Консультация: «Антитеррористическая защищенность и усиление контроля за детьми вне учебно – воспитательного процесса»
консультация (подготовительная группа) на тему
Терроризм – опасность обществу
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его,
чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и
совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того,
как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом,
но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knsultatsiya_antiterrorizm.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Антитеррористическая защищенность и усиление контроля за детьми вне учебно – воспитательного процесса»
В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.
Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта,
быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм – опасность обществу
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его,
чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и
совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того,
как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом,
но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве,
степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих
похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если
спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения,
огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего
нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз,
сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу
(до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно,
как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие
спецслужбы уже предпринимают профессиональные
меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или
сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах,
о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах
в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
-Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
-Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине,
на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный
в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет
(самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите
близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету
и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку
в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки,
свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться
самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке
водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их,
не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
-Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
-Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
-Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
-Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
-Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома
.-Наступать или наезжать на боеприпасы.
-Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей
и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании
закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая работа с детьми в учебно-воспитательном процессе.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие каче...
Консультация для воспитателей по использование методов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе.
Консультация для воспитателей детского сада по теме:"Мнемотехника"....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД И УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕТЬМИ НА ПЕРИОД КАРАНТИННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Уважаемые родители! Отнеситесь с особым вниманием к детям в этот период!1. Дети должны в это время находиться дома, так как профилактические мероприятия по карантину подразумевают не только закрытие о...
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...
Консультация «Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности»
Консультация«Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности»...
Консультация для воспитателей на тему: « Особенности математических игр в учебно-воспитательном процессе».
В настоящее время один из самых известных и наиболее используемых в практике дошкольного образования вид занимательного материала - это дидактические математические игры. Это «игры, специально п...