Здоровьесберегающие технологии в работе.
консультация (старшая группа) на тему
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения
каждого человека и всех в обществе»
(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог)
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми.
Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления. Медицинское обследование выявило следующие нарушения здоровья наших детей:
– здоровы – 60 %
– плохое зрение – 30 %
– нарушение осанки – 7 %
– другие болезни – 3 %
Каковы же причины этих заболеваний у наших детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_beregi_zdorove_smolodu.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ»
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения
каждого человека и всех в обществе»
(П. Фосс – немецкий профессор-валеолог)
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми.
Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления. Медицинское обследование выявило следующие нарушения здоровья наших детей:
– здоровы – 60 %
– плохое зрение – 30 %
– нарушение осанки – 7 %
– другие болезни – 3 %
Каковы же причины этих заболеваний у наших детей?
Врачами называются следующие причины:
- Низкая двигательная активность детей.
- Несбалансированное питание (приверженность к полуфабрикатам, недостаточная частота приема пищи).
- Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.).
- «Пьяные застолья» на глазах у детей (пример взрослых заразителен).
- Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми.
- «Лояльное» отношение взрослых в семье к злоупотреблению собственным здоровьем (нарушение режима питания, гиподинамия, создание стрессовых ситуаций и др.).
- Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем.
- Недостаточная информация всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших «факторов риска» для здорового человека.
Таким образом, здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворённости потребности), но и от образа жизни.
Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей – шум, обильный, перенасыщенный поток информации, перенаселенность больших городов, когда цивилизация на каждом шагу готовит для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.
ЗДОРОВЬЮ НАДО УЧИТЬ!
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни. Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», – говорили в древности. Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован.
Выделим важнейшие потребности детей:
– сон
– движение
– питание
– положительные эмоции.
Обеспечить все эти потребности поможет нам режим дня. Можно сказать, что далеко не все ребята соблюдают режим дня (особенно в выходные дни), и контроль родителей тоже недостаточный. Режим дня – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определённого ритма деятельности. Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств - важная родительская задача.
Сон
- Сон должен быть полноценным.
- Дошкольники не должны ложиться спать позже 21 часа.
- Ложиться и вставать в одно и то же время.
- Перед сном полезно прогуляться. Обязательно принять душ или умыться и вымыть ноги, почистить зубы.
- Спать нужно в хорошо проветренном помещении.
- Спать лучше на спине, на маленькой подушке.
Движение
- От усталости и переутомления спасает чередование умственных и физических нагрузок.
- В нашу жизнь прочно вошёл компьютер, но дошкольникам не стоит сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день, нужно делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.
Телевизор и компьютер
- Эти технические средства утомляют глаза.
- Портят осанку.
- Забирают время, которое можно потратить на прогулку или занятия спортом.
Питание
- Чтобы ребенок лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами.
- Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты.
- Не употребляйте много сладкого.
- Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает ребенку быть бодрым и активным.
- А вот кусочек черного шоколада не навредит.
- Ешьте больше овощей и фруктов!
Осенью и весной надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к температурам, и с легкостью можно схватить простуду.
Посоветуйтесь с врачом и подберите комплекс витаминов.
Положительные эмоции.
Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов – лучшая защита от усталости и депрессии.
Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей. Все мы: воспитатели, дети и родители вместе учимся беречь, заботиться и укреплять свое здоровье.
Наш долг – учить детей беречь здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»
Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»...
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).
Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...