Нетрадиционные способы рисования
классный час (младшая группа) на тему
Нетрадиционные способы рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные способы рисования | 14.66 КБ |
Нетрадиционные способы рисования | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
Мастер-класс
«Нетрадиционные способы рисования»
Младшая группа.
Цель. Познакомить родителей с приемами изображения ладошкой и пальчиком, вызвать желание использовать нетрадиционные техники рисования с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в творческой работе.
Задачи:
1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.
2. Вызвать интерес к изобразительной деятельности.
3. Помочь овладеть некоторыми способами нетрадиционного рисования ладошкой, пальчиком.
Теоретическое сообщение:
- плюсы мастер-класса
- сообщение «Что дают детям 3-4 лет нетрадиционные техники рисования».
- показ образцов, нарисованных ладошкой
- демонстрация нетрадиционных способов рисования, создание интереса к рисованию.
- совместная работа (родитель и ребенок) .
- итог мастер-класса
Участники «Мастер — класс» родители и воспитанники 2 младшей группы.
Предварительная работа
- организация пространства для проведения «Мастер — класса»
- подготовка образцов изобразительного материала, тонировка листов.
- составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
- организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
Итог мастер-класса
1. Создание условий дома для развития интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
2. Использовать дома, в детском творчестве, нетрадиционные техники рисования.
Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять ребенка, сблизиться.
Плюс третий–развитие способностей. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, развивают зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, уверенность и точность движения руки, развитие мелкой моторики. Для начала, конечно, нужно правильно и уверенно научить детей пользоваться краской. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисование ладошкой и пальчиком увлекает ребенка. Он замечает и с интересом смотрит, как краска окрасила его пальчик, ладонь. Сначала ладонь его была желтой, потом красной, синей. И вдруг от того что приложил к листу бумаги, получилась его собственная ладошка. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я! ». Вначале дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. Взрослый, вступая в совместную работу с ребенком, направляя на составление композиции, может использовать художественное слово. Например. Рисуя солнышко из ладошек, прочитать потешку. «Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату … ». Или рисуя пальчиком одуванчик, прочитать по завершении работы стихотворение «Носит одуванчик, желтый сарафанчик, … » и так далее. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения. Но вы подумайте, сделайте отпечатки ладошками и дорисуйте вместе детьми. Что же получится?
Дорогие мамы, вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота!».
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
Мастер-класс
«Нетрадиционные способы рисования»
Младшая группа.
Цель. Познакомить родителей с приемами изображения ладошкой и пальчиком, вызвать желание использовать нетрадиционные техники рисования с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в творческой работе.
Задачи:
1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.
2. Вызвать интерес к изобразительной деятельности.
3. Помочь овладеть некоторыми способами нетрадиционного рисования ладошкой, пальчиком.
Теоретическое сообщение:
- плюсы мастер-класса
- сообщение «Что дают детям 3-4 лет нетрадиционные техники рисования».
- показ образцов, нарисованных ладошкой
- демонстрация нетрадиционных способов рисования, создание интереса к рисованию.
- совместная работа (родитель и ребенок) .
- итог мастер-класса
Участники «Мастер — класс» родители и воспитанники 2 младшей группы.
Предварительная работа
- организация пространства для проведения «Мастер — класса»
- подготовка образцов изобразительного материала, тонировка листов.
- составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
- организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
Итог мастер-класса
1. Создание условий дома для развития интереса детей к нетрадиционным техникам рисования.
2. Использовать дома, в детском творчестве, нетрадиционные техники рисования.
Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять ребенка, сблизиться.
Плюс третий–развитие способностей. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, развивают зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, уверенность и точность движения руки, развитие мелкой моторики. Для начала, конечно, нужно правильно и уверенно научить детей пользоваться краской. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисование ладошкой и пальчиком увлекает ребенка. Он замечает и с интересом смотрит, как краска окрасила его пальчик, ладонь. Сначала ладонь его была желтой, потом красной, синей. И вдруг от того что приложил к листу бумаги, получилась его собственная ладошка. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я! ». Вначале дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. Взрослый, вступая в совместную работу с ребенком, направляя на составление композиции, может использовать художественное слово. Например. Рисуя солнышко из ладошек, прочитать потешку. «Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату … ». Или рисуя пальчиком одуванчик, прочитать по завершении работы стихотворение «Носит одуванчик, желтый сарафанчик, … » и так далее. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения. Но вы подумайте, сделайте отпечатки ладошками и дорисуйте вместе детьми. Что же получится?
Дорогие мамы, вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота!».
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...
Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»)
В данном конспекте предложен нетрадиционный способ «Рисование тычком», который знакомит детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь....
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии
Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...
Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))
Задачи:· Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;·...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...