Значение рисования для детей
консультация (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Данная консультация  поможет родителям узнать о значении рисования в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_risovaniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

. Значение рисования для детей.

С детства духовная культура формирует личность каждого человека независимо от того, насколько он сам влияет на нее. И вместе с тем духовная культура является достоянием любого члена общества.

Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности к миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для его всестороннего развития.

Все дети изначально талантливы. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит нереализованными в будущей жизни. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека.

Рисование одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Наступает время открытий, и карандаши, краски и фломастеры становятся настоящим источником чудес. Оказывается, если положить на лист бумаги руку, аккуратно обвести её карандашом, а затем убрать, на бумаге останется её точная копия! Увидев это, малыш будет какое-то время сравнивать полученное с оригиналом и, убедившись, что все осталось на своих местах, окончательно поверит в чудо «раздвоения». Именно это открытие позволит ребенку понять, что если очень постараться, то на рисунке обязательно получится какой-нибудь предмет или человек из реальной действительности: увидел красивый дом и тут же изобразил его «двойника» на бумаге… И неважно, что на рисунке он почти ничем не отличается от автобуса или портрета мамы: всего лишь один кружок побольше, другой поменьше и несколько других палочек!

А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями… Рисование необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Это занятие увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «сделал Я – всё это моё!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их  при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни, у детей формируется своя манера изображения.

Обязательно показывайте малышу свой интерес к его творчеству.

Не ограничивайте его правилами и заданными формами.

Подписывайте его рисунки, оформляйте рамки, паспарту , устраивайте «персональные» выставки.

Помните: то, что никому не нужно и никого не радует, не вызывает вдохновения.

Рисуйте и лепите вместе с вашим ребёнком, обыгрывайте придуманные вместе сказки или истории, оторвитесь от своих обыденных дел.

Рисуйте для ребёнка, но не настаивайте, что ваши рисунки лучше. Иначе малыш откажется рисовать, станет неуверенным, а Вы будете удивляться: «Почему же он не рисует?».

Если вам кажется, что малышу не нравится рисовать, причина, возможно, скрывается в вашем отношении к его творчеству.

Не переживайте, если из вашего ребёнка не вырастет великий художник. Главное, что рисование поможет ему развить воображение, научит фантазировать и управлять своими желаниями, что немаловажно в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение рисования в воспитании ребёнка

консультация для родителей...

статья "Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего развития ребенка"

раскрывается необходимость изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка-дошкольника...

"Значение рисования нетрадиционными способами для детей младшего дошкольного возраста"

Материал для родителей и педагогов дошкольных учреждений...

Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами для детей младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные способы рисования помогают воспитателям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании...

Консультация для родителей "Значение рисования нетрадиционными способами для всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Значение использования нетрадиционной техники рисования для детей дошкольного возраста

Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в ...