Буклет для родителей "Поиск ошибок в речи"
консультация по логопедии
Буклет предлагается родителям для самостоятельного поиска ошибок в звукопроизношении детей, определение характера нарушения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_poisk_oshibok_v_rechi.doc | 180.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Если вы обнаружили у ребен- ка неправильное положение органов артикуляции при про- изнесении какого—дибо зву- ка, значит нужно его исправ- лять, обратиться за помощью к логопеду или попытаться самостоятельно исправить до- ма по рекомендациям!
Звуки «Ш», «Ж».Проговорить слова: шум, шапка, жук.
Выберите правильный вариант: 1 вариант – кончик языка виден между зубами
2 вариант – язык не поднимается 3 вариант - язык похож на ков- шик и поднят к верхним зубам
Звук Ч
Вариант 1 – кончик языка оттал- кивается от нёбаВариант 2 – средняя часть спинки языка отталкивается от нёба
Звук Ц
Вариант 1 – кончик языка упира- ется в нижние зубы
Вариант 2 – кончик языка поднят к верхним зубам
Звук Щ
Вариант 1 – кончик языка касается нижних зубов
Вариант 2 – кончик языка подни- мается к нёбу
МКДОУ ДЕТСКИЙ СА Д
Советы логопеда
Поиск ошибок в речи ребенка
(выявление в домашних условиях неправильного звукопроизношения)
« РЯБИНКА»
Как у своего ребенка выявить нарушения звукопроизношения?
Начнем с самого трудного звука, звука позднего онто- генеза, который формирует- ся в старшем дошкольном возрасте, звука Р. Чтобы проверить как ребенок его произносит, попросите его произнести слова: рука, рак, рот, роза. Проследите за положением языка при произнесении, выберите правильный вариант и тот, если звук нарушен:
1 вариант – кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и дро- жит
2 вариант- звук Р говорится
«горлом»
3 вариант- язык не вибри- рует, а похож на звучание Л
Звук «Л».По артикуляции схож со звуков Р, потому что язык находится также в положении за верхними зубами и прижат к бугоркам.
Попросите ребенка произнести слова со звуком Л в разных по- зициях в слове:
Лак, алло, стол.
Выберите правильный вариант произношения:
1 вариант – язык находится меж- ду зубами
2 вариант – язык за верхними зубами
- вариант – звук произносится губами и как гласные (у, уа например, уампа вместо лампа)
- вариант – нижняя губа в мо- мент произношения подтягива- ется к верхним резцам ( Л зву- чит как В)
Звуки «С», «З» Произнесем слова: сам, сом, зонт.
Выберите вариант:
Вариант 1 – язык упира- ется в нижние зубы Вариант 2 – язык между зу- бами
Вариант 3 – язык не касает- ся зубов
Вариант 4 – язык за верх- ними зубами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исправление ошибок в речи дошкольников
Из опыта работы....
10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей.
Речевые игры с детьми 5-6 лет....
10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей
Это стендовая информация для родителей. Представлены игры, которые помогут исправить грамматические ошибки в речи детей и закрепить правильное употребление слов....
Буклет "Исправление грамматических ошибок"
Разработан в помощь воспитателям детского сада. Содержит рекомендации по правильному исправлению ошибок в детской речи....
Буклет «Воспитываем без ошибок»
Шпаргалка для родителей....
ДЕСЯТЬ ИГР ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ МАЛЫШЕЙ
ДЕСЯТЬ ИГР ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ МАЛЫШЕЙ...
Диагностические маркеры нарушения развитие мелкой моторики. Профилактика ошибок письменной речи
Сертификат участника всероссийского вебинара...