Необходимость дыхательной гимнастики
консультация ( группа) на тему
Для того чтобы речь вашего ребенка была правильной, необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и четкое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребенка рационально использовать вдох и выдох во время речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobhodimost_dyhatelnoy_gimnastiki.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость дыхательной гимнастики
Уважаемые родители! Для того чтобы речь вашего ребенка была правильной, четкой, красивой, необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и четкое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребенка рационально использовать вдох и выдох во время речи.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
1.Упражнения проводятся 2-3 минуты. Упражнения необходимо проводить плавно под счет, в проветренном помещении.
2. На первых этапах рекомендуется проводить гимнастику в положении ребенка лежа на спине. Для этого можно положить на живот (в области диафрагмы) ребенку какую-либо игрушку.
3. Не фиксируйте внимание ребенка на процессе вдоха и выдоха, не говорите ребенку "вдохни сильнее".
4. Следите за тем, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, не ощущал движения межреберных мышц и мышц нижней части живота.
5. Необходимо следить за тем, чтобы дутье было легким, без напряжения и излишних усилий.
6. При выполнении упражнений следите за тем, чтобы дети не надували щеки.
УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Упражнение "Задуй свечку"
Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.
Упражнение "Сдуть с руки снежинку"
Описание упражнения: Положите на ладонь ребенку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше.
Упражнение "Горячий чай"
Описание упражнения: Предложите ребенку подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай.
Упражнение "Воздушный шар"
Описание упражнения: Предложите ребенку развести перед собой руки, изображая "воздушный шар". Во время выдоха ребенок произносит звук "ф-ф-ф" и скрещивает руки на плечах.
Дыхательная гимнастика — это система упражнений направленная на оздоровления организма.
Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:
— насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
— нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;
-развитие силы, плавности и длительности выдоха.
В работе с детьми используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).
Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Пример:
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки — пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 — 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает — вдох, выпрямляется — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 — 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту — ту — ту — ту.
Как машинка гудит? Би — би. Би — би.
Как » дышит» тесто? Пых — пых — пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять10–12 раз.
Упражнение 5. Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
Эти дыхательные упражнения проводится в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физ. минуткахи в процессе непосредственно образовательной деятельности (НОД). Применение в работе дыхательной гимнастики повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Также дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Использование дыхательных упражнений при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует:
-повышению работоспособности, выносливости детей;
-развитию психических процессов;
-формированию, развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и мелкой моторики;
-улучшают нервно-психическое состояние;
-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Подготовила: учитель-дефектолог, Семенова Татьяна Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дыхательная гимнастика. Ее необходимость в развитии речи, звукопроизношении и общем комплексном развитии детей»
Материал посвящен дыхательной гимнастике. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют здоровому образу жизни и правильному звукопроизношению, что очень важно в дошкольном периоде....
Консультация для родителей: "Необходимость выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики"
Упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики....
Необходимость дыхательной гимнастики
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики...
«Необходимость выполнения дыхательной гимнастики»
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации....
Консультация для родителей "Необходимость дыхательной гимнастики".
Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков....
Консультация для родителей "Необходимость выполнения дыхательной гимнастики"
Дышать надо через нос. Казалось бы нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический рин...
Для чего необходима дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика , как здоровьесберегающая технология. Польза дыхательной гимнастики в развитии речи ребенка и ее влиянее в целом на организм ребенка. Подборка игр по развитию речевого дыхания....