Организация психолого-педагогического просвещения родителей
консультация ( группа) на тему

Соловьева Марина Александровна

"Организация психолого-педагогического просвещения родителей" представляет собой программу, состоящую из цикла встреч с группой родителей для проведения с ними бесед, упражнений, игр-тренингов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Организация психолого-педагогического просвещения родителей» реализовывает образовательную работу ГДОУ во взаимодействии с семьями детей, учитывая  действующий Федеральный государственный образовательный стандарт.

        Необходимость создания данной программы обусловлена выявленной потребностью родителей в получении практической помощи семье в вопросах воспитания своих детей.

Программа «Организация психолого-педагогического просвещения родителей» предназначена для работы с родителями детей дошкольного возраста в условиях ГДОУ. Программа направлена на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, изменение взглядов на собственного ребенка, на коррекцию типа семейного воспитания. Помощь родителям заключается в повышении их психолого-педагогической культуры, формировании партнерских взаимоотношений с детьми, отработке их практических умений, оптимальном выборе использования методов поощрения и наказания в семейном воспитании. Это поможет родителям преодолеть многие трудности в поведении детей. Надо иметь в виду, что работа по преодолению трудностей в поведении дошкольников требует участия не  только воспитателей дошкольного образовательного учреждения, но и в первую очередь родителей.

Программа осуществляет психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка обеспечивающее создание оптимальных условий развития дошкольника и формирование адекватной позиции взрослого, направленной на позитивное взаимодействие в семье, способствует повышению педагогической культуры родителей.

Программа основывается на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и партнерских отношениях педагогов и семьи в области воспитания и развития детей. Реализуя программу, мы содействуем сохранению и упрочению семьи, сплочению родителей и детей, развитию их общих духовных интересов.

Анализ ситуации семейного воспитания детей дошкольного возраста, их взаимоотношения с родителями, своеобразия использования методов воспитания и влияние этих методов на развитие личности детей, позволяет утверждать, что проблема поощрения и наказания в семейном воспитании – одна из наиболее значимых в современной дошкольной педагогике, и для родителей – одна из самых актуальных. Многие родители испытывают трудности в воспитании ребенка. На проявление трудностей в поведении детей влияет, в частности, неумелое применение родителями методов поощрения и наказания, неблагоприятная семейная ситуация, незнание детьми социально-нравственных норм. Часто педагогическое образование родителей носит формальный характер, знания родителей расходятся с практикой, выбор методов ограничен, некоторые родители применяют даже физические наказания.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Дать родителям знания об особенностях личностного развития детей дошкольного возраста, стилях воспитания, методах поощрения и наказания.
  2. Помочь родителям осознать и скорректировать ошибки в стиле воспитания. Вооружить родителей практическими умениями по взаимодействию с ребенком, по использованию родителями разных методов поощрения и наказания.
  3. Обучить родителей методам и приемам формирования нравственного поведения детей.

Для решения этих задач предлагается организовать работу с группой родителей, направленную на помощь родителям в выполнении ими функций воспитателей.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Данная программа представляет собой десять встреч с группой родителей.

В начале цикла занятий с родителями, на первой встрече, создается доброжелательная обстановка, заинтересованное отношение к проблемам семейного воспитания, и в частности, к проблеме поощрения и наказания детей. Выясняется круг проблем и уровень оценки родителями своих детей, это делается для подстройки программы к запросам группы и повышения заинтересованности родителей в обучении.

У родителей вызывается желание сознательно и целенаправленно влиять на дальнейшее развитие личности ребенка на основе идей гуманистической педагогики. Чтобы проникнуться позитивным импульсом к воспитанию детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста – с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

Необходимо привлечь внимание родителей к  той роли, которую они занимают в семье, в воспитании собственного ребенка. Нужно помочь родителям проанализировать свой стиль воспитания, осознать ошибки и вызвать желание их скорректировать.

Предлагается познакомить родителей с педагогическими условиями применения методов поощрения и наказания в семейном воспитании, подвести родителей к пониманию о недопустимости физических наказаний в воспитании детей, вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями.

Затем мы предлагаем показать родителям значение нравственного воспитания – как одной из важнейших сторон многогранного процесса становления личности и вызвать желание родителей использовать систему занятий с детьми по формированию у них нравственного поведения. Предлагается обучить родителей методам и приемам формирования нравственного поведения у детей для самостоятельного использования дома.

Также необходимо помочь родителям преодолеть имеющиеся у них трудности в общении с детьми, способствовать у родителей стремления к установлению партнерских взаимоотношений с детьми, развитию коммуникативных способностей родителей. Поэтому в занятия включены разнообразные упражнения, элементы тренинга, направленные на достижение лучшего взаимопонимания родителей и детей, на овладение приемами общения с дошкольниками. В ходе участия в программе, у родителей предлагается воспитывать умение строить повседневное общение с ребенком на основе идей гуманистической педагогики: уважения личности ребенка, принятия его таким, каков он есть, учитывая его интересы и  потребности, умения ставить себя на место ребенка. С другой стороны, для преодоления чувства неудовлетворенности родителей в воспитании собственных детей, предлагается направить педагогическое образование родителей на их личностное развитие, с тем, чтобы у них была возможность добиваться успеха в семейном воспитании, чтобы они получали радость от общения со своими детьми.

Последнюю встречу с родителями предполагается построить на совместной разработке и обсуждении правил, которыми будут руководствоваться родители в воспитании своих детей, на разборе конкретных конфликтных ситуаций и способов их решения, на нахождении оптимальных выходов из проблемных ситуаций, не ущемляя достоинства детей и не умаляя авторитета родителей.

Проведение работы по данной программе поможет родителям сконцентрировать свое внимание на детях, усилит чувство родительского самосознания, улучшит ситуации семейных взаимоотношений родителей и детей, и в результате – уменьшит количество негативных проявлений в поведении детей.

Встречи с родителями предполагается проводить в следующих формах: дискуссий, бесед, игр, упражнений, выполнении родителями различных тестов, домашних заданий с последующим обсуждением, лекций.

В ходе дискуссий обсуждаются разные вопросы, связанные с решением педагогических ситуаций, родителям предлагается высказать свое мнение, обсуждаются стили воспитания, отстаивается своя точка зрения на методы поощрения и наказания, приводятся примеры. Организация дискуссий направлена на повышение активности родителей, на привлечение их внимания к проблемам семейного воспитания, к проблеме поощрения и наказания.

Беседа в более свободной форме предполагает обмен впечатлениями, чувствами, мыслями родителей и педагогов, установления доверительной обстановки, в которой рекомендации, высказанные педагогом, будут доброжелательно приняты.

Игры и упражнения на развитие у родителей коммуникативной культуры, а также для пополнения ими арсенала игр и развлечений, которые можно использовать в общении с детьми и при совместной обучающей деятельности.

Родителям  предлагается также выполнение ряда тестов для самоконтроля, самоанализа, привлечения внимания родителей к той роли, какую они играют в семье, общаясь с ребенком, наказывая или поощряя его.

Родителям предлагается выполнение домашних заданий для практического закрепления изученного материала, для осмысления проблем семейного воспитания, знакомства с педагогической литературой и проведению работы по развитию у детей эмоциональной сферы, нравственного поведения, развития коммуникативных способностей в виде игр, упражнений.

Игры-тренинги предполагают оказание помощи родителям в преодолении имеющихся у них трудностей в общении с детьми; развитие коммуникативных умений родителей: умения слышать и слушать партнера, умения свободно беседовать, умения понимать чувства и настроения другого, умения осмысливать свои поступки и поступки детей; снижение уровня тревожности детей в процессе общения с  родителями; достижение уровня партнерских отношений между родителями и детьми.

Лекции включают в себя краткий теоретический материал об особенностях личностного развития детей дошкольного возраста, о формировании эмоционально-нравственной сферы, проблеме поощрения и наказания и конкретных методах их использования. Важно помочь родителям понять, что развитие каждого ребенка сугубо индивидуально, что детям необходим тесный эмоциональный контакт для полноценного развития, что нравственное поведение ребенка нужно формировать с раннего возраста, и вооружить родителей разнообразными методами поощрения и наказания, подведя их к осознанию недопустимости физических наказаний в воспитании.

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ:

Занятие  1

Задачи:

  1. Знакомство с группой, формирование доброжелательного, заинтересованного отношения членов группы.
  2. Познакомить родителей с особенностями личностного развития детей дошкольного возраста.
  3. Способствовать осознанности педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения.

Занятие проходит в форме свободной беседы с тем, чтобы каждый мог поделиться своими тревогами и проблемами в воспитании детей, выразить свои потребности и трудности во взаимодействии с детьми. Родителям предлагается ознакомиться с программой и задачами последующих занятий для подстройки программы к запросам группы: включения дополнительных, волнующих родителей, тем, расставления акцентов на определенных вопросах для повышения заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Дается информация об особенностях личностного развития дошкольников, родителям дается понять, что развитие каждого ребенка сугубо индивидуально, уникально. Показывается значимость содержательного общения родителей и детей. Предлагается выполнение теста «Какой Вы родитель?» для самоконтроля родителей. Дается домашнее задание: детям выполнить рисунок семьи (родителям дается инструкция для его проведения).

Занятие 2

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к той роли, которую они занимают в семье, в воспитании собственного ребенка.
  2. Подвести родителей к пониманию недопустимости физических наказаний  в воспитании детей.
  3. Помочь родителям увидеть истинные причины негативных особенностей поведения их детей.

В начале занятия родителям предлагается совместно рассмотреть и проанализировать детские рисунки семьи, нарисованные дома, с точки зрения диагностики комфортности самочувствия ребенка в семье. Родители, на основе методики оценки теста, самостоятельно делают выводы о благоприятности семейной ситуации, анализируют свой стиль воспитания. Далее родителям предлагается участие в дискуссии о вреде и пользе физических наказаний. Родители высказывают свою точку зрения, при этом их просят вспомнить негативные чувства, переживания своего детства, связанные с физическими наказаниями. Важно подвести родителей к понимании того, что физические  наказания скорее говорят о родительском бессилии, чем являются методом воспитания. Родителям предлагается по-иному разрешить педагогические ситуации, в которых были использованы физические наказания, казавшиеся «незаменимыми». Родителям предлагается поразмышлять над тем, почему дети плохо себя ведут, что кроется за их негативным поведением; проиллюстрировать разные причины негативных особенностей поведения дошкольников примерами из своей воспитательной практики. Нужно подойти к выводу о том, что часто причины негативного поведения детей связаны с личностными особенностями родителей, их тактикой воспитания ребенка. Например, корень детского упрямства или в излишней бескомпромиссности, настойчивости родителей, или в непоследовательности требований к ребенку. Для развития у ребенка самостоятельности, а у родителей – чувства уверенности в возможностях своих детей, предлагается домашнее задание: родителям не разрешается дома убирать за ребенком игрушки (до следующего занятия).

Занятие 3

Задачи:

  1. Показать родителям необходимость создания семейной атмосферы, основанной на идеях гуманистической педагогики.
  2. Развивать у родителей стремление к партнерским взаимоотношениям.
  3. Развивать у них умение добиваться взаимопонимания при общении с ребенком.

В начале занятия родителям было предложено обменяться впечатлениями, чувствами, мыслями, которые они испытали при выполнении домашнего задания. После обсуждения

Организована дискуссия, в ходе которой обсуждается разнообразие стилей воспитания в семье. Необходимо помочь родителям определить свою точку зрения по вопросам:

  • Согласны ли Вы с тем, что нужно управлять поведением ребенка?
  • Как Вы считаете, что лучше, уделять все свое внимание ребенку или предоставлять ему полную свободу?
  • Насколько жестким должен быть контроль?
  • Возможно ли, на Ваш взгляд, партнерство родителей с ребенком?

Подводим родителей к выводу, что самый оптимальный стиль общения с ребенком –

«партнерские» взаимоотношения, определяя, что партнерство предполагает уважение, доверие, любовь и понимание, диалог на равных, который повышает самостоятельность ребенка, снимает гиперактивность, «сверх-опеку», напряженность у родителей; что отношения эти двухсторонние и ребенок должен нести ответственность, понимая, что могут повлечь за собой его проступки, не должно быть вседозволенности; что контроль со стороны родителей должен быть последовательным, но не жестким, родители должны уважать личность ребенка, принимать его таким, каков он есть, учитывать его интересы и потребности, родители должны уметь поставить себя на место ребенка; не должны игнорировать выбор ребенка в тех ситуациях, когда это не связано с опасностью для здоровья ребенка. Например, родители не должны игнорировать выбор ребенка в одежде, пище, друзьях. Не навязывать «жестко» своих взглядов, не действовать безапелляционно. Родители, уважая выбор ребенка, могут предложить свой вариант, но не настаивать на нем. Выбрав стиль поведения, взаимодействия с ребенком, родители не должны его менять, чтобы не оказаться «непоследовательными». Родители в ходе дискуссии должны осознать свои ошибки в стиле воспитания, выбрать тактику оптимальных методов и средств воспитания детей. Необходимо привлечь внимание родителей к проблемам общения с ребенком. Предлагаются вопросы для обсуждения:

  • Почему необходимо уметь правильно общаться с ребенком?
  • Что предполагает общение?
  • Какие позиции Вам чаще приходится использовать при общении с ребенком? С чем это связано?
  • Какие уже известные Вам способы помогут достигать более тесного контакта при общении с ребенком?

Необходимо довести до осознания родителей, что «понимающий» родитель, прежде всего уважает личность ребенка, признает его права на собственное желание, чувства, ошибки, внимателен к его заботам, не отстраняется от общения и не занимает позицию «над» ребенком.

При общении родитель умеет не только слушать ребенка, но и высказывается таким образом, чтобы его слова были поняты ребенком. Важно не просто любить своих детей, но и уметь показать свое отношение и свои чувства к ребенку. Родители должны смотреть на детей любовно всегда, независимо от их поведения. Желательно, чтобы контакт был на одном уровне, чтобы глаза смотрели в глаза. Для этого часто приходится садиться на корточки. Физический контакт может заключаться в ласковом прикосновении к ребенку (обнять за плечи, потрепать волосы, погладить). Пристальное внимание предусматривает сосредоточение на ребенке, которое наиболее эффективно при уединении.

Далее, участникам занятия предлагаются упражнения на слушание и понимание собеседниками друг друга.

Первое упражнение помогает сконцентрировать внимание на слушании и видении другого человека. Оно заключается в том, что один участник сообщает утверждения, которые он считает истинными. Партнер должен повторить сказанное, стараясь подражать голосу, тону, интонации, выражению лица, позе.

Второе  упражнение. Партнеры садятся лицом друг к другу. Один произносит фразу. Другой пытается расшифровать ее и выразить свою реакцию на нее, при этом он начинает со слов: «Ты имеешь ввиду, что?...» Смысл фразы понят, если он трижды добивается согласия.

В конце занятия родителям в качестве домашнего задания предлагается ознакомиться с педагогической литературой:

Л.Б.Фесюкова. От трех до семи лет. Харьков, «Филио», 1997;

М.И.Чистякова. Психогимнастика, М.,1990

Занятие 4

Задачи:

  1. Показать родителям значение нравственного воспитания – как одной из важнейших сторон многогранного становления личности.
  2. Вызвать у родителей желание использовать систему занятий по формированию у детей нравственного поведения.
  3. Дать родителям информацию о методах и приемах, специальных играх и упражнениях, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Нравственное воспитание – это процесс освоения растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении. Таким образом, основным результатом нравственного воспитания должно стать формирование нравственного поведения ребенка. А для этого необходимы, во-первых, знания о моральных нормах (принципах, правилах), а во-вторых, собственное эмоциональное отношение к этим нормам. Учитывая, что эмоциональная регуляция поведения и деятельности является ведущей в дошкольном возрасте, именно социальные эмоции играют важнейшую роль в нравственном воспитании детей, воспитании культуры межличностных отношений. Одним из важнейших компонентов нравственного развития детей является развитие эмпатии как способности человека к сочувствию другим людям и сопереживанию с ними, к пониманию их состояний. Развитие эмпатии включает в себя три компонента: когнитивный (я знаю, что может чувствовать другой в этой ситуации), эмоциональный (я сочувствую ему), поведенческий (я делаю что-то, что может отразиться на чувствах другого, улучшит его состояние). В нашей повседневной жизни все три компонента слиты. Например, видя плачущего ребенка, мы знаем, что он испытывает, сочувствуем ему и успокаиваем его, действуем.

Мы предлагаем родителям систему занятий, игр и упражнений, направленную на формирование нравственного поведения детей, включающую в себя 3 блока: развитие эмоциональной сферы, знакомство с моральными чертами характера и развитие коммуникативных способностей.

На данном этапе предлагаются правила проведения совместной образовательной деятельности с детьми (добровольность, отсутствие оценки детей, заинтересованность родителей, оптимальная продолжительность, регулярность).

Родителей нужно познакомить с целями занятий, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка и методическими приемами (беседы, знакомство с различными эмоциями, чувствами, словесные настольно-печатные и подвижные игры, рисование эмоций, проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств). Родителям предлагаются конкретные психогимнастические упражнения (этюды) на передачу различных эмоций (радости, гнева, удивления, печали, страха, стыда, презрения, радости и т.д.); игры («Угадай мелодию», «Назови похожее», «Испорченный телефон», «Снимается кино», «Рисуем настроение»  и пр.). Нужно дать возможность детям и взрослым проявить себя, создать свою версию в передаче настроения. В качестве домашнего задания родителям предлагается провести работу с детьми по развитию у них эмоциональной сферы.

Литература: Р.Р.Калинина. В гостях у Золушки. Псков. 1997.

Занятие 5

Задачи:

  1. Продолжить работу с родителями по вооружению их необходимыми знаниями и методикой формирования у детей нравственного поведения.
  2.  Дать родителям информацию о системе работы, направленной на знакомство с моральными чертами характера.

Рассматривая нравственное воспитание как один из важнейших компонентов личности ребенка, нельзя не задумываться о формировании детского характера. Известный русский педагог В.А. Сухомлинский справедливо считал: «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку».

        Занятия этого блока помогу ребенку задуматься о нравственных и безнравственных качествах, отличать хорошее от плохого, прочувствовать на себе высокомерие и доброту. Родителей знакомят с целями занятий и методическими приемами:

  • Чтение и анализ сказок: выделение героев с различными чертами характера;
  • Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»).

Родителям предлагается список сказок и литературные источники: «Заюшкина избушка», «Козел – стеклянные глаза «Заяц и еж», «Три поросенка»,», «Два жадных медвежонка», «Как собака друга искала», «Заяц и еж», «Три поросенка», «Чьи руки краше». «Почему кот и собака не дружат», «Упрямый козленок», «Король Дроздобород»,    

Родничок. Сказки, пьесы, стихи. Сост. Л.Грибова, М,. 1993

С.Михалков. Сказки, пьесы, стихи. В 3-х книгах СПб, 1994

Рассказал барсук лисе. Русские народные сказки .Сост.Л.Грибова, М., 1993

Братья Гримм. Золотой гусь. СПб, 1992

Румынские народные сказки. В 3-х частях, М., 1991

Родителям предлагаются игры, направленные на знакомство с чертами характера («Скажи наоборот», «Кто больше?», «Правила доброты» и т.д.).

Для облегчения проведения родителями занятий с детьми дома, на данном занятии родителям предложено проиграть небольшой этюд, чтобы встать на позицию ребенка, прочувствовать, что может испытывать ребенок.

«Забытый зонтик» (честность).

В такси (составленные стулья) сел пассажир с зонтиком. Он сказал шоферу, куда ему надо ехать, и они быстро прибыли на место. Пассажир расплатился, вышел из машины и скрылся в подъезде дома. Только теперь шофер заметил оставленный пассажиром зонтик. Шофер взял зонтик и пошел к подъезду, в который зашел пассажир. Водитель не знал, в какой квартире живет рассеянный пассажир, поэтому звонил во все квартиры подряд. Наконец, одну из дверей ему открыл сам хозяин зонтика. Водитель протянул ему потерю, пассажир поблагодарил его.

Домашнее задание родителям: продолжить работу с детьми, знакомить их с моральными чертами характера, используя полученный материал.

Занятия  6,7,8,9 (ряд игр-тренингов)

Задачи:

  1. Дать родителям знания о значении развития у детей коммуникативных способностей.
  2. Помочь родителям преодолевать имеющиеся у них трудности в общении с детьми.

Общение со сверстниками и взрослыми чрезвычайно важно для становления личности дошкольника, развития его внутреннего мира. Слово «общение» говорит об общности, сопричастности людей. Это может быть и совместное дело, и тема разговора, и обмен мыслями по поводу какого-либо события, подвижная и настольная игра. Кроме того, умение продуктивно общаться является одним из критериев, определяющих готовность ребенка к школе. Часто проблема общения становится едва ли не самой важной жизненной проблемой. Общение имеет свои законы, правила, этапы становления и развития. Навык общения у детей и взрослых можно сформировать. Этой цели служат специальные упражнения,  игро- и психотренинги. Их задачи: развитие навыков умелого общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умения получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. Развитие коммуникативных умений родителей и детей предполагает: умения слышать и слушать партнера, умения участвовать в свободной беседе, умение понимать чувства и настроения другого, умения осмысливать свои поступки и поступки других.

Данное занятие предполагает проведение подобных тренингов, которые можно использовать с родителями и с детьми.

На развитие внимания к окружающим людям: «Давайте поздороваемся», «Снежный ком», «Опиши друга», «Прощание». На развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей. «Как ты себя чувствуешь?», «Мое настроение», «Портрет самого лучшего друга». На знакомство с интонированием речи, мимическими выражениями, с понятиями пантомимики и жеста. На развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; развитие умения выражать свое настроение и чувствовать состояние другого, на развитие творческого воображения и непосредственности в общении. (См. Калинина Р.Р.) При необходимости и заинтересованности родителей данным вопросом, количество занятий с использованием игро-тренингов можно увеличить.

Домашнее задание: упражняться с ребенком в общении, используя этюды.

Занятие 10

Задачи:

  1. Учить родителей видеть или осознавать проблемные ситуации в семейном воспитании, находить оптимальный выход  из них, не теряя авторитет перед ребенком и не ущемляя его достоинства.
  2. Обсудить с родителями проблему организации домашних детских утренников, дать практические рекомендации.

Эта встреча последняя и она построена на совместной разработке и обсуждении правил, которыми будут руководствоваться родители в воспитании своих детей, на разборе конкретных конфликтных ситуаций и способов их решения. С целью разработки правил воспитания родителям предлагается подумать о применении поощрений и наказаний в воспитании ребенка, обращается  внимание родителей на то, что поощрения и наказания должны носить незамедлительный характер и должны соответствовать  поступкам  детей. Вниманию родителей предлагаются конкретные проблемные ситуации. Каждая ситуация

Предполагает выделение одного правила воспитания. Затем участникам программы предлагается применение выделенных правил для решения собственных проблем в воспитании.

                В конце занятия родители обсуждают проблему организации домашних детских утренников. Обмениваются опытом по этому вопросу. Нужно познакомить родителей с играми, аттракционами и конкурсами, порекомендовать литературу, что поможет сделать семейный праздник веселым и интересным для детей и взрослых.

МАТЕРИАЛ

ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ,

ЛЕКЦИЙ И БЕСЕД

С РОДИТЕЛЯМИ

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация психолого- педагогической работы с родителями на этапе подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом материале раскрываются основные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.  В большинстве случаев родителям, ...

Организация психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников

Изменения, происходящие в социально-экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Закон «Об образовании...

Организация психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников согласно ФГОС

Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничеваться только пропагандой педагогических знаний, в которых родители лишь пассивные участники....

Презентация " Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"

Презентация "Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"...

Круглый стол для родителей "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в ДОУ"

22 сентября родители старшей и подготовительной групп приняли участие в мероприятии "Круглый стол " Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в ДОУ". Учитель-логопед познакомил ...

Консультационный пункт «Диалог» по организации психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) детей, не посещающих МБДОУ

Консультационный пункт представляет собой организационную структуру, призванную оказывать комплексную психолого-педагогическую консультативную помощь родителям (законным представителям)...