Игровая деятельность ребенка
консультация ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность ребенка.
То, что мы видим в играх наших детей - это отражение мира, созданного взрослыми. Игра - это модель реальной жизни. Играя - ребенок ощущает себя взрослым. Это мы так разговариваем, друг с другом, так укладываем малышей спать, покупаем для них такие игрушки, это мы смотрим такие телепередачи. Мир детских игр бесконечно разнообразен, как и миры окружающих взрослых. Давайте же наберемся мужества увидеть в играх детей отражение нашей взрослой жизни. И если это отражение нам не нравится, то, как известно на зеркало нечего пенять. Игра одно из самых важных и необходимых средств для общего развития вашего ребенка. И если вы хотите, чтобы Ваш ребенок не отставал в психическом развитии, не тормозите его игровую деятельность. Никогда не забывайте, что игра – очень нужная ступенька для развития ребенка, и фантазия в ней – предтеча творчества. В детском возрасте игра – критерий отношений детей друг к другу. Научив своего ребенка играть, Вы сумеете ему создать эмоциональное благополучие. Игра – среда общения ребенка не только с взрослыми людьми, а главное - с его сверстниками. Благодаря игре малыш становится коммуникабельным и это облегчает его жизнь. Запомните, Ваши запреты играть, сравнимы с мечом палача. Вы ими лишаете детство детства. И если ваш ребенок не доиграл, то он будет доигрывать и в старшем возрасте, а иногда и целую жизнь, но очень редко сумеет стать равным среди равных, этому будет мешать масса комплексов (например: неуживчивость в обществе или отсутствие коммуникабельности, скудость фантазии и т.п.). Надо ребенку помочь стать малышом играющим. Недаром даже в ООН провозгласили одним из прав ребенка – право на игру.
Как надо вести себя родителям с ребенком, который играет.
- Учите играть ребенка и придавать значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.
- Следите за тем, как ваш малыш играет, и знать, какие игры, в каком возрасте ему необходимы. Для этих игр специально подбирать игрушки.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
Какие игрушки приобретать детям?
- Сюжетно–образные, изображающие людей и животных, предметы труда и быта.
- Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.
- Строительные наборы.
- Дидактические: разборные башенки, Пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
- Игрушки-забавы.
- Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.
- Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждение автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т.п.) – только после этого убирайте игрушки для хранения.
- Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам игры.
- Интересуйтесь, во что ребенок играет в детском саду.
- Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.
- Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины и т.п.»). Отказ ребенка
воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее, но если что-то тебе понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявления к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
- Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка
- Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь ролью «А кем я буду?» и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
- Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль выполняете, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить. «Что мне дальше делать?».
- Не поучайте детей во время игры и не давайте им никаких указаний и оценок.
- Всегда соглашайтесь со своим ребенком. Это вселяет в него уверенность в собственных силах и порождает инициативу и творчество.
- Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
- Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх (Какой ты умница (молодец)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?).
- Выступайте равным ребенку партнером в игре, признавайте его право на переживание, эмоциональные реакции. Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным.
- Привлекайте внимание детей к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.
- Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками – машинки, куклы, наряды для них, мягкие игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
в статье подробно рассказывается о том, каким образом происходит формирование игровой деятельности у дошкольников....
анкета для родителей по игровой деятельности ребенка
Анкета для родителей, позволяющая выяснить, в какие игры ребенок играет дома....
Игровая деятельность ребенка
Консультация для родителей...
"Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период"
Памятка для родителей...
Игровая деятельность ребенка
Выступление на методическом объединении воспитателей Дзержинского района...
Консультация для родителей "Формирование игровой деятельности ребенка с особыми возможностями здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17736822","...
консультация для педагогов "Игровая деятельность ребенка"
данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми раннего возраста...