Игры разного жанра
консультация (старшая группа) по теме

                                     Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития      

Д.В. Менджерицкая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebyonku_nuzhna_igra.docx391.61 КБ
Файл podvizhnaya_igra.docx311.17 КБ

Предварительный просмотр:

                              «ПОЧЕМУ РЕБЁНКУ НУЖНА ИГРА?»

                                     Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития      

                                                                                                    Д.В. Менджерицкая.

     Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный общеобразовательный стандарт, в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования. Где основным направлением является игра.

     Игра - это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он ограниченно развивается, познаёт очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

    Многие родители знают, что ребёнок любит играть, роль игры в развитии их детей очень велика, но не все родители отличают игру от других видов деятельности. К игре они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телевизора и другие. Любимые игры детей, по их мнению, это игры в школу, детский сад, больницу, куклы, войнушки, а так же подвижные, настольно – печатные , компьютерные игры. Многие взрослые недооценивают роль игры в развитии их детей.

Игры очень важны для каждого ребёнка, потому что для него это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, лётчиком, продавцом и т.д. Очень популярна и любима детьми сюжетно – ролевая игра, она готовит их к будущей жизни. Называется она так потому, что основными её замыслами является игровой замысел, разработка сценария, сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создаётся самими детьми, они сами придумывают в ней правила и следуют им, а в дальнейшем придерживаются их в решении жизненных ситуаций.

                                                   

 

СТРАНА ДЕТСТВА

            « Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы  по - настоящему в ответе. За оригинал, не за отражение.

                                                                  Антуан де Сент – Экзюпери.

          Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

                 В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизируется словарь, развивается любознательность, пытливость, а также нравственные качества: воля, смелость, выдержка, умение уступать. У него формируется начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, переживал, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

                   Помните, что ребёнку бывает трудно выйти из игры, прервать её, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребёнку, играющему в больницу: « Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

              Ребёнку необходимо время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, или в выходные, если конечно не будет таких соблазнов как телевизор, компьютер и т.д. Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

             Давайте же будем чаще играть с нашими детьми. Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия  ребёнка. Совместная игра со взрослыми не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Откройте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.    



Предварительный просмотр:

Подвижная игра – необходимый элемент жизненных эмоций детей

         Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка. В них он осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребёнка в движении. Необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно – психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры дети реагируют движением на один сигнал и удерживаются от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакции и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

В современной психологии и социологии  чтения термин« читатель»   распространяется  и  на  ребёнка   ─  дошкольника,  не  умеющего...

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

В эстетическом развитии дошкольников выделяют два периода , имею- щих  резкие качественные различия  и тесно связанных с развитием личности ребенка в целом. Границы этих периодов довольно то...

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

В современной психологии и социологии  чтения термин« читатель»   распространяется  и  на  ребёнка   ─  дошкольника,  не  умеющего...

Содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с учетом разных жанров) применительно к детям дошкольного возраста

Реферативное сообщение, раскрывающее содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его  видов  - живописи (с развёрнутой характеристикой жанр...

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка...

Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"

Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....