«Мышление, мотивация и логическая игра в раннем возрасте»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

В данной презентации рассматривается тема мышления и мотивации у детей раннего и дошкольного возраста. Роль взрослого в игровой деятельности ребенка. А также знакомство детей с логическими играми. В ней затрагиваются важные вопросы, которые интересуют современных родителей:

Как выбрать игру для ребенка?

Как заинтересовать и помочь понять игру?

А можно ли сделать самим игру?

Презентация может быть использована при работе с родителями на собраниях и семинарах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ №250 Центрального района г. Санкт-Петербурга Архипова Юлия Павловна ТЕМА: «мышление, мотивация и логическая игра в раннем возрасте »

Слайд 2

Что такое мышление? Мышление - это процесс рассуждения, обдумывания чего-либо, поиска закономерностей в проблеме, формулирования выводов, поиска идей и т.п. . . Виды мышления практическое теоретическое понятийное образное Наглядно-образное Наглядно-действенное

Слайд 3

Ребенок: мышление и мотивация Игровая мотивация логическое МЫШЛЕНИЕ Любая деятельность дошкольника

Слайд 4

Роль взрослого в игровой деятельности ребёнка Обогащение жизненного Опыта ребенка яркими впечатлениями, Взрослый артист! Совместная деятельность Взрослый партнер Самостоятельная деятельность взрослый наблюдатель Самостоятельна деятельность Взрослый зритель Лесенка успеха

Слайд 5

Основные мыслительные операции Одним из способов мыслительной деятельности, является мыслительная операция. Мыслительные операции Анализ это мысленное разложение целого на части. (разложение предмета на составные части) Синтез это мыслительное объединение частей, свойств, действий в единое целое. (операция синтеза противоположна анализу.) Сравнение это установление сходства или различия между предметами и явлениями или их отдельными признаками. Классификация это мысленное распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками Обобщение это мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Абстрагирование мысленное отвлечение от каких-либо одних частей или свойств предмета в пользу других, более существенных признаков. Конкретизация это предполагает возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания

Слайд 6

Логические игры Важные вопросы для родителя: Как выбрать игру для ребенка? А можно ли сделать самим игру? Как заинтересовать и помочь понять игру?

Слайд 7

Грибочки – 10 шагов игры. Следует помнить, что ведущая игровая деятельность, периода от года до двух лет, носит манипулятивный характер. 1 Шаг : Только маленькие Грибы ставятся напротив своего мест а 2 Шаг : Только маленькие Грибы ставятся Вперемешку снизу 3 Шаг : Только большие Грибы ставятся напротив своего места 4 Шаг : Только большие Грибы ставятся Вперемешку сверху

Слайд 8

Грибочки и подсказки 5 Шаг : Только средние Грибы ставятся в ближайшую сторону от своего места 6 Шаг : Только средние Грибы ставятся в правую сторону среднего ряда. 7 Шаг : «Т» - дается три подсказки: верхний ряд; вертикально—средний ряд; Оставшиеся грибы ставятся Вперемешку, в правую или левую сторону от своего места 8 Шаг : дается две подсказки: нижний ряд остается на поляне. Оставшиеся грибы ставятся Вперемешку, в ближайшую сторону от своего места

Слайд 9

Грибочки и подсказки. 9 Шаг : дается одна подсказка: Все грибы ставятся Вперемешку, в ближайшую сторону от своего места 10 Шаг : БЕЗ подсказок. Все грибы ставятся Вперемешку ПЕРЕД РЕБЕНКОМ И ПОД ПОЛЯНОЙ. Фото №1 показывает процесс шаг 9

Слайд 10

Рамки и вкладыши Монтессори Отсутствие пластмассового гвоздика в отверстии, облегчает понимание ребенка, какая фигура у него в руках.

Слайд 11

Сложи квадрат Знакомство с игрой начинают, с первого уровня, с квадратов, где одна, две, три части. Далее усложняя добавляют ещё.

Слайд 12

Логические блоки Дьенеша 2. Начинаем игру «К нам пришли в гости кружочки!» Отличительных свойств два: цвет, размер. Ребенок достает все круги по очереди и называет цвет круга и размер. Надо подружить кружочки одинакового цвета. Далее кладет маленький кружок на большой того же цвета 1.Начинаем игру «К нам пришли в гости кружочки!» Отличительное свойство одно: цвет. Ребенок достает все круги по очереди и называет цвет круга.

Слайд 13

Сложи узор Собираем полянку желтую, красную и т.д. Строим дорожку для гостя! Пособие «Сложи узор» от 2х. лет

Слайд 14

Пазлы в рамке. От простого к сложному. Горизонтальные 3*2, 4*3 вертикальные 3*4 и 4*5

Слайд 15

В начале знакомства с игрой… Достроить у картины верхний ряд Достроить у картины нижний ряд

Слайд 16

Как выбрать пазлы для детей раннего возраста? Критерии: 1. Знакомый сюжет , желательно сказку, которую читали. Изучаем, что нарисовано. Когда ребенок знаком с сюжетом, уверенности в своих силах больше, а следовательно есть мотивация. 2. Цвет пазлов должнен быть четким. Цвет играет важную роль в определении нахождения пазла, в картине. Цвета должны соответствовать природным. (Трава зеленая, не красная). 3. Герои пазлов для самых маленьких, должны быть полностью прорисованы, их не должны закрывать другие предметы. 5. Ландшафт картинки пазла визуально должен делится: лево, право, середина, верх, низ, середина. Это хорошее начало для развития пространственного воображения. Пример: Дед, бабка, курочка; пол, потолок, окно. 4. Мини рисунок должен быть в каждой части пазла, так же как и на его стыке. Хотя бы одна узнаваемая деталь: облако, ушко зайца, юбка бабки, солнце, которую ребенок может узнать/вспомнить после изучения картины.

Слайд 17

Как Вы думаете, каких критериев здесь нет?

Слайд 18

Как разрезать картинку для пазла ? 3. Наклейте на картон, расчертите карандашом, а затем разрежьте картину. ВАШ Пазл готов! ПОДУМАЙТЕ сколько частей БУДЕТ У Вашего пазла. 2. Проанализируйте картину по выше указанным критериям.

Слайд 19

Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Для того чтоб...

Консультация для родителей " Логические игры детей старшего возраста"

Логические  игры влияют на разитие мышления у  детей. такие игры как "Палочки Кьюзенера". "Блоки Дьенеша" дети очень заинтересованы  в  этих играх....

Логическая игра в раннем возрасте

laquo;Разноцветные бантики»Оборудование и материалы: банты красного, розового, оранжевого, желтого, синего, фиолетового цветов, куклы в платьях таких же расцветок.Ход игрыПоказать ребенку кукол...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Предметные игры детей раннего возраста, направленные на развитие восприятия и мышления в соответствии с ФГОС ДО»

организация игровых действий с предметами на развитие восприятия и мышления...

Картотека «Словесно логические игры» старший дошкольный возраст.

Картотека «Словесно логические игры»  старший дошкольный возраст....

Консультация для родителей "ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ,СЛУХА, МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА."

Консультация для родителей "ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ,СЛУХА, МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С РАННЕГО ВОЗРАСТА."...