консультация для родителей "Родителям о ФГОС"
консультация ( группа) по теме
Очень часто родители спрашивают, почему теперь нет занятий в детском саду? Что такое ФГОС? И зачем он нужен? эта консультация поможет вам , уважаемые педагоги рассказать в доступной форме родителям о ФГОС. к материалу прилагается буклет о ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_fgos.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о ФГОС
Не воспитывайте детей, они всё равно
будут похожи на вас. Воспитывайте себя…
Английская пословица
Уважаемые родители!
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 января 2014 года мы с вами взаимодействуем, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт)!
Зачем нам понадобился Стандарт?
Стандарт для "дошколки" - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До этого действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появились требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации нет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту более пристальное, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.
Что же такое Стандарт?
Стандарт – это сумма требований:
— к содержанию образовательной программы детского сада,
— к условиям реализации образовательной программы,
— к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. Будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и призван заниматься Стандарт.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.
При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.
Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестали заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело.
Во главе угла стоит индивидуальный подход к ребенку и игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущие виды детской деятельности - это игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
По Стандарту — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка.
Что изменилось?
На основе требований Стандарта мы с вами самостоятельно разрабатали и утвердили свою программу, учитывая при этом примерные программы из федерального реестра.
Никаких экзаменов, аттестаций, мониторингов у нас нет, а главный упор в нашей работе сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Кроме того, Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Таким образом, Государство берет на себя львиную долю заботы об оснащении детского сада не только мебелью и игрушками, но и оборудованием для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудованием для проведения исследовательской деятельности!!!
Также Стандарт разрешает формирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей с участием родителей и педагогов.
Предусматривает ли Стандарт оплату за образование ребенка в детском саду?
Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Оплата родителями осуществляется только за присмотр и уход.
Не повлечет ли внедрение Стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья?
Сохранение здоровья наших детей является одним из требований стандарта. Кроме этого, детский сад обязан выполнять СанПиН и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность дошкольников. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами.
Готовы ли педагоги работать по Стандарту?
Профессия «Воспитатель» предполагает непрерывное совершенствование во владении педагогическими технологиями. По закону об Образовании РФ и в соответствии с нормами трудового законодательства каждые три года проходит повышение квалификации..
Где вы можете получить дополнительную информацию о Стандарте?
Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования: http://www.standart.edu.ru/
ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!
ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!
ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДОУ в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Все самое главное о ФГОС...
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
В материале представлен обзор ФГОС ДО, отличие от ФГТ, анкета для воспитателей по ФГОС ДО...
консультация для родителей о ФГОС
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...
Мультимедийная презентация - консультация для педагогов ДОУ ФГОС ДО - от теории к практике
Содержит информацию - цели, задачи ФГОС ДО, схематично - путь их реализации, раскрывается понятие "культурные практики", консультация по структуре календарного плана, рекомендации к планированию, пути...
Мини-консультация для родителей о ФГОС.
Федерально-государственные стандарты в образовании дошкольника....
Мини-консультация для родителей о ФГОС
Мини-консультация для родителей о ФГОС...
Мини-консультация для родителей о ФГОС
Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя…Английская пословицаУважаемые родители!В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повы...