Развивающие игры на развитие мелкой моторики с детьми 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Жиженкова Светлана Геннадьевна


Яркие, нарядные, загадочные, они сразу привлекает внимание детей. Чтобы узнать какой сюрприз ожидает детей в определённой игровой ситуации, необходимо: собрать  разноцветные фигурки разной формы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие "мелкая моторика" обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи тесно связано с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика - это высоко координированная деятельность, которой наш мозг управляет особо точно. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию. Поскольку ребенку с возрастом потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, чтобы рисовать, лепить или одеваться, то развитию мелкой моторики необходимо уделять много внимания. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики

Слайд 2

Цель: развитие мелкой и общей моторики и речи детей, расширение кругозора. Игра «Волшебные картинки» - Игры своими руками- Дети рассматривают и называют различные геометрические формы (круги, квадраты, треугольники), предметные картинки, определяют их цвет, собирают картинки на фланелеграфе, на столе. Можно предложить такие темы игр: «Узнавалки», «Угадай кто это?», «Кто, гуляет по полянке?», «Кто за кем бежит…?» и т.д. . Возможно сопровождать работу чтением стихотворения по данной картинке.

Слайд 3

Свою куклу- неваляшку Я укладывала спать: Рассказать хотела сказку, А она – решила встать. Что ж ты, мишка-шалунишка, Перепачкал все штанишки? За обедом баловался И кефиром обливался.

Слайд 4

Что за странная картинка? Вот пушистая травинка Плавно по листку ползет. Все жует, жует, жует. Не жучок, не птица. Это Гусеница.

Слайд 7

«Сенсорная юбка» Дети нанизывают на пуговицы и кнопки разные украшения для юбки: цветы, жучки, листья и т.д . «Чудесный карман» Дети на ощупь угадывают и называют предметы, спрятанные в кармане сенсорной юбки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.themegallery.com « Инновационные подходы к развитию речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад «Радуга» Старший воспитатель: Жиженкова С.Г.

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д е тский сад «Радуга» Исилькуль « Су-джок терапия » Старший воспитатель: Жиженкова С.Г.

Слайд 3

www.themegallery.com

Слайд 4

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Су-джок терапия

Слайд 5

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ Су-джок терапия

Слайд 6

Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) 3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/ На правой руке: Су-джок терапия

Слайд 7

Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его? 3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. Су-джок терапия

Слайд 8

Су-джок терапия 4 . Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много ». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково », « Скажи наоборот »

Слайд 9

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Су-джок терапия

Слайд 10

Су-джок терапия 6. Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Слайд 11

Су-джок терапия 7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Слайд 12

Су-джок терапия 8. Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение « Раздели слова на слоги »: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Слайд 13

Су-джок терапия 9. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

Слайд 14

Су-джок терапия 10. СКАЗКА « Ежик на прогулке » Упражнения с шариком массажером Су – Джок Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Слайд 15

11. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать . /гладить шаром каждый палец Су-джок терапия

Слайд 16

Упражнения из книги Ермаковой И. А. "Развиваем мелкую моторику малышей " 1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку) . 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз) . 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку) . 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз). 8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика с карандашом



Предварительный просмотр:

бодрости. Негативные мысли оставят вас в любом случае. Теплые струи воды помассируют вам голову и плечи, и через некоторое время вы почувствуете облегчение.

14. Раскрашивание картинок Еще одним эффективным средством для борьбы со стрессом является раскрашивание картинок. По мнению психологов, занимаясь этим видом творчества хотя бы на протяжении пяти минут, вы быстрее преодолеете стресс, а кроме этого, полюбуетесь на свою работу.

15. Ходьба по лестнице Достаточно 30 секунд пробежаться по лестнице, чтобы побороть стресс. Пробежки вверх и вниз насытят кислородом те части мозга, которые отвечают за эмоциональный стресс.

16. Передвижение предметов Согласно восточным практикам, всего лишь передвинув 27 любых предметов в квартире, вы отдохнете, отключитесь от проблем и устраните стрессовую ситуацию. Благодаря этим манипуляциям, освобождается пространство для энергии, и вы сможете переключиться со своих проблем на что-то другое и просто отдохнете.

И завтра будет день счастливым!!!

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

https://arhivurokov.ru/multiurok/2/2/9/229599e50b785006a9fdd968c2f0cc7b8e562142/profilaktichieskoie-zaniatiie-piedaghogha-psikholo_2.jpeg

КАК сохранить и укрепить психофизиологическое здоровье

Педагог-психолог

Жиженкова С.Г.

Способы снятия стресса: C:\Users\zwer5554\Desktop\1-3.jpg

1. Хобби  Один из действенных методов избавления от этого состояния, который помогает отвлечься от грустных мыслей — освоение нового хобби. Пока вы будете обучаться любому новому занятию, негативные мысли покинут вас даже на это время. Доказано, что ручная творческая работа способствует релаксации и преодолению стресса. Зарубежные психиатры даже рекомендуют своим пациентам заняться каким-либо творческим занятием в качестве терапевтического способа исцеления. Поделки, сделанные собственноручно, поднимут настроение и будут радовать глаз.

2. Расчесывание волос Еще один хороший проверенный способ избавления от стресса — расчесывание волос на протяжении 10-15 минут. Данная процедура расслабляет мышцы и “разгоняет” кровь. Особенно он подходит тем, кто постоянно находится за компьютером.

 3. Танцы Танцевать необходимо часто, чтобы снять напряжение. Обязательно танцуйте, даже дома, а можете посетить какой-либо ночной клуб, чтобы полностью расслабиться под ритмичную музыку! Танцевальные движения отлично снимают стресс. Тем более, танцы легче, чем изнуряющие тренировки в фитнес-клубе.

4. Пообщайтесь с животными Согласно многочисленным исследованиям, общение с животными тоже хорошо помогает унять тревожное состояние и преодолеть стресс. Более того, доказано, что те, у кого есть домашние питомцы, легче переносят эту психологическую травму и быстрее восстанавливаются после стресса. Даже аквариумные рыбки обладают терапевтическим эффектом.

5. Съешьте что-нибудь сладкое Мороженое или любое другое сладкое блюдо может послужить антистрессовым допингом. Такая еда действует подобно антидепрессантам. Если вы не фанат сладостей, съешьте рыбу, которая насыщена омега-3 аминокислотами. Этот продукт тоже избавляет от стресса.

 6. Ароматерапия Поможет преодолеть стресс и сильный резкий запах, ведь ароматы крепко связаны с эмоциональной памятью. Всегда держите под рукой тот запах, который ассоциируется у вас со счастливыми минутами, от которого вы в восторге. Как можно чаще вдыхайте его.

 7. Массаж Массаж точек под носом, между бровями, на подбородке и в центре ладошки восстановит ваши силы и будет способствовать сохранению энергии. Массируйте эти зоны не менее 30 секунд. 8. Приведите мысли в порядок. Чтобы привести в порядок мысли, на некоторое время нужно остаться в одиночестве и просто предаться размышлениям. Под любимую мелодию, наслаждаясь вкусным лакомством, просто расслабьтесь и подумайте над тем, чего бы вам хотелось больше всего. Можете даже написать свои желания на бумаге. Наметив приблизительный план, вы сможете обозначить свои дальнейшие действия.

9. Уборка Уборка квартиры и просто раскладывание вещей по своим местам благоприятно воздействует на мозг и способствует упорядочиванию мыслей. Проделывая эти несложные манипуляции, вы сможете сосредоточиться. А наведенный порядок в шкафах и на полках даст психологический эффект однозначно — неосознанно этот порядок перенесется и в вашу жизнь. 10. Пешие прогулки Ходьба пешком хоть и дает некоторую нагрузку, но и очищает разум, освобождая голову от тяжелых мыслей. Благодаря прогулкам в организме поднимается уровень гормона счастья — эндорфина. Ходьба пешком насытит вас энергией, которой в стрессовом состоянии не хватает. А еще во время прогулки вы оглядитесь вокруг и заметите много деталей, которые заставят вас улыбнуться. 11. Растирание ладоней Чтобы сбросить нервное напряжение, достаточно сильно потереть ладони друг о друга или уши. Трите их до тех пор, пока они не станут горячими. Таким образом вы сосредоточитесь и взбодритесь.

12. Взмахи руками Очень полезны такие процедуры, как плавание и массаж. Так как стресс проявляется зажиманием мышц, они теряют эластичность и вы можете ощущать боли в спине, а также головные боли. Простые упражнения для расслабления можно делать дома или на рабочем месте. Просто делайте вращения руками и ногами, сгибайте кисти рук в разные стороны.

13. Смывайте стресс под душем Просто примите душ на протяжении 15 минут и вы почувствуете прилив сил и получите заряд



Предварительный просмотр:

Урок 1. Домашние посиделки

https://4.bp.blogspot.com/-wotCjVA9ZMI/WL2BL-n3UMI/AAAAAAAAAbk/P0EuvfLMFxIDHneSvgxMjJFDJARoxzXgwCLcB/s1600/%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D1%2582%25D1%2581%25D1%2583%25D1%258E%25D1%2582.jpgТема 1. Играем  вместе ( с детьми младшего и раннего возраста)

Расположитесь так, чтобы Вам ничего не мешало и не отвлекало и почитайте сказку. С помощью игрушки  попробуйте  инсценировать сказку, например,  «Колобок». Покажите движения и повторите их все вместе несколько раз:

— Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает и т.д.

Приятного общения!

https://lh4.googleusercontent.com/00N27yAahXtHoVJt1xnuE2cG26E-PwOKfSIPnzUOSOMU61jjPQggBdp7FwkCaFUHiFREJfrFMEr8uLP4y69Lz_1q0XiT_4MBw_MQ_UYlcO0esgkViduQtJMhcXHsWm-5uOqTfKGWRnCrSkNd



Предварительный просмотр:

Урок 2. Домашние посиделки

Тема 2. Мастерим вместе ( с детьми младшего и раннего возраста)

«Божья коровка, улети на небо»

Расскажите потешку,  показывая движения. Ребёнок  повторяет за вами.

Божья коровка,                         Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо,                         Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,                 Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,                    Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!                Грозят указательным пальцем.

♦ Как правило, многие дети не способны сразу повторить некоторые движения за взрослым. В этом случае  мама или папа сажают малышей к себе на колени и, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения.

 А теперь можно   сделать вместе аппликацию «Божья коровка».
Сядьте  за столы, за которыми можно сделать аппликацию    «Божья коровка». (Например, папа вырезает, а мама выкладывают с ребёнком аппликацию и приклеивают её или наоборот)
 

Приятного общения!

https://2.bp.blogspot.com/-pPUo5EjsgGo/WL2ARrUTh_I/AAAAAAAAAbg/6Lm6cQ-r5A8BGab5SywZwi4-QF6d7tpfwCLcB/s1600/reading%252520family%252520on%252520couch.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для дошкольников. Игры для развития мелкой моторики. 12.03.2017 Матвеева Л.В.

Игры для развития мелкой моторики.1.       Упражнение с пипеткой.2.       Упражнение с пинцетом.3.       Сорти...

Развивающие игры для развития мелкой моторики у детей

Игры и упражнения, которые помогут родителям и педагогам развивать мелкую моторику и воображение...

Развивающая игра для развития мелкой моторики пальцев рук «Веселые скрепки».

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органо...

Авторская развивающая игра на развитие мелкой моторики «Художник Пуговкин»

Игра развивает мелкую моторику рук дошкольника, доставляет ему эстетическое удовольствие, создает эмоционально-положительное настроение....

Развивающие игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

В этом материале представлены развивающие игры для развития  мелкой моторики рук детей  раннего возраста, которые можно использовать в работе с детьми.Именно с помощью тактильно – двиг...

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...