"Помогаем маме"
консультация ( группа) по теме
Каждая мама хочет, чтобы ее сын или дочь развивались не хуже других детей, а желательно – лучше. Советов опытных педагогов, статей в газетах и журналах на тему развития и воспитания ребенка сегодня достаточно. Но вот где взять время на ежедневные занятия с малышом? Масса домашних дел, без которых не обойтись хозяйке: приготовление обедов и ужинов, походы по магазинам за продуктами, уборка, стирка и прочее могут стать одновременно временем общения с ребенком. Выполнять работу вместе интереснее и полезнее. И занятие, совмещенное с трудом по хозяйству, малыш воспринимает не как скучный урок, а как забавную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogaem_mame.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помогаем маме»
Каждая мама хочет, чтобы ее сын или дочь развивались не хуже других детей, а желательно – лучше. Советов опытных педагогов, статей в газетах и журналах на тему развития и воспитания ребенка сегодня достаточно. Но вот где взять время на ежедневные занятия с малышом? Масса домашних дел, без которых не обойтись хозяйке: приготовление обедов и ужинов, походы по магазинам за продуктами, уборка, стирка и прочее могут стать одновременно временем общения с ребенком. Выполнять работу вместе интереснее и полезнее. И занятие, совмещенное с трудом по хозяйству, малыш воспринимает не как скучный урок, а как забавную игру. Например: Готовим вместе с мамой «Борщ с секретом».
1. Учим новые слова. Выкладывая из пакета овощи, попросите ребенка называть их. Если малыш испытывает затруднения, мама произносит название, а ребенок повторяет. Важно пояснять, в чем различие и сходство между похожими овощами или фруктами, принесенными из магазина. Обратите внимание сына или дочери на цвет, форму и величину, попросите внимательно рассмотреть, понюхать и потрогать новый овощ или фрукт. Предложите малышу самостоятельно выбрать овощи, необходимые для приготовления борща, продумать и назвать последующие действия (помыть, почистить, порезать и т. д.), достать нужные предметы (кастрюлю, солонку, разделочную доску и т. д.) .Таким образом, в процессе приготовления борща ребенок закрепляет названия посуды, овощей, фруктов, бытовой техники и узнает новые слова-действия (варить, жарить, тушить, тереть, чистить и т. д.).
2. Развиваем память, внимание и мышление. Попросите ребенка вспомнить все, что вы приобрели в магазине, затем назвать только то, что пригодилось для борща и в каком порядке овощи закладывались в кастрюлю. Какие действия выполняла мама, а какие малыш; что делали сначала, а что потом. Попросите сына или дочь вспомнить другие, известные названия овощей и фруктов, их цвет и форму. Устройте небольшое соревнование, называя по очереди прилагательные: « Морковь, какая?» - вкусная, сочная, полезная и т.д. Вспомните названия блюд, для приготовления которых необходима морковь, капуста, лук и т.д. Вспомните (разучите) стихотворение или песенку, в которых встречаются названия овощей (фруктов).Попросите малыша сравнить два овоща, назвать сходства и различия. Поиграйте в игру «Четвертый лишний»: мама называет три овоща и один фрукт (можно три фрукта и один овощ), просит ребенка сказать, что лишнее и объяснить почему. Например: помидор, яблоко, капуста, перец; лимон, апельсин, лук, груша.
3. Учимся строить простые и сложные предложения. В процессе приготовления борща просите ребенка рассказывать о том, что он делает, что делает мама (« Я мою морковку, а мама чистит лук»).
4. Учим детей составлять рассказ, опираясь на проделанные действия. Попросите малыша подробно рассказать о проделанной работе папе, бабушке, сестре или брату.
5. Закрепляем звуки. Попросите ребенка вспомнить только те овощи (фрукты, посуду), в названии которых встречается например звук «Р»: морковь, картофель, помидор и т.д. Мама называет овощи и фрукты, а ребенок – первые звуки в этих словах: морковь – «м», помидор – «п», картофель – «к» и т.д.
6. Развиваем руки. Позволяйте ребенку в процессе приготовления борща выполнять несложные действия с безопасными предметами, при этом тренируя ловкость пальцев рук: мыть овощи и фрукты, вытирать ложки и миски, перекладывать овощи.
7. Готовимся к школе. На овощах и фруктах можно легко закреплять количественный счет, понятия дальше – ближе, больше - меньше, справа - слева, тяжелее – легче; сравнивать группы предметов; придумывать и решать задачки.
8. Повышаем самооценку. Хвалите своего малыша за каждый правильный ответ и интересную версию (пусть не совсем верную), не скупитесь на добрые и ласковые слова, расскажите всем родственникам о его достижениях, поощряйте подробные отчеты сына или дочери о новых открытиях перед другими членами семьи. В затруднительных ситуациях незаметно помогите ребенку найти правильный ответ. Помните, что для малыша это только игра. Главное, чтобы ребенок понял, что он значим для мамы и общаться с взрослым интереснее, чем одному катать машины в своей комнате. Детям зачастую трудно освоить новый вид деятельности, поэтому подбирайте задания, с которыми они справятся самостоятельно или с небольшой подсказкой. Похвала мамы поможет закрепить успех и повысить уверенность ребенка. Доброжелательный тон и слова поддержки создадут положительную эмоциональную атмосферу в вашем доме и сделают взаимодействие с ребенком более эффективным, желанным и радостным.
Общайтесь и играйте с ребенком всегда и везде, делитесь своим опытом и эмоциями, не откладывайте на завтра то, чему можно научить сегодня. Помните о том, основы межличностного общения дети познают дома, наблюдая за действиями родителей и участвуя в повседневных семейных делах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект проведения занятия по нетрадиционному рисованию на тему «Помоги маме – курочке найти цыплят» в первой младшей группе
Напрвление художественно-эстетическое...
Помоги маме-курочке найти цыплят
цели:Познакомить детей с новым способом рисования-тычкование по контуру...
Методические рекомендации для родителей по теме: «Помогаем маме и развиваем пальчики». (Для детей двух-трех лет.)
консультация для родителей...
Тема занятия : « Помоги маме – курочке найти цыплят »
Цель : 1. Познакомить детей с новым рисованием – тычкование по контуру . Вызвать у детей эмоциональный отклик ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «Помоги маме – курочке найти цыплят»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮво второй младшей группе «Помоги маме – курочке найти цыплят»...
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....