Памятка для родителей " «Советы как помочь ребёнку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.»
учебно-методический материал
Памятка для родителей " «Советы как помочь ребёнку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей. | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
«Советы как помочь ребёнку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.»
1. Позитивный эмоциональный настрой.
• Очень важно говорить и рассказывать ребёнку про детский сад в положительном ключе, особенно про воспитателя - это вторая по величине фигура после мамы. На своём примере показывайте доброжелательные отношения к педагогу-воспитателю. Желательно, чтобы ваша речь была искренняя и эмоционально подкреплена. Дети отзывчивы на эмоциональное выражение чувств.
• Если по каким - то причинам вас не устраивает действия педагога, лучше сразу прояснить обстановку. Не затягивать и не копить негатив, открытые и доброжелательные отношения помогут всем участникам адаптации. Пробуйте конструктивный подход в разрешении разногласий.
• Не тревожьтесь зря, подготовьте себя морально ко всем проявлениям чувств вашего ребёнка. Не показывайте, что волнуетесь. Чрезмерная гиперапека, тревожность родителей может усложнить благоприятное прохождение адаптации. Дети хорошие наблюдатели и интуитивно развиты, мгновенно чувствуют настроение окружения и подхватывают цепную реакцию.
• Будьте готовы к болезням. Адаптация может быт не только психологическая, но и физиологическая, ребёнок может часто болеть. Обычно череда «болячек»заканчивается через два, три месяца, но иногда при тяжелой - затяжной адаптации может продлиться до года. Запаситесь терпением.
2. Действовать сообща.
• Создайте уютный эмоциональный климат в семье комфортный для проявлений бурных реакций, капризов. Дайте понять своему чаду, что его примут таким, какой он есть, что его любят и понимают. В острых ситуациях старайтесь отстаивать свою позицию, говорить спокойно и внимательно с ребёнком. Если ситуация дошла до пика вашего терпения, не отстраняйтесь, сохраняйте терпение. Предоставьте ребёнку выплеснуть эмоции. В большинстве случаев мамины любящие объятья и ласковые поцелуи решают все капризы.
• Бабушка, тёти или другие родственники тоже могут помочь. Если у мамы с ребёнком близкая эмоциональная связь и расставание в саду тяжело переносить для обоих, что бы облегчит этот момент, приглашайте всех кого ребёнок принимает, но прощается спокойно.
• Прислушивайтесь к рекомендациям педагога-воспитателя и специалистов ДОУ, совместная работа приведёт к хорошим результатам.
• Не скрывайте значимую информацию об особенностях развития вашего ребёнка, сокрытие важных фактов усложнит взаимодействие и усугубит прохождение адаптации ребёнка.
3. Самостоятельность и общение.
• Ребёнку будет проще, если у него сформированы навыки самообслуживания (одевается или часть гардероба умеет сам одевать, кушает, просится в туалет). Бывает и такое, что малыш не умеет сам себе помочь, важно научит ребёнка просить о помощи взрослого, если у него что-то не получается. Подготовьте ребенка к общению со сверстниками, научите знакомиться с другими детьми и меняться игрушками.
4. Режим:
• Познакомьтесь с правилами ДОУ: режим дня, меню, правила поведения и организованная деятельность в группе, прогулка. Домашний режим приблизьте к условиям, которые устроены в ДОУ.
• Почитайте книжки про детский сад; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», С. Маршак «Детки в клетке», Изд. САМОВАР «Детский садик» сборник стихов, Изд. КАРАПУЗ, Карина Овсепян «Я иду в детский сад: Проблемы адаптации», Ольга Громова «Зайка идет в садик. Посмотрите мультфильмы; «Смешарики: Детский сад», «Комаров», «Свинка Пеппа», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Фрэнклин и его друзья».
• Поиграйте в детский сад в куклы, а также создайте игровую ситуацию «воспитатель и ребёнок». После детского сада пройдитесь по территории сада, рассматривайте, исследуйте окружающий мир.
• Погружайте ребёнка в среду детского сада постепенно (посещение в первую неделю от 1,5 до 4 часов, вторая неделя от 4 до 6 часов).
• Соблюдайте систематичность и последовательность (не пропускайте детский сад из-за плохого настроения или лени, ели это не вызвано болезнью).
• Заведите ритуал прощания, который будет повторяться каждый день, 5-ти минут будет достаточно (Пример ритуала: теплые объятья и ласковые поцелуи, пожелания хорошего дня или договоренность с ребёнком о чем-то, интересные рукопожатия).
• Не перегружайте ребёнка после сада развлечениями походы в кино, музей, игровые комнаты, этим вы ещё больше нагружаете нервную систему. Лучше после сада побыть в домашней обстановке.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете с докладом "Кукольный театр в дошкольном образовательном учреждении".
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободно го выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, по пытаться максимально реа...
Памятка для родителей - буклет "Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду"
quot;Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду"...
Памятка для родителей. Советы как помочь ребёнку адаптироваться к условиям детского сада.
В памятке речь идет о специфике адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, а также даются советы для ее повышения.Ключевые слова: ДОУ, дошкольники, адаптация....
Консультация для родителей "Туристический поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребёнка"
Консультация для родителей "Туристический поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребёнка"...
Памятка для родителей. Советы, как помочь ребёнку адаптироваться к условиям детского сада
(ранний возраст)...
Адаптация ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения (рекомендации для родителей)
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматр...
Как помочь ребёнку адаптироваться к дошкольному учреждению.
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопро...