дидактические игры
занимательные факты (младшая группа) на тему

Арсентьева Людмила Сергеевна

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет матрешки»

Дидактическая игра «Собери матрешки в ряд

Дидактическая игра «У кого какое платье?»

Дидактическая игра «Наряди чувашскую матрешку»

Дидактическая игра «Найди сестричек по одежке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx472.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет матрешки»C:\Users\User\Downloads\DSC05237.JPG

Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента

Задачи:

  • Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешек), но и совмещать их в соответствии с рисунком
  • Формировать умение группировать одинаковые картинки в единое целое
  • Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук

Материалы: Иллюстрации матрешек, матрешки половинки  

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям что существуют множество разнообразных матрешек и показывает детям несколько видов описывает каждую матрешку. А теперь ребята посмотрите у меня в коробочке есть картинки половинки, их них можно собрать целые матрешки, посмотрите как я это делаю». Воспитатель показывает: « А теперь попробуйте и вы» Воспитатель перемешивает половинки и выкладывает перед детьми. Дети собирают.

Дидактическая игра «Собери матрешки в ряд»C:\Users\User\Downloads\DSC05243.JPG

Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента

Задачи:

  • Развивать интерес к действиям с русской народной игрушкой как объектом окружающего мира и формировать первичные представления о ее свойствах
  • Сравнивать предметы  контрастных и  одинаковых размеров
  • Научить детей  соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «Маленький», «Средний», «Самый большой», «самый маленький»
  • Обогащать активный словарь: части, матрешка, узор

Материалы: Матрешка, вырезанные иллюстрации матрешек.

Ход игры: Воспитатель показывает матрешку: «Давайте рассмотрим матрешку. Вот у нас одна большая матрешка, открываем ее, а внутри поменьше и еще меньше. Теперь выстраиваем в ряд и у нас получились три матрешки: большая, средняя и маленькая. Перед вами лежат картинки с матрешками попробуйте тоже поставить их в ряд». Дети несколько раз играют.

Дидактическая игра «У кого какое платье?»

Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента

Задачи:

  • Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвету, группировать  оттенки одного цветового тона.
  • Учить детей называть цвет, величину предметов.
  • Обогащать активный словарь: красивая матрешка, узор

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми три набора картинок с изображением матрешек и просит детей сгруппировать их по цвету, и когда дети начинают быстро справляться с этим заданием усложнять задание, выстраивать в ряд от большего к меньшему.

Материалы: Несколько разных наборов иллюстраций матрешек.

 Ход игры: Воспитатель раскладывает несколько разных наборов иллюстраций с матрешками пред детьми на столе и просит их сгруппировать по цвету.

Дидактическая игра «Найди сестричек по одежке»

Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента

Задачи:

  • Развивать зрительное восприятие
  • Закреплять умение находить предметы одинаковой величины путем накладывания.
  • Формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.
  • Обогащать активный словарь: веселые игрушки

Материалы: несколько одинаковых наборов иллюстраций с матрешками.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе картинки и просит детей найти одинаковые матрешки по цвету и величине.

Дидактическая игра «Наряди чувашскую матрешку»

Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства и народного орнамента

Задачи:

  • Развивать интерес к чувашским матрешкам и эмоциональный отклик на их яркость и красоту
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками по поводу народной игрушки.
  • Развивать зрительное восприятие
  • Совершенствовать тонкие движения кончиков пальчиков, координацию рук.
  • Обогащать активный словарь: нарядная матрешка, чувашский узор

Материалы: Чувашские орнаменты, силуэт чувашской матрешки на каждого ребенка, нарядная чувашская матрешка.

Ход: Воспитатель показывает детям нарядную чувашскую матрешку и просит детей помочь ей нарядить подружек на праздник. Раздает силуэты матрешек и фрагменты чувашских орнаментов. Дети должны по примеру разложить орнаменты на матрешке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Очень интересные игры!