Стихотворения А.Л.Барто как средство развития нравственности у детей среднего дошкольного возраста.
статья (средняя группа) на тему
Стихотворения А.Л.Барто как средство развития нравственности у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Долго можно было бы перечислять строчки стихов, живущих в памяти постоянно, передающихся из поколения в поколение.
Прошло уже больше ста лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.
Стихотворения Агнии Львовны Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим
Большинство стихов Агнии Барто написано для детей - дошкольников или младших школьников. Она очень любила детей, постоянно с ними общалась, узнавала их характер, и свои наблюдения выражала в виде стихотворений.
Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний - но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница.
Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: "Мы с Тамарой", "Кто не знает Любочку", "Наша Таня горько плачет", "Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение" - речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.
агния барто стихотворение детское
Дети любят эти стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражены их детские годы, они сами, их восприятие мира, их переживания, чувства и мысли.
Но в жизни ребенка, этого маленького человека, всегда сохраняется и то, что присуще всякому детству, те стадии роста, которые проходит любой ребенок: первые шаги, первое свидание с природой, первая реакция на ласку, боль, обиду, первые радости и огорчения, первые усилия и первые успехи. Это то, что закреплено самой природой, что повторяется из века в век. Но, оставаясь в чем-то неизменным, мир вокруг нас меняется неудержимо, изменяется и восприятие его новым маленьким человеком, запас его впечатлений, меняется и отношение к нему в человеческом обществе, в народе, в стране.
Современный ребенок живет и растет уже не в том мире, в каком росли его деды и даже отцы. Вернее, и в том и не в том. И вот это сочетание прошлого и настоящего, извечного и сегодняшнего - задача подлинной поэзии для детей, то, что делает стихи неустаревающими, всегда живыми и нужными людям.
Этот счастливый дар - постоянства и изменчивости - читатель, и взрослый и ребенок, находит у Барто. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных, - приметы нашего времени, актуальные события детской жизни; но не только в них смысл и значение ее поэзии - а и в той жизнеутверждающей основе, на которой родились эти стихи, в разлитой в них доброте и чистоте.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика.
Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие.
Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.
Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.
Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей, маленьких и больших. Общественная позиция Барто определилась с первых ее шагов в литературе: современность - ее главная тема, дети - основные герои, воспитание высокой гражданственности - ее постоянная задача, понятая очень широко и решаемая по-своему, разнообразно и свободно.
Верность этой позиции, политическое и педагогическое чутье, своеобразная, сразу отличаемая от всех интонация живой разговорной речи, неподдельный детский словарь, жизнерадостные ритмы и юмор сделали ее одним из любимейших авторов.
Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка, и она имеет на это право. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли, умеет читать между строк в детских письмах, которые получает тысячами.
Постоянное живое общение Барто с детьми вносит в ее стихи то новое, что вносит время в нашу жизнь. Именно потому стихи Барто так точно закрепляют все характерное для разных лет, что пережито детьми нескольких поколений, что занимало их ум, будило их чувство. Стихи Барто - это страницы детства. Может быть, потому их так хорошо помнят и те, кто давно выросли с тех пор, как она начала писать для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-248974-1367856609.jpg)
Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"
В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124347-1350200270.jpg)
Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124347-1350200270.jpg)
Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-206199-1361130365.jpg)
Использование подвижных игр как средства развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста
Выступление на педсовете + презентация по теме.На всем протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-669990-1442659264.jpg)
Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста
Театрализованные игры позволяют воспитателю организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствует повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1426798-1665467831.jpg)
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...