Первый день в школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Нехорошева Анна Михайловна

Ребенку понадобится Ваша помощь и поддержка в период адаптации к школьной жизни. Поможем ему!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_den_v_shkole.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

У в а ж а е м ы е       р о д и т е л и !

Скоро ваш ребенок станет школьником. Как  помочь ему вступить в школьную жизнь-

расскажет эта статья.

   

Первый день в  школе - большое     событие для ребенка. Будет полезно, если  в этот день вы   подарите  ребенку   что-то   такое, что он  сбережет  как   память  о    первом   школьном   дне,   а   вечером     пригласите   в

гости  людей,    которые  близки  вашей   семье.

Поощряйте разумные и полезные увлечения ребенка: поддержите его, если он хочет что-то собирать, пойти в какой-то кружок, прочитать какую-то книгу и т.п., не запрещая, но и не разрешая все подряд. Помните, что здесь важны не столько объекты коллекционирования, сколько систематизация материала, умение расп-ределять, классифици-ровать и описывать предметы, а не их количество и дороговизна. Не относитесь с пренебрежением к работе родительского комитета, к школьным праздникам, к различным возможностям помочь классу и школе, организовать что-то для детей.


 

Ребенок оценит ваше отношение к тому, что становится для него таким необходимым и дорогим, - к школе.

Важно, как можно раньше, приучить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания, а для этого сначала будьте всегда около него и придерживайтесь принятого расписания. Специальное место для приготовления уроков, наличие под рукой на постоянных местах письменных принадлежностей, рутинные обязанности, аккуратность в отношении к обещаниям — основа нормальной подготовки. Если ребенок не может сосредоточиться на заданиях, делайте небольшие перерывы сначала через каждые 10 минут, потом через 15, и так увеличивайте срок работы до 45 минут. В перерывы можно сделать зарядку, полить цветы, вымыть чашку, позаниматься руко-делием, съесть орех или яблоко.


Вы хорошо знаете своего ребенка, но это не значит, что вы представляете себе, как он ведет себя в коллективе, как он общается с другими, похоже ли его поведение на поведение сверстников или он чем-то от них отличается. Именно эту сторону видит учитель, однако он может не заметить тех индивидуальных особенностей, которые проявляются в домашней жизни. Обсуждать личность ребенка с учителем можно и нужно, но ребенок не должен при этом присутствовать и не стоит рассказывать ему подробности разговора. Не следует обсуждать ребенка слишком часто или настаивать на характеристиках (замечательно рисует, превосходно читает): лучше сооб-щать факты. Не следует обсуждать с другими родителями школу в присутствии детей.


Даже если вы провожаете ребенка в школу и из школы, учите его самостоятельно - переходить дорогу, переходить улицу (выбирайте места, где это наиболее безопасно), пользоваться транспортом. Ребенок должен быть уверен в себе, не полагаться только на то, что рядом будет кто-то, кого нужно будет слушаться, иначе есть угроза, что ребенок будет слепо доверять другим взрослым и детям. Не перегружайте ребенка предостережениями и опасениями, потому что это может отбить у него охоту делать что-либо. Не делайте таких плохих поступков, которые ребенок мог бы повторить (как произнесение лишних слов, неправильный переход улицы, несоблюдение правил безопасности): он всегда наблюдает за вами и запоминает все ваши действия, принимая их за образец.


Лучшее, что можно делать вместе с ребенком, - проживать интересные моменты, дающие пищу уму и телу. Совершить поездку на велосипедах, пойти в поход, на выставку компьютерных программ для детей, разобраться с голосами птиц, вместе отправиться в музей, когда там осуществляется художественная программа для детей, присутствовать на празднике авиамоделистов. Обязательно составляйте рассказ о каждом событии, чтобы ребенок учился вербализовать (формулировать при помощи слов) свои впечатления. Можно, например, завести альбом, в котором будут помещаться фотографии и рассказы. Не делайте слишком много фотографий и съемок! Отношение старших (родителей, учителей, знакомых, старших сестер и братьев) к своему время препровождению - пример для ребенка, поэтому в свободное время им самим нужно не просто сидеть перед телевизором, а что-то делать руками или заниматься спортом, творчески относиться к трудностям повседневной жизни. Причиной для беспокойства родителей должны стать внезапные повышения температуры, усталость, слабость, нежелание ходить в школу, головные боли и резь в животе. Это не обязательно значит, что ребенок болен, но у него могут быть проблемы, которые он и сам не может сформулировать.


Плаксивость, тревожность, неприятности со сном и едой, стремление уйти в свой собственный мир — явления того же порядка. Что-то не так, но что именно? Ответ может быть самым неожиданным, например, по дороге в школу нужно проходить мимо дома, где живет злая собака, а ребенок когда-то слышал историю о собаке, загрызшей человека, и она произвела на него неизгладимое впечатление. Либо, например, у ребенка астигматизм, который не был пока обнаружен врачами, ему нужны очки, потому что иначе трудно читать, и ребенок чувствует, что он по непонятной причине хуже всех. Либо кто-то постоянно обижает ребенка, и он не хочет с ним встречаться, но в то же время ребенок не признается в этом, потому что ему стыдно, он считает себя плохим, боится разочаровать родителей. Не следует валить вину на учителей или самого ребенка, лучше разобраться в ситуации и устранить помеху. Если нет другого выхода, кроме как перевести ребенка в другую школу, можно пойти и на такой шаг, хотя в некоторых случаях это не помогает.


Отношение родителей к оценкам (не обязательно отметкам, а к разного рода замечаниям), которые получает ребенок о быть достаточно взвешенным. Оценки не всегда соответствуют реальным способностям и возможностям ребенка, и он должен приучиться действовать, стараясь достичь максимального результата вне зависимости от того, какую награду за свой труд он получит. В начальной школе важно приучить ребенка искать решения, тратить время на поиски информации, переделывать то, что не очень хорошо получилось. Это - более важные навыки, чем конкретный результат, отвечающий эстетическим критериям взрослого. Аккуратность, к которой стремятся учителя, не всегда свидетельствует об интеллектуальном потенциале ученика, и родители, не вступая в противоречие со школьными требованиями, должны показать ребенку, что они ценят в нем любознательность, работоспособность, тщательность, а не только внешнюю сторону выполненной работы. Отличник в первом классе часто оканчивает школу на тройки, потому что в старших классах, да и в жизни вообще, ценятся несколько иные качества, чем послушание и слепое копирование (хотя и они  помогают в некоторых областях жизни). Он должен приучиться думать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего спортивного развлечения «Первый день цветного лета» (День защиты детей»)

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.”...

Конспект НОД по рисованию "Первый день в школе" (подготовительная группа)

Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей....

Первый день лета-2022 г.! День защиты детей в нашем детском саду!

День защиты детей в нашем детском саду № 59 в г. Миассе прошел так ярко, весело, беззаботно и счастливо, что даже пасмурный день не помешал радости  и  восторгу от ощущения наступившего лета...

День защиты детей или Первый день лета☀

1 июня мы с детьми отмечали праздник День защиты детей. Познакомились с историей праздника, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и малоподвижные игры. После участвовали в развлечении на с...

Подготовка к школе детей с ЗПР. Первые шаги к школе

laquo;Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. С чего начать?»У дошкольников с задержкой психического развития показатели психических процессов, таких как внимание, мышление,...

Памятка для родителей "Первый день, первая неделя в детском саду"

Первый день, первая неделя в детском саду сложны как  для ребенка, так и для родителей. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот период прошел более успешно....