отравляющая педагогика
консультация ( группа) на тему

Массарова Любовь Владимировна

Родители должны знать о воспитательных воздействиях, которые ведут к развитию травмированной личности и отслеживать в себе тот момент, когда воспитание переходит в «убийство души» ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА

        Родители должны знать о воспитательных воздействиях, которые ведут к развитию травмированной личности и отслеживать в себе тот момент, когда воспитание переходит в «убийство души» ребенка.

«Правила», которые помогают убить душу ребенка:

1. Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.

2. Они определяют, что хорошо и что плохо.

3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся, виноват он.

4. Родители всегда должны быть защищены.

5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу родителю.

6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.

7. Все это должно произойти, пока ребенок  еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачать родителей.

Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны:

– психологические ловушки,

– обман,

– двуличность,

– увертки,

– отговорки,

– манипуляции,

– тактика устрашения,

– отвержение любви,

– изоляция,

– недоверие,

– унижение, опозоривание, вплоть до истязания,

– обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье.

Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки и мифы:

– любовь – это обязанность;

– родители заслуживают уважения по определению – просто потому, что они родители;

– дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети;

– высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами;

– нежность (сильная любовь) вредна;

– удовлетворять детские желания неправильно;

– суровость, грубость, холодность – хорошая подготовка к жизни;

– притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность;

– то, как вы себя ведете, важнее того, что вы на самом деле собой представляете;

– родители не переживут, если их обидеть;

– родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;

– родители всегда правы, они не могут ошибаться.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча.

Среди родительских мотивов можно выделить следующие:

– бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались сами;

– потребность иметь выход для подавленных чувств;

– потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;

– самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического переложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;

– страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в своих детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;

– реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственное общение основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?

Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обра­титься к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

Отравляющая педагогика

Родителям о детях...