Презентация на тему: "Наказывая - подумай,как!"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бобрай Елена Николаевна

   Ребенок — Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям. 
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_o_nakazanii.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Бобрай Елена Николаевна Презентация для родительского собрания “ Наказывая-подумай , как? ” ГБОУ Школа №1362 дошкольное объединение 1 город Москва

Слайд 2

Структура проекта: 1.Цель и задачи проекта 2 .Что такое наказание? а) Причины наказания детей б) Привычные реакции родителей в процессе воспитания в) Родительские методы воспитания г) Последствия физического наказания д) За что нельзя наказывать детей е) Каким должно быть наказание 3.Упражнение “ Мудрые правила ” 4 .Что говорят дети о наказании 5 .Пожелание детей – родителям 6.Подведение итогов

Слайд 3

Цель: Способствовать формированию личности ребенка через гуманистический стиль родительского воспитания. Задачи: 1.Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению методов поощрения и наказания детей в процессе воспитания 2.Выявить причины и назвать возможные последствия жестокого наказания в семье 3.Познакомить с высказываниями детей о том, какие методы наказания необходимо исключить в семье 4.Памятка родителям “ Мудрое воспитания ”

Слайд 4

Наказание - это строгое воздействие за какую-нибудь вину, проступок, наказание ребенка за озорство; подростка за ложь, грубость.

Слайд 5

Наказание бывает: справедливым несправедливым Ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены и которые известны ребенку. Ребенок чувствует обиду и непонимание смысла наказания, а родители –чувство вины.

Слайд 6

Дети часто не понимают, за что получают наказание, поскольку не понимают, чего от них хотят.

Слайд 7

Причины наказания детей: Для поддержания дисциплины Послушания, хорошего поведения

Слайд 8

В целях воспитания, установление рамок дозволенного

Слайд 9

Демонстрация авторитета родителей

Слайд 10

Срыв взрослого (усталость , проблемы, семья на грани развода)

Слайд 11

Родительские методы воспитания Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Слайд 12

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие меры в оспитания.

Слайд 13

Если вы шлепаете ребенка “ под горячую руку ” , это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Слайд 14

Наказания могут только утвердить, но не изменить поведения ребенка.

Слайд 15

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединяются два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникает конфликт.

Слайд 16

К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо- то наказывают.

Слайд 17

Последствия физического наказания

Слайд 18

Физическое наказание учит детей тому, как использовать силу и жестокость для решения проблем и конфликтов

Слайд 19

Жестокость занижает самооценку, демонстрируя неуважительное отношение к ребенку, к его телу и достоинству

Слайд 20

За что нельзя наказывать детей? Л учше не наказывать, чем наказывать запоздало. За один раз-одно. ” Салат ” из наказаний – блюдо не для детской души. Н аказан - прощен. О старых грехах – ни слова. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте. Никакой профилактики, никаких “ на всякий случай ” .

Слайд 21

Каким должно быть наказание Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество в ашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства . Чтобы не случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в вашей любви, а, наоборот, усилить переживания ребёнка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Слайд 22

Помните: Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать это, скорее, л ишить ребенка хорошего, чем сделать ему плохое.

Слайд 23

Что говорят дети о наказании?

Слайд 24

Пожелания детей - родителям

Слайд 25

портфолио Презентация была подготовлена для родительского собрания. Собрание прошло в виде круглого стола в ГБОУ Школа № 1362 в дошкольном отделении 1 г . Москвы. Предварительно было проведено анкетирование родителей на тему ” О способах воспитания ” . Интервьюирование детей на тему ” Наказание родителями ” . Выданы родителям “ Памятка родителям от ребенка ” . В презентации принимали участие ребята подготовительной группы детского сада дошкольного отделения 1 города Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"

Презентация  предназначена для обучения  дошкольников  составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...

Семинар-практикум тема "Наказывая, подумай зачем".

Известно, что готовых рецептов не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться пон...

Консультация на тему "Наказывать ребенка или нет?"

Воспитать зрелую личность, ни разу не наказав ребенка – утопия. Наказание – необходимый процесс воспитания, утверждают психологи. Но как наказывать правильно?...

Семинар-практикум для педагогов на тему: "Наказывая, подумай зачем?".

Известно, что готовых рецептов не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему, однако можно поиграть как в театре, обсудить сложные ситуации с педагогами и попытат...

Семинар-практикум тема "Наказывая, подумай зачем".

Известно, что готовых рецептов не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться пон...

Презентация " Подумай-отгадай.Загадки"

Загадки с иллюстрациями для развития познавательной активности дошкольников....