Праздник народных игр
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Гармонизация детско-родительских взаимоотношений. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:1. Повышать компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
2.Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
3.Изучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни.
4.Развивать неречевые психические процессы: слуховое внимание, слуховую память; зрительную ориентировку на собеседника, грамматический строй речи.
5.Воспитывать произвольное поведение во всех играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_narodnyh_igr.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник народных игр
Цель: Гармонизация детско-родительских взаимоотношений. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:1. Повышать компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
2.Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
3.Изучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни.
4.Развивать неречевые психические процессы: слуховое внимание, слуховую память; зрительную ориентировку на собеседника, грамматический строй речи.
5.Воспитывать произвольное поведение во всех играх.
Дети с родителями входят в зал и рассаживаются на стульчики.
В центр выходят три ребенка.
- Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
- У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко
- Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит на всех!
Ведущий: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
- Много игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поем и пляшем!
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Ведущий: Приглашаю поиграть в первую игру, а называется она «Пирог», становись скорей в кружок (мальчики отдельно, девочки отдельно).
Ведущий: а сейчас , девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
И мальчишки – не зевайте,
Вы девчонкам подпевайте!
Дети с родителями исполняют частушки.
М. Ой, девчата дорогие!
Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье
Вместе с вами погулять!
Д. Мы частушек много знаем,
Все частушки разные!
Вы хорошие ребята,
А ладошки грязные!
М. Извини меня, подружка,
Что к тебе я не пришел:
Штаны папины большие,
А свои я не нашел!
Д. Мне в приданое корову
Не хотела мама дать,
А жених меня не хочет
Без коровы замуж брать!
М. На гулянье собирался –
Мамка супу налила.
А с гулянья возвратился –
Подзатыльников дала1
Д. Меня мама родила,
Думала – хорошая,
Развернула, посмотрела –
Кнопочка курносая!
М. Мы девчонок в своей группе
Очень уважаем.
Пускай они нас тоже любят –
Мы не возражаем!
Д. Ваши ноги косолапы,
В такт они не топают.
Посмотрите – ка на наши –
Как задорно шлепают!
Все: Мы частушки вам пропели,
Дорогая публика.
За карманы не держитесь,
Не возьмем не рублика.
Ведущий: Скажите-ка, ребята, кого боится мышка? Кто бежит за ней вприпрыжку?
А чего еще боится мышка? (мышеловки) Раз- два-три-четыре-пять, начинаем все играть! Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.
Дети и родители играют в игру «Мыши и мышеловка»
Ведущий: А сейчас вы не зевайте,
Мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (ложка)
Снова нас зовет игра.
Поиграем, детвора?
Дети с родителями играют в игру «Где работа – там еда»: на расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.
Ведущий: А вот бубны, колокольчики да ложки. Кто хочет поиграть немножко?
Проводится игра с музыкальными инструментами «Шли мы шли….»
Под определенную музыку(вальс, пляска, марш) нужно выбрать подходящий по тембру инструмент и сыграть на нем.
Ведущий: Много у русского народа разных игр, а мы вспомним еще одну и научим наших родителей.
Дети играют в игру «Ремешок»
Ведущий: Делу время- потехе час.
Потанцуем мы сейчас!
Дети с мамами исполняют танец «Сапожники»
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет…
Появляется Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте мамы и папы!
Я веселая игрушка. А зовут меня….(Петрушка).
А вас как зовут?
Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки».
Будете со мной играть?
- Ок-ок-ок- покатился ……колобок
- Су-су-су – петушок прогнал….лису
- Цо-цо-цо – снесла курочка ….яйцо
- Ят-ят-ят – серый волк не съел…козлят
- Йок-йок-йок – не садись на ….пенек
- Ана-ана-ана – несут лебеди…Ивана
- Ок-ок-ок – стоит в поле…термок!
Петрушка: Молодцы!
Ведущий: Петрушка, а мы знаем игру «Теремок» и будем играть!
Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте,
Почаще в гости приглашайте! До свидания!
Ведущий: Ну, что ж, а мы начнем играть. Становитесь в хоровод.
Инсценируется игра «Теремок».
Дети с ведущим идут по кругу со словами:
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю-полю Мышка бежит,
Подбегает к теремочку и стучит.
Мышка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
И так далее по тексту.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник!
Дети: Игры в садике и смех, это главное для всех.
Мы друзья – и ты, и я, славная у нас семья!
Потому что вместе – веселей поются песни!
Потому что вместе - игры вдвое интересней!
Вместе смех смешней и еда вкусней!
Ведущий: Всем спасибо от хозяйки
За улыбки и за смех,
И за игры, и за пляски,
Благодарствуем мы всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
Спортивный праздник «Праздник народных подвижных игр»
Использованы игры разных народов...
Сценарий праздника 4 НОЯБРЯ - Праздник «Народного Единства»
Патриотическое воспитание у детей подготовительной группы по средствам организации государственных и народных праздников...
Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста
Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...
Сценарий детского праздника: "Народный праздник Масленица".
Мы живём во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связ...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...