Консультация для родителей "Как играть с малышом"
консультация ( группа) на тему
в консультации представлены несколько видов игр с малышом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как играть с малышом»
Занятия с малышами от 1года до 3 лет требуют особого подхода. Часто можно услышать жалобы родителей, которые хотят организовать для своего малыша занятия по раннему развитию: «Петя такой неусидчивый, не хочет сидеть за столом, встает и уходить играть», «Машенька не желает ни чего слушать, но как привлечь ее внимание?». Ситуацию можно изменить, если постараться лучше понять своего малыша и сделать скидку на его нежный возраст.
За столом или на полу?
Малыши до 3 лет очень подвижны и любознательны, необходимость долго сидеть за столом мучительно. Поэтому, если вы собираетесь рисовать или лепить, лучше расположиться на ковре. При этом не стоит запрещать ребенку двигаться во время занятий. Напротив, из любви крохи к движению можно извлечь дополнительную пользу – например, организовать развивающую подвижную игру.
О важности подражания.
Занимаясь с малышом, помните о том, что он познает мир при помощи взрослого человека путем подражания. Крохе нужны не объяснения, беседы и внушения, а движения, действия и слова взрослого, которые он может понять, повторить и запомнить.
Малыш с интересом исследует сенсорные свойства окружающих предметов: открывает и закрывает крышки, бросает на пол игрушки, трогает, нюхает, пробует на вкус приготовленные мамой кушанья. И только при помощи взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов человеческого быта: что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют.
Взрослые знакомят малыша с новыми играми – учат укачивать куклу и укладывать ее спать, строить из кубиков дома и катать машинку за веревочку, лепить из песка куличики и мыть игрушечные чашки, блюдца, сковородки.
Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учиться говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным. Помните, что кроха будет хорошо развиваться в том случае, если ему уделяется достаточно внимания. Прежде всего, с малышом надо много общаться: разговаривать, играть, привлекать к помощи по дому.
Эх, раз, еще раз.
Чтобы новый навык, полученный во время развивающих занятий, закрепился необходимо повторение. Крохи очень любят повторять одно и тоже действие снова и снова. Это объясняется механизмом обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большее количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторов потребуется. Предположение о том, что необходимо постоянно вносить разнообразие в игры и занятия ребенка, правильно для детей старшего дошкольного возраста.
Долго ли, коротко ли.
Помните о том, что внимание малыша непроизвольно и кратковременно. Поэтому надо планировать занятие так, чтобы избежать переутомления. Пусть каждая игра длится от 5 до 15 минут. Будьте гибки и учитывайте конкретную ситуацию: можно быстро свернуть игру, если вы видите, что малыш устал, либо продолжить и расширить ее, если у него есть силы и настроение.
Хорошо если каждое развивающее занятие включает несколько коротких разноплановых игр. Смена видов деятельности – например, чтение потешек, затем рисование и веселая зарядка – позволяющая дольше удержать внимание малыша, увеличивать продолжительность и эффективность занятия.
Не усложняйте!
Организуя с малышом развивающее занятие, родители часто не знают, во что играть. И поэтому выбирают слишком сложный для малыша материал, предъявляют к ребенку завышенные требования. Сюжеты развивающих игр лучше подбирать так, чтобы их содержание было доступно пониманию малыша, затрагивало его эмоции. Используйте знакомые ситуации. Основные темы для занятий – режим дня, жизнь семьи, животные и птицы, растения, природа. Не забывайте учитывать индивидуальный уровень развития ребенка.
Надо позаботиться о том, чтобы умения, которые малыш приобрел во время занятий, активно использовались им в повседневной жизни. Дети порой ленятся, а иногда забывают о том, чему научились. Напоминайте! Тогда полезный навык быстрее закрепится.
Доброе слово.
Старайтесь отмечать любые, даже самые скромные достижения и успехи. В случае неудачи не акцентируйте на этом внимание, возможен следующий комментарий: «Попробуй еще раз» или «ЫВ следующий раз обязательно получиться». Чтобы малыш развивался быстрее и увереннее, хвалите его чаще и не бойтесь перехвалить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)...
Консультация для родителей «Игры с малышом осенью».
консультация...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ".
Предложены игры, способствующие развитию речи и мышления у детей....
консультации для родителей "Игры с малышом осенью"
консультации для родителей "Игры с малышом осенью"...
Консультация для родителей «Играем с малышом дома»
В возрасте 2-3 лет дети быстро устают, легко отвлекаются, не умеют долго удерживать внимание на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими, со сменой деятельности. Есть множество интер...
Консультация для родителей - Игры с малышом осенью - младшая
Игры с детками осенью...
Консультация для родителей «Игры с малышом в кругу семьи».
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здо...