«Как привить детям любовь к стихам».
консультация (младшая группа) на тему

Николаева Татьяна Николаевна

Консультация для родителей: «Как привить детям любовь к стихам».

Каждый родитель согласится с тем, что если мы хотим научить чему-то своего ребенка, то начинать лучше с самых ранних лет. Петь , рисовать, плавать, любить природу и животных, ездить на велосипеде. Чем раньше мы поможем ребенку освоить эти навыки, тем гармоничнее будет развитие ребенка, как личности.

Мы восхищаемся нашими малышами, когда они старательно декламируют стихи на утренниках в детском саду, выступают в роли сказочных героев в театральных инсценировках, проявляя свою артистичность и всю детскую непосредственность. Но просто так, легко и просто, запомнить стихотворный текст, дано не каждому ребенку.

Лучше всего мы все запоминаем то, что вызвало у нас эмоциональный всплеск: радость,  переживание, яркие красочные впечатления. Поэтому знакомство со стихами и заучивание их, тоже, должно вызывать яркие эмоции у ребенка.

Начинать можно с прекрасной детской классики: А. Барто, К. Чуковский, С. Михалков, В. Маяковский, В. Степанов и др. Цикл стихов для самых маленьких «Игрушки» прекрасно заучивают даже самые «нехочухи» , если взрослый, вдруг, сам превращается в персонажа, и голосом, и движениями тела передает всю выразительность текста. «Бычок» покачивается и вздыхает,  а «слон» кивает головой и слонихе шлёт поклон. Детки сами преображаются в маленьких артистов, если на голове у них вдруг появляется капитанская фуражка, или самолетик, взлетающий ввысь.

Чтобы дети любили  стихи, взрослые сами должны любить и знать детскую поэзию. В семьях, где родители с пеленок читают детям стихи, сказки, поют песни, дети начинают говорить рано. Речь ребенка формируется правильная, без «сюсюкания».  А если заучивается  в непринужденной обстановке, с использованием  сюрпризных моментов, игровых приемов, то и запоминается легче, и надолго.                                                                                          

Бодрые, веселые, динамичные строчки можно разучивать сопровождая ритмичными движениями ( поскоки, марш, прыжки и т.д.) Колыбельные, плавные и спокойные ритмы стихов прекрасно запоминаются, если «укачивать куколку», «говорить с телефонной трубкой возле уха», а математические цифры и счет – когда ножки малышей поднимаются по ступенькам лестницы.

Стихи надо знать не только для того, чтобы выступать на утренниках. Но и для развития кругозора, умственных способностей ребенка:  мышления, памяти, воображения. Для воспитания  в детях духовно- нравственных основ, умения понимать другого, сопереживать и  радоваться, любить и жалеть, беречь и уважать.

Но самое главное, дорогие папы и мамы, нужно помнить, что все мы,  взрослые, тоже, когда-то, были детьми и в душе мы ими и остались. Давайте же будем помнить об этом.

            С уважением к Вам, Ваша Татьяна Николаевна!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx26.39 КБ
Файл mbdou.docx9.92 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБДОУ «Детский сад № 137» г. Чебоксары

              Конспект НОД по образовательной области

               «Художественно-эстетическое развитие»

    для детей младшего дошкольного возраста:

        Аппликация пластилином «Кудряшки для овечки Долли».

 Разработала и провела:                                                                      Воспитатель Николаева  Татьяна Николаевна

                                                 г. Чебоксары 2016.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста :                             Аппликация пластилином «Кудряшки для овечки Долли».

Цель: Расширить представления детей о домашних животных.

Программное содержание:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на игровую ситуацию.
  • Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином для создания ярких красочных композиций: отщипывать, скатывать «жгутики», скручивать в завитушки на ограниченной контуром поверхности.
  • Расширять кругозор и углублять знания детей о домашних животных.
  • Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий. Активизировать в речи словосочетания: «веселые кудряшки», «кудрявые завитушки».
  • Развивать зрительно-моторную координацию рук.
  • Воспитывать художественно - эстетический вкус.

Материал:

Игрушка овечки или яркая реалистичная картинка с изображением овечки, видеописьмо с обращением к детям от овечки Долли, по количеству детей: доски для работы с пластилином, кусочки пластилина белого, серого, коричневого цветов, стеки, картон с прорисованным контуром изображения овечки, блестки или стразы для украшения.

Предварительная работа:

Рассказывание по картине «Овечка с ягнятами», просмотр презентации «Домашние животные», д/и «Мамы и дети», «Угадай животное по части тела», «Кто как кричит?», разучивание пальчиковой гимнастики про овечку.

Индивидуальная работа:                                                                                             Побуждать детей со слаборазвитыми речевыми навыками к проговариванию своих действий, просьб к воспитателю и сверстникам.

Ход деятельности:

Звучит сигнал о входящем сообщении в компьютере/веселая мелодия/. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята! Нам пришло сообщение! Интересно, от кого оно?

Дети: - От овечки Долли!

/ Воспитатель включает видеописьмо от Овечки Долли. В нем овечка Долли обращается к детям с просьбой о помощи:- Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей зеленой долине проводится конкурс красоты! На конкурсе , Овечка, с самыми красивыми завитушками, станет победительницей! Помогите мне,  пожалуйста, сделать самую красивую прическу из кудряшек и стать победителем в конкурсе красоты!/

Воспитатель: - Да! Интересная у нас с вами задача: украсить шерсть Долли красивыми завитушками. Поможем, ребята?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Но, чтобы помочь нашей подруге, нужно больше узнать о жизни этих замечательных животных. Об этом нам расскажет небольшой  фильм. Смотрите внимательно! /Идет показ презентации о жизни  овец и пользе приносимой людям. Воспитатель задает вопросы детям  по слайдам и побуждает их к полным ответам/.- Красивые и милые животные! И шерсть у них очень теплая и пушистая – вся в веселых кудряшках.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами знаем весёлую гимнастику для наших пальчиков. Давайте, вспомним её и разомнем наши пальчики.

(Дети с воспитателем проговаривают слова текста и выполняют движения руками):

У овечек на шубках колечки.

Те овечки пасутся у речки.

Их пасут две собачки лохматые,

Что виляют хвостами мохнатыми.

А пастух, на пригорке, у дерева

На свирели играет затейливо.

Воспитатель:- На ваших столах есть все, чтобы вы могли сделать красивые кудряшки для овечки Долли. Из чего мы будем делать наши кудряшки?

Дети:- Из пластилина!

Воспитатель:- Правильно. Скатайте тоненькие жгутики из пластилина, а затем жгутики сверните в завитушки. Получится красивая кудрявая овечка. Пластилин можно выбрать любого цвета, какой вам по душе. Завитушки слегка прижимайте пальчиками к картону./Дети приступают к творчеству. Воспитатель по ходу деятельности проводит индивидуальную работу с детьми: оказывает небольшую помощь, ведет работу по развитию речевых навыков у детей/.

В завершении, детям предлагается дополнительно украсить свои работы блестками и паетками.

Овечка Долли благодарит детей за красивые кудряшки, которые получились у ребят. Работы вывешиваются на конкурс красоты.

        МБДОУ «Детский сад №137» г. Чебоксары.

КОНСПЕКТ  

непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

 во второй младшей группе

на тему:

«Весна пришла! Верба расцвела!»

                                                      Разработала и провела:

    воспитатель

                                                   Николаева Т. Н.

                                     г. Чебоксары, 2015г.

Тема непосредственной образовательной деятельности

«Весна пришла! Верба расцвела!» - аппликация пластилином

во второй младшей группе детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Дать детям первичные представления о христианских культурных традициях - праздновании Вербного Воскресения, расширять кругозор детей.
  •  Учить видеть изменения в природе, происходящие с приходом весны, любоваться ее красотой.
  • Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином для создания ярких красочных композиций: скатывать шарики, сплющивать их, размазывать на ограниченной контуром поверхности..
  • Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий. Активизировать в речи словосочетания: «Вербное воскресение», веточки вербы, пушистые почки.
  • Развивать зрительно-моторную координацию рук.
  • Воспитывать любовь к миру природы, доброту и отзывчивость.

Материал:

Ваза с веточками вербы. Заготовки  поздравительных открыток с нанесенными на них незаконченными рисунками веточек вербы, кусочки пластилина белого цвета, стеки и  дощечки для лепки  - по количеству детей, влажные салфетки для рук. Аудио запись «Времена года», «Апрель».

Предварительная работа:

Рассматривание распустившиеся веточки вербы, чтение стихов о вербе, просмотр м/м презентации «Деревья весной», слушание произведение П.Чайковского «Времена года. Апрель».

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу вазу с веточками вербы и обращается к детям с вопросом : -Ребята, вы знаете, что это за веточки у меня в вазе?

Дети:- Верба!

Воспитатель: - Правильно, верба- самое раннее дерево, которое распускается весной. / включается презентация «Деревья весной», идет показ слайдов, который сопровождается небольшим рассказом воспитателя/.Ранней весной на вербе набухают почки и из них появляются пушистые шишечки, мягкие и пушистые. А еще верба считается особенным деревом. В честь этого дерева есть даже христианский праздник - Вербное воскресение! В этот день люди дарят друг другу букетики вербных веточек с пожеланиями здоровья и счастья.

Подойдите ко мне ближе, потрогайте, какие мягкие и пушистые почки у вербы. /Дети рассматривают вербу/.

Воспитатель:- Ребята, на ваших столах есть открытки, но они не закончены, не хватает чего-то. Как  вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?

Дети: - Вербу.

Воспитатель:- Правильно. Вернее, украсим наши открытки веточками вербы и подарим их папе с мамой! От белого пластилина отщипнем кусочек и скатаем из него маленький шарик. А затем приложим его к веточке и прижмем пальчиком к бумаге. /Включается негромкое музыкальное сопровождение П.Чайковский «Апрель». Дети приступают к творчеству./Дополнительно, можно украсить заготовками заранее  вырезанных цветов, стразами или паетками (по выбору детей).

В завершении деятельности дети свои открытки вывешивают на выставку и рассматривают ее. В конце дня открытки можно подарить родителям.

МБДОУ «Детский сад № 137» г. Чебоксары.

                           Консультация для родителей:

                     «Упрямый возраст! Кризис 3-х лет».

                                                                                    Подготовила Воспитатель

                                                                                    Николаева Татьяна Николаевна

                                                                   2016г.

Консультация для родителей: «Упрямый возраст! Кризис 3-х лет!»

Кризис 3-х лет! В психологии- это понятие считается условным, так как границы этого периода слегка размыты и у каждого ребенка он протекает по своему. У кого-то кризис начинается с 2,5 лет и продолжается до 3 - 3,5лет, у кого-то с 3-х лет до 3,5 – 4-х лет. В любом случае он длится несколько месяцев. Но каких!

Л.С. Выготский  описал семь характерных признаков поведения ребенка в этот переходный период:

-Строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, деспотизм, протест – бунт, обесценивание

Причиной возникновения этих симптомов является то, что ребенок начинает осознавать себя самостоятельным. Прежние отношения с окружающими людьми его уже не устраивают, а как построить новые, чтобы с ним считались, как с большим, – он не знает и не умеет. Более ярко проявляются симптомы кризиса в тех семьях, где придерживаются авторитарного стиля общения, где часто используются необоснованные запреты, ограничение самостоятельности в действиях, частые наказания или гиперопека. Но есть и положительная сторона этого периода – это то, что ребенок взрослеет, учится строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками, начинает осознавать и понимать нормы и правила взаимоотношений, постепенно начинает понимать свою значимость для близких людей. Ведь важно не то, как протекает этот кризис, а к чему он должен привести. Если у ребенка появились такие качества, как самостоятельность, гордость за успехи, воля, то это признаки адекватного развития ребенка на этом возрастном этапе.

Как следует вести себя взрослым в этот период,  чтобы избежать негативных последствий:

-Отказаться от авторитарного стиля общения и гиперопеки.

-Использовать единство тактики в подходе к воспитанию  ребенка всеми членами семьи.

- Поощрять познавательные интересы ребенка, его успехи и достижения, его самостоятельность (в рамках его возраста).

-Использовать игровые приемы и сюрпризные моменты. Уметь переключать его внимание во время негативных ситуаций.

-Откровенные беседы «по душам», как со взрослым о том «что такое хорошо и что такое плохо».

- Равномерно чередовать физические и умственные нагрузки, чередовать виды деятельности- это хорошая профилактика нервного переутомления.

-А самое главное, быть терпеливым  и мудрым. Ведь из вас двоих, именно вы -  Взрослый, а значит у вас больше жизненного  опыта , и  найдете самое верное решение.                                                                                                    

Предлагаю список литературы, где вы всегда можете найти ценные советы педагогов и психологов по воспитанию Ваших любимых детей!

Абросимова Н. «Возраст  строптивости: о кризисе 3-х лет»/Мама и малыш-2005-№10.

Волженина Т. «Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов»/ Виноград-2010-№37.www materinstvo.ru/art/5746

Образцова Л.Н. «Я сам! Упрямый ребенок: маленькие подсказки для родителей». - М.: АСТ; СПб.: Сова.2007.

Желаю Вам успехов! Ваша Николаева Т.Н.                      

                     



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 137»

Конспект НОД по художественно-эстетическ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить детям любовь к природе?

Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми.Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать поси...

Как привить детям любовь к природе?

Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми.Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать поси...

«Как привить детям любовь к живому, к природе».

Маленький человечек, развиваясь, познаёт мир. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, вз...

Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе посредством чтения».

Трудно найти человека, равнодушного к  русской природе. С помощью рассказов о природе взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в прир...

Как привить детям любовь к чтению (из личного опыта)

Статья для работников дошкольных учреждений о том, как привить детям любовь к чтению книг, какие условия нужно для этого создавать и какую работу проводить....

«Как привить детям любовь к природе посредством чтения»

У природы ребёнок учится красоте, чувству меры, добру, справедливости....