием и красотой. Спасибо. Посмотрите и Маша тоже удивлена. Скажите о какой эмоции мы с вами сегодня говорили? С какой эмоцией она похожа? Вот и прощаться настала пора, Маше мы говорим: «До свиданья! Пока!» Эту эмоцию знаем, друзья? Нам тоже пора прощаться. До свидания! | На доске картинка с лицом удивления Маши. Показать на картинку эмоции – удивления. Дети хором называют эмоцию. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
Дидактическая игра
Тема: «Волшебный цветок»
Разработал воспитатель: Шелякина Л.П.
2020 г. Октябрь
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые потешки, поддерживать интерес к потешкам.
Задачи:
- Формировать умение детей читать наизусть потешки, по содержанию картинки узнавать произведения народного творчества.
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Описание игры:
На цветочке изображены яркие картинки, соответствующие потешкам.
Дети стрелочкой указывают на ту картинку, которая соответствует прочитанной воспитателем потешке, или наоборот воспитатель читает потешку, которую выбрали дети, показав стрелочкой на картинку. В ходе игры воспитатель предлагает детям разучить потешки наизусть. В дальнейшем дети могут играть самостоятельно и рассказывать друг другу знакомые потешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра
Кукольный театр- искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем...
План по самообразованию на 2019-2020г. на тему ««Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить...
План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Торопкина Дарья ГеннадьевнаПлан по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...
План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
План по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...
Презентация на тему: Развитие речи детей раннего возраста средствами кукольного театра.
Федерально Образовательная Программа дошкольного образования определяет содержание основной образовательной программы, которое должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в р...
Консультация Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра
Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра...
Самообразование: Тема: Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
Тема: Приобщать с раннего детства к театральному искусству Актуальность темыТеатр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пол...