Консультация "Познавательная активность-как фактор развития личности ребенка"
консультация ( группа) на тему
Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Познавательная активность - как фактор развития личности ребенка.
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности . Современное общество достаточно информативно , поэтому у ребенка много возможностей для получения знаний из самых разнообразных источников( от ближайшего окружения .из литературы . искусства, . т.д. ).Однако развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями.
В картине мира детей все окружающее принадлежит им по праву рождения. Детство существует по собственным законам. Оно имеет свой язык, представления, способ представления увиденного. Детская непосредственность , фантазия и воображение создают часто непостижимую для нас реальность . Детство-период жизни, в котором ребенок постигает ее во всем многообразии связей и отношений , где он доверительно открыт миру, а тот открывается ему . Детство - период времени , который подвластен только ребенку , где он не только расширяет свою познавательную активность. но и бесконечно расширяет границы окружающего.
Целевыми задачами процесса развития познавательной активности считаются изменения через "формирования" и "приобретения". Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения задаются четырьмя компонентами;
- согласованностью,
-преодолением,
-осознанием собственного положения,
-интересом к новому.
Познавательная активность может проявляться во внешнем и внутреннем поведенческих планах. При этом внутренней активности может соответствовать некоторая составляющая активности внешней, но необязательно. Внешние формы проявления могут быть различными:
-вынесение суждений о чем - либо,
- анализ ситуаций и планирование деятельности,
- оценка и принятие решений,
- информационный поиск,
-нахождение пробелов в собственных ресурсах,
- постановка и формулировка прикладных задач,
Каждый аспект активности вносит свой вклад в становление познавательной активности ребенка.
Активность- движение в направлении реализации собственной внутренней потребности.
Признаки активности:
-выражается в производимых действиях, обусловленных внутренним состоянием личности,
- определяется наличием собственной цели,
-предполагает способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях , присущих ребенку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше. Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра , в ней развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Поэтому ребенку необходимо создать условия для игры . Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности , достижение ребенком творческих результатов в ней является особенно важным.
Игра выполняет свою развивающую функцию только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной или самодеятельностной. Через игру развивается познавательный интерес, формируется личность ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Познавательная активность-как фактор развития личности ребенка"
консультация...
Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.
Данное сообщение представляет собой обобщенную информацию о понятии активности, которое является важным при рассмотрении всего процесса детского развития. Информация имеет ценность как для работников ...
Социальный педагог в системе образования. Развитие креативности как фактор развития личности ребенка.
Статья о роли социального педагога в образовательной организации и о важности развития креативности как фактора более лучшей адаптации детей в современном обществе и постоянно меняющимся жизненным сит...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
«Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.»
Активность является базовым качеством личности ребенка и влияет на его позицию по отношению к миру. Потребность активного отношения служит потенциалом движущих сил развития ребенка....
"Познавательная активность как фактор развития личности ребенка-дошкольника"
Рекомендации для родителей о необходимости стимулировать познавательное развитие ребенка-дошкольника, не форсируя события, проявляя терпение, давая возможность ребенку заниматься привычными играми, де...
Информационный лист «Познавательная активность как фактор развития личности ребенка-дошкольника»
Информационный лист«Познавательная активность как фактор развития личности ребенка-дошкольника»...