Игры пятилетнего ребенка
консультация (средняя группа) на тему

Наталья Алексеевна Антипова

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igry_detey_5_let.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Сценарий консультации для родителей ДОУ

Игры для пятилетнего ребенка.

авторы

Комарова В.А.

Ионова С.В.

Ледяева Т.А.

Богданова Э.В.

Антипова Наталья Алексеевна


Ход мероприятия:

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Зачастую игра – первая фаза более серьезной деятельности.

Известно, что лучшим и проверенным средством формирования детской личности дошкольного возраста является активная деятельность самого ребенка. Игра в этом отношении имеет ряд преимуществ. Она является важным средством контроля в жизни детей, дает большую возможность для проявления детской непосредственности, положительных чувств и поступков.

Возраст пять лет, в настоящее время, как правило, является последней ступенью дошкольного периода развития: ведь многие дети уже в шесть лет переступают порог школы. Пятилетний возраст - хронологическая граница перехода от младшего дошкольного возраста к старшему. Именно в этом возрасте в сфере общения со взрослым на первый план выходит такая форма общения, как познавательная и личностная. Ребёнок теперь уже может задавать взрослому чрезвычайно разнообразные вопросы, охватывающие все области знаний о мире.

Пятилетки уже могут играть по правилам, вести себя по правилам. Ребенок становится способным к деятельностям, в которых требуется от него самому что-то задумать, и в соответствии со своим замыслом точно выполнить это. Ребёнок понимает, что умеет делать, а что не умеет, способен произвольно регулировать поведение, понимать речевые инструкции, сознательно выполнять.

В условиях игры он лучше сосредоточивается, больше запоминает. Играя с детьми, он отстаивает свою точку зрения, разрешает конфликты, строит и реализует свои планы. Иными словами, учится умению общаться.

Какие навыки дети получают в игре:

  • В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.
  • Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.
  • Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.
  • Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).
  • В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
  • Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.
  • Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.
  • Обязательно у малышей должны быть музыкальные игрушки. Так ребенок научится воспринимать музыку. У него появится чувство ритма, музыкальный слух и память, фантазия и импровизация.
  • Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.
  • Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.


Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От пятилетнего ребенка до меня только шаг

Адаптация ребенка в детском саду....

пятилетний ребенок

в статье описывается развитие пятилетнего ребенка, его умения и навыки, а так же основные знания, которыми обладает ребенок пятилетнего возраста...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Речевое развитие пятилетнего ребенка

Речевое развитие ребенка в норме....

Консультация для родителей "КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?" «Воспитание детей – это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть…»

Консультация для родителей "КАК ПРАИЛЬНО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ" "Воспитание детей - это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть...."   Эрик Берн...