дидактические игры
занимательные факты (младшая группа) на тему
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет матрешки»
Дидактическая игра «Собери матрешки в ряд
Дидактическая игра «У кого какое платье?»
Дидактическая игра «Наряди чувашскую матрешку»
Дидактическая игра «Найди сестричек по одежке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 472.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет матрешки»
Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента
Задачи:
- Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешек), но и совмещать их в соответствии с рисунком
- Формировать умение группировать одинаковые картинки в единое целое
- Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук
Материалы: Иллюстрации матрешек, матрешки половинки
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям что существуют множество разнообразных матрешек и показывает детям несколько видов описывает каждую матрешку. А теперь ребята посмотрите у меня в коробочке есть картинки половинки, их них можно собрать целые матрешки, посмотрите как я это делаю». Воспитатель показывает: « А теперь попробуйте и вы» Воспитатель перемешивает половинки и выкладывает перед детьми. Дети собирают.
Дидактическая игра «Собери матрешки в ряд»
Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента
Задачи:
- Развивать интерес к действиям с русской народной игрушкой как объектом окружающего мира и формировать первичные представления о ее свойствах
- Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров
- Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «Маленький», «Средний», «Самый большой», «самый маленький»
- Обогащать активный словарь: части, матрешка, узор
Материалы: Матрешка, вырезанные иллюстрации матрешек.
Ход игры: Воспитатель показывает матрешку: «Давайте рассмотрим матрешку. Вот у нас одна большая матрешка, открываем ее, а внутри поменьше и еще меньше. Теперь выстраиваем в ряд и у нас получились три матрешки: большая, средняя и маленькая. Перед вами лежат картинки с матрешками попробуйте тоже поставить их в ряд». Дети несколько раз играют.
Дидактическая игра «У кого какое платье?»
Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента
Задачи:
- Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвету, группировать оттенки одного цветового тона.
- Учить детей называть цвет, величину предметов.
- Обогащать активный словарь: красивая матрешка, узор
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми три набора картинок с изображением матрешек и просит детей сгруппировать их по цвету, и когда дети начинают быстро справляться с этим заданием усложнять задание, выстраивать в ряд от большего к меньшему.
Материалы: Несколько разных наборов иллюстраций матрешек.
Ход игры: Воспитатель раскладывает несколько разных наборов иллюстраций с матрешками пред детьми на столе и просит их сгруппировать по цвету.
Дидактическая игра «Найди сестричек по одежке»
Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие
- Закреплять умение находить предметы одинаковой величины путем накладывания.
- Формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.
- Обогащать активный словарь: веселые игрушки
Материалы: несколько одинаковых наборов иллюстраций с матрешками.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе картинки и просит детей найти одинаковые матрешки по цвету и величине.
Дидактическая игра «Наряди чувашскую матрешку»
Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента
Задачи:
- Развивать интерес к чувашским матрешкам и эмоциональный отклик на их яркость и красоту
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками по поводу народной игрушки.
- Развивать зрительное восприятие
- Совершенствовать тонкие движения кончиков пальчиков, координацию рук.
- Обогащать активный словарь: нарядная матрешка, чувашский узор
Материалы: Чувашские орнаменты, силуэт чувашской матрешки на каждого ребенка, нарядная чувашская матрешка.
Ход: Воспитатель показывает детям нарядную чувашскую матрешку и просит детей помочь ей нарядить подружек на праздник. Раздает силуэты матрешек и фрагменты чувашских орнаментов. Дети должны по примеру разложить орнаменты на матрешке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Комментарии
Очень интересные игры!
Очень интересные игры!