Ребенок и прекрасное.
консультация (младшая группа) на тему
Ребенок и прекрасное
Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосном и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки. Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло. Искусство отражает жизнь, выражает свое отношение к ней. Но и сама жизнь - быт человека и его труд, природа и предметный мир - все это также источник, питающий эстетические переживания ребенка.
Яркое, приметное, наглядное, привлекательное прежде всего воспринимается детьми как прекрасное. Встреча с ним радует ребенка. Он осваиваеет в жизни и в искусстве цвет, линии, звуки, ритм движения, симметрию и асимметрию, которые постепенно, по мере его развития выступают пред ним как прекрасные формы и свойства.
Богатство явлений действительности открывается перед детьми, если приучать их прислушиваться к звукам и голосам природы, присматриваться к ее красотам.
Природа выступает перед ребенком в самых явких красках, постепенно меняющихся образах, явлениях, картинах. Ко всему этому привлекается внимание ребенка, с возрастом усложняются и разнообразятся его целенаправленные наблюдения.
В результате у детей накапливаются впечатления не только о красоте природы, но и о том как она меняется, если если приложить к ней труд.
Дети и сами могут принять посильное участие в "преобразовании природы". Они могут ухаживать за растениями, цветами, раскрашивать ящики для рассады, вазы для комнатных растений. Занятия с самим природным материалом дают детям возможность проявить свою инициативу: они выкладывают рисунок из камешков, шишек, лепят из снега, составляют букеты, рисут на песке и т.д.
Так же жироко, интересно, увлекательно может быть открыта красота линий, форм и цветов, окружающая ребенка в повседневной жизни, сочетания их в одежде, в художественной игрушке, в мебели- в том, что мы называем предметной средой. Эстетика быта - это ведь уклад жизни семьи (и детского сада).
Большое внимание надо обращать на удобство и целесообразность вашего жилья. Продуманная и красивая обстановка вызывает в ребенке желание не только любоваться, но и вести себя соответственно всему этому красивому окружению.
Тесно связана с эстетическим воспитанием и работанад культурой поведения: у малыша воспитываются навыки общения со взрослыми и со своми сверстниками, умение вести себя за обеденным столом, аккуратно пользоваться приборами. Воспитывается также потребность следить за свом внешним видом - прической, костюмом, обувью, чистотой рук, лица. Все это вырабатывается не от случая к случаю, а систематически и ежедневно.
Но не только к миру предметов, явлений природы можно вызвать эстетическое отношение детей. Оно может возникнуть и в мире человеческих взаимоотношений. Труд, преобразующий жизнь и украшающий ее, также постоянно привлекает внимание детей, вызывает желание участвовать в нем, отражать его в играх. Привлекательный облик созданных предметов и сам процесс труда доставляют ребенку радость.
Строительство жилых домов, мостов, стадионов, озеленение городов и сел, украшение улиц - все это ценный материал для воспитания у детей чувства радости, гордости своей Родиной. Так закладываются первые впечатления о прекрасной в жизни.
И наконец, искусство - особенно сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребенка, оно заставляет его пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на прекрасное в жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая гостиная "Я и мой ребенок - творцы Прекрасного"
Нетрадиционная форма работы с родителями - творческая гостиная для объединения всех участников воспитательно-образовательного процесса: родители-дети-педагоги. В процессе общения, психологических игро...

Природа и дети: как нужно учить ребенка замечать прекрасное (консультация для родителей)
Консультация для родителей дошкольников по воспитанию любви к природе родного края, развитию умения видеть в окружающем мире прекрасное....

Консультация по "Театрализованной деятельности- как особый и прекрасный мир ребенка"
Воспитатльное значение театрализованных игр- формирует уважительное отношение друг к другу......

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка видеть в окружающем его мире прекрасное»
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?Об этом я рассказываю родителям своих воспитанников.Прогулка – оч...

РЕБЕНОК И ПРЕКРАСНОЕ
В ярком, радостном, многоголосном и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи,музыки....

Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"
Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....